Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?

  • 57 Ответов
  • 24356 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
   Теперь картина процесса понятна?
Всё понятно.Спасибо,что няньчитесь с нами тугопонимающими!
Всё же у меня большие сомнения насчет приподнимания столба жидкости газом снизу вверх.Масло горячее,текучее как вода,диаметр сливной трубки довольно большой,капиллярного эффекта не будет.Жидкость по физике должна стекать вниз,газ мимо неё подниматься вверх,пока давление не выравняется.После этого в полости картриджа вверху должна держаться подушка газа с давлением равным картерному,не мешая сливу масла.Если трубка опущена в масло,то повышенное давление над маслом поднимет столб в трубке.По теории как бы так.Но раз на стенде наблюдается другая картина,значит умозаключения что-то не учитывают.Приоритет за экспериментом.
Недавно обсуждали с Виталием(Давит,познакомились в реальности в понедельник)гон масла на М47 при незамене сепаратора масла в системе вентиляции картера.Я был уверен,что дело ограничивается забросом масла через шланг вентиляции на всасывание в турбину.Виталий сообщил,что были случаи,когда вентиляция больше шла через сливную трубку,так как элемент сепаратора забивает полностью мазутом.Отсюда вопрос к мастерам турбинного ремонта:могут ли газы проходить через уплотнения вала в улитки(у)?
Раз Владимир Анатольевич пишет о продавливании газов из приемной трубы через уплотнение со стороны турбинной улитки,то вполне возможно,что изнутри тоже может продавливать при соответствующих условиях?   

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
волосы на голове не рвите от того, что не можете понять картину происходящего. :)
Да если бы на голове… )))

Раз Владимир Анатольевич пишет о продавливании газов из приемной трубы через уплотнение со стороны турбинной улитки,то вполне возможно,что изнутри тоже может продавливать при соответствующих условиях?
Нет, за крыльчаткой копрессороной части – разряжение от центробежной силы копрессорного колеса.  В этой теме касались вопроса http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2595.0
Всё понятно.Спасибо,что няньчитесь с нами тугопонимающими! Приоритет за экспериментом.
Видимо я безнедежен. Много пробелов в этой картине, моем образовании или голове ))) Но про эксперимент – это точно.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
....Ваша сливная трубка - это по большому счету столб масла, практически однородный. .... Сверху на него попадает масло из полости картриджа, снизу масло сливается в картер двигателя. При установившемся режиме работы двигателя и турбины, величина масляного столба постоянная. То есть, по большому счету, это цилиндр жидкости. Если вы подведете к его нижнему концу давление (не важно воздушное или жидкостное), ваш столб масла начнет подниматься. Поднимется он ровно на то давление (в мм. рт. столба, водяного столба, в барах, атмосферах и т.д.), которое к нему будет подведено. А в численном виде это будет выражаться в давлении в мм. масляного столба......
В подтверждение...
Вот таблица. http://www.diesel-inj.ru/Addons/manual/cummins/qs2/pubsys2/xml/ru/procedures/100/ru100-014-010.html
Показывает насколько мм поднимается столб масла. При изменении давления карт. газов. Хоть таблица и для воды, но плотность/уд. вес масла очень близко. И погрешность сопоставления минимальная. 
Естественно, что давление карт. газов получается/измеряется в косвенном выражении. В прямой зависимости от величины расхода/прохода карт. газов через контрольное отверстие изм. прибора(прим. 6мм или 8мм). В реальном моторе - диаметр трубки отсоса КГ даже ещё больше. А значит, и давление КГ(в поддоне) даже чуток меньше.
Из таблицы следует , что в исправном(не "убитом") турбомоторе( объёмом 1,5 - 3 литра) - столб масла(из поддона) не поднимается выше 25 - 50 мм.



 

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
сегодня сняли видео, дочка пообещала сегодня смонтировать и разместить в интернете. Думаю, что после этого будет гораздо проще обсуждать процесс. Взял первый попавшийся картридж, который лежал под рукой. Сразу уточню, что можно было найти вариант с гораздо большим потоком масла, просачивающимся через турбину, где столб масла поднимается гораздо больше. Тем не менее, общий смысл будет понятен. Параллельно объяснял некоторые нюансы технологии проверки и отражения параметров на стенде. Обратите особое внимание, что на стенде сливная трубка сознательно сделана диаметром намного большим, чем в реальных двигателях, чтобы не было проблем как раз со сливом, подпора давления там нет и температура масла там значительно ниже, чем на реальном двигателе, а значит и поток масла там значительно меньше.
   Короче, думаю, что вам будет интересно. Когда посмотрите, тогда снова вернемся к обсуждению. Можно было бы, конечно, ответить на некоторые ваши замечания, которые возникли после последнего ответа, но мне кажется, что сначала вам все же надо посмотреть на реальный процесс.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
В подтверждение...
Сергей,спасибо за ссылку!
Теперь представь,как будет работать этот "U-манометр",если перевернуть его вверх ногами.Разве часть масла не потечет в поддон при любом давлении?
А по ссылке есть раздел по определению увеличения давления КГ в зависимости от состояния ТКР.Измерения проводятся при штатном сливе,и при сливе из ТКР в сторонюю емкость,с глушением сливной трубки.Есть даже цифра:при увеличении давления КГ на 30% предлагают ремонт ТКР.

Добавлено спустя некоторое время 
   Короче, думаю, что вам будет интересно.
Очень интересно.
Заранее спасибо!И дочке тоже.

Добавлено спустя некоторое время 
Нет, за крыльчаткой копрессороной части – разряжение от центробежной силы копрессорного колеса.
Вы меня не поняли,Дданилофф,вернее я невнятно выразил мысль.
Имел в виду,что возможно продавливание картерных газов изнутри:картер-трубка-полость картриджа-лабиринтные уплотнения-впускной тракт.

Добавлено спустя некоторое время 
Видимо я безнедежен.
Я безнедежен.Звучит как -я безденежен.Но не так обреченно,как во втором случае.
« Последнее редактирование: 21 Августа 2015, 20:04:45 от gambsi »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Вот тут очень подробно/полезно, с фото, есть про ТКР. http://www.fayloobmennik.net/5399590  5Мб

Я собрал в один док, для удобства чтения. Лишний хлам(на мой взгляд) я выкинул.
Взято из хорошей темы, с форума http://www.chipmaker.ru/topic/108825/
Форум пару дней временно на профилактике.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
http://www.youtube.com/watch?v=u1ieFGvZSJ8
Общий смысл, думаю, будет понятен. Единственное, что заметил, когда сам просматривал этот ролик - не совсем удачная подборка картриджа. Сам картридж маленький, а трубка, которая применяется на стенде для слива масла - очень большого диаметра по сравнению с оригинальной. Поэтому столб масла был не очень большой. Когда же проверяется картридж бОльших размеров, то утечки значительно возрастают, а реальные сечения сливной трубки самой турбины и той, что применяется на стенде - уже более сопоставимы. Вот в этом случае отлично видно, что столб масла часто поднимается почти под самый картридж. Но при этом на стенде картридж масло не бросает. Но достаточно будет тех самых 3 - 5 сантиметров, чтобы столб масла поднялся до полости корпуса картриджа, что приведет к тому, что турбина начнет бросать масло. Ну и вторым фактором при этом будет играть перепад давления этих картерных газов и небольшого разряжения в улитке. Если же это будет усугублено засоренностью воздушного фильтра и созданием большего разряжения, то масло однозначно пойдет из полости картриджа турбины в компрессорную улитку, хотя по большому счету причина не в самой турбине, а именно в перепаде давлений и невозможности уплотнительных колец выполнять свою роль.

*

MUT-3

  • Гость
Володя  ничего  что у тебя шланг слива имеет  явный  изгиб на выходе с перепадом высоты   образующий гидрозамок .Это не влияет на чистоту твоего эксперимента ? Масло также сильно будет подниматься если шланг опустить вертикально?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Вот тут очень подробно/полезно, с фото, есть про ТКР. http://www.fayloobmennik.net/5399590  5Мб

внимательно прочитал. Для начинающего - прекраснейший материал.
  Есть несколько аспектов, по которым можно было бы немного добавить или изменить текст. Но это даже не оспаривание информации, просто добавление некоторых нюансов на некоторых режимах.
   Единственный грубый ляп - это по значению картерных газов в картере, легко объясняемый тем, что человек не моторист.

Добавлено спустя некоторое время 
Володя  ничего  что у тебя шланг слива имеет  явный  изгиб на выходе с перепадом высоты   образующий гидрозамок .Это не влияет на чистоту твоего эксперимента ? Масло также сильно будет подниматься если шланг опустить вертикально?
Эдик, объясню подробнее. Для стенда используется очень большое количество турбинных улиток, для того, чтобы можно было тестировать на нем наибольший ассортимент картриджей. Подавляющее большинство картриджей при это устанавливается таким образом, что наклон сливной трубки происходит не вертикально вниз, а под небольшим углом. В данном случае картридж от турбины с изменяемой геометрией, а на нем присутствует поводок для механизма изменения геометрии, который вставляется в корпус стендовой улитки. Мне не захотелось просверливать дополнительное отверстие конкретно под этот картридж, поэтому установил его с вертикальным расположением.
   Когда трубка размещена под небольшим углом, то такого явного перегиба, и как ты назвал "гидрозамка", на стенде не бывает. Масло просто стекает под небольшим углом. Тоже самое происходит и на любом двигателе - строго вертикального слива не бывает, всегда присутствует изгиб, величина этого изгиба регламентируется, чтобы не происходило сильного подпора масла.
   Так вот при установке трубки с небольшим изгибом без "гидрозамка" картина аналогичная, точно также наблюдается столб масла.
   А вот теперь уже тонкости, которые тоже нужно принимать во внимание, если рассматривается реальная работа турбины на двигателе, а не на стенде. Показанный ролик отражает реальную работу турбины лишь на отдельном режиме - в основном нагрузочные режимы. Реальные режимы работы двигателя и турбины могут серьезно отличаться от этого, НО режим на стенде отражает наиболее напряженные для турбины режимы. И под этим понимается даже не столько обороты вала турбины или количества проходящего через нее воздуха, просто те режимы, при которых наиболее вероятно попадание масла в турбинные улитки.
   Что именно хотел сказать - это то, что даже при расхождении реальных режимов турбины на двигателе и на стенде, проблемы с причинами пропуска масла, можно легко определить.
« Последнее редактирование: 22 Августа 2015, 11:02:13 от dieselirk »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Спасибо за видео!
Действительно лучше один раз увидеть,чем много раз услышать.
Масло льется рекой и вполне может заполнить полость,и тогда его начнет продавливать через уплотнения давлением масла,оно хотя и дросселируется проходя через зазоры,но давление есть давление.

*

Vadimovich33

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Владимир
День добрый.Скажите пожалуйста, какая  величина давления газов в картере является уже критичной? Турбина льет в выхлоп,ставлю другую(однотипную),-тоже самое..,Двигатель  старенький конечно,даже и говорить нечего,немного сапунит,но масло особо не кушал..у товарища точно такая же машина и масло жрет просто ведрами,но в выхлоп турбина не льет при все этом..беру у товарища моториста турбину снятую с рабочего мотора,ставлю-не везет мне..снова в выхлоп гонит и все тут..
Начал смотреть\читать информацию по этому поводу,прихожу к выводу,что картерные газы не дают нормально сливаться.Сделал приспособу из маслозаливной крышки и тонких трубок,на днях промерить хочу,но нигде не найду цифры по допустимым величинам картерных газов.http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1977.0-за основу взял,-как на рис.5.=водяной дифференциальный манометр.
-вопрос,-при таком способе проверки,-сколько мм подъема столба будет нормальным? Еще,-все же проверять надо при штатно собранной системе вентиляции картера,или трубка сапуна клапанной крышки должна быть в момент проверки  пережата?
-есть так же счетчик газовый, могу и им проверку еще произвести.

Добавлено спустя некоторое время 
не успел сообщение отредактировать,машина 93г,двигатель тойота  2лт,тнвд механический.Вчера наткнулся еще про возможные варианты с неисправностью вакуумного насоса,но,по памяти,когда трубки на неработающей авто рассоединяешь,-слышно присутствие вакуума.
« Последнее редактирование: 04 Августа 2016, 09:10:06 от Vadimovich33 »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
сомневаюсь, что причиной попадания масла в турбинную часть у вас является именно повышенное картерное давление. При повышении картерного давления масло в первую очередь попадало бы в компрессорную часть, поскольку там создается разрежение, а не в турбинную, где напротив избыточное давление.
   В вашем случае, скорее всего, либо подклинивание уплотнительных колец в канавках вследствие нагарообразования, либо вообще сломан вал. Предполагаю, что сломанный вал вы бы однозначно увидели при снятии\установке турбины, поэтому наиболее вероятной причиной будет некачественное масло в системе смазки, которое закоксовало канавки или проблемы с топливной системой (догорание топлива в выпускном коллекторе и большое повышение температуры в районе турбинной улитки и как следствие тоже самое нагарообразование).
   Это если исключить случай, что обе ваши турбины были дефектными. Но в это как то мало верится, потому что дефект попадания масла в турбинную часть встречается несопоставимо реже, чем в компрессорную. То есть вероятность двойного проявления дефекта очень маленькая.

*

Валерий Алекс

  • Гость
Может просто слив масла с турбины засран?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
возможно, но автор пишет:
Турбина льет в выхлоп,ставлю другую(однотипную),-тоже самое..,
тогда опять же в первую очередь выбрасывало бы в компрессорную часть.
Хотя могут просто не договаривать или полностью недопроверили.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Более вероятно что родная турбина неисправна и гонит масло через газовую часть, а при установке другой (предположим исправной) турбины нагнанное и испаряющееся масло из выпускной трубы воспринимается как повторение ситуации с выходом масла.