Вот тут очень подробно/полезно, с фото, есть про ТКР. http://www.fayloobmennik.net/5399590 5Мб
внимательно прочитал. Для начинающего - прекраснейший материал.
Есть несколько аспектов, по которым можно было бы немного добавить или изменить текст. Но это даже не оспаривание информации, просто добавление некоторых нюансов на некоторых режимах.
Единственный грубый ляп - это по значению картерных газов в картере, легко объясняемый тем, что человек не моторист.
Добавлено спустя некоторое время Володя ничего что у тебя шланг слива имеет явный изгиб на выходе с перепадом высоты образующий гидрозамок .Это не влияет на чистоту твоего эксперимента ? Масло также сильно будет подниматься если шланг опустить вертикально?
Эдик, объясню подробнее. Для стенда используется очень большое количество турбинных улиток, для того, чтобы можно было тестировать на нем наибольший ассортимент картриджей. Подавляющее большинство картриджей при это устанавливается таким образом, что наклон сливной трубки происходит не вертикально вниз, а под небольшим углом. В данном случае картридж от турбины с изменяемой геометрией, а на нем присутствует поводок для механизма изменения геометрии, который вставляется в корпус стендовой улитки. Мне не захотелось просверливать дополнительное отверстие конкретно под этот картридж, поэтому установил его с вертикальным расположением.
Когда трубка размещена под небольшим углом, то такого явного перегиба, и как ты назвал "гидрозамка", на стенде не бывает. Масло просто стекает под небольшим углом. Тоже самое происходит и на любом двигателе - строго вертикального слива не бывает, всегда присутствует изгиб, величина этого изгиба регламентируется, чтобы не происходило сильного подпора масла.
Так вот при установке трубки с небольшим изгибом без "гидрозамка" картина аналогичная, точно также наблюдается столб масла.
А вот теперь уже тонкости, которые тоже нужно принимать во внимание, если рассматривается реальная работа турбины на двигателе, а не на стенде. Показанный ролик отражает реальную работу турбины лишь на отдельном режиме - в основном нагрузочные режимы. Реальные режимы работы двигателя и турбины могут серьезно отличаться от этого, НО режим на стенде отражает наиболее напряженные для турбины режимы. И под этим понимается даже не столько обороты вала турбины или количества проходящего через нее воздуха, просто те режимы, при которых наиболее вероятно попадание масла в турбинные улитки.
Что именно хотел сказать - это то, что даже при расхождении реальных режимов турбины на двигателе и на стенде, проблемы с причинами пропуска масла, можно легко определить.