Мое мнение: причина прогара поршня в последних цилиндрах на этих двигателях - недостаточное охлаждение, которое может быть связано, с забитыми радиаторами охлаждения, с нехваткой охлаждающей жидкости.
Если идет общий перегрев мотора(цилиндра),то случается происходят задиры поршня,т.к.чрезмерно нагретый поршень расширяется больше чем цилиндр(алюминий и чугун,разные коэффициенты объемного расширения)и выбирает зазор.
Мне кажется что в рассматриваемом случае надо говорить не о перегреве поршня целиком(задира нет),а о местном перегреве камеры сгорания,а точнее-о тонкой кромке по периметру КС.Первоначальная трещина образуется именно там,потом увеличивается в длину,а потом может и прогореть по ней.Так как встречается много трещин и без прогара,резонно предположить,что дополнительно нужна направленная струя топлива.Может она и является первопричиной всего процесса.
Добавлено спустя некоторое время И еще владелец автомобиля жалуется на большой расход 17 литров по трасе,это с 3-4 тоннами,и с большой пластиковой будкой.416 Sprinter.
Лишнее топливо в цилиндрах полезной работы не делает,а вот детали ЦПГ как раз перегревает.