Если кто нибудь понял, каким образом давление КГ мешает сливу масла - объясните пожалуйста на пальцах для ясельной группы?
волосы на голове не рвите от того, что не можете понять картину происходящего.
Думаю, что большинство читающих, также как и вы не осознают, что же происходит. Если бы не видел на стенде, как это происходит, то тоже многого не понимал.
Ваша сливная трубка - это по большому счету столб масла, практически однородный. Исключение приведу позднее. Сверху на него попадает масло из полости картриджа, снизу масло сливается в картер двигателя. При установившемся режиме работы двигателя и турбины, величина масляного столба постоянная. То есть, по большому счету, это цилиндр жидкости. Если вы подведете к его нижнему концу давление (не важно воздушное или жидкостное), ваш столб масла начнет подниматься. Поднимется он ровно на то давление (в мм. рт. столба, водяного столба, в барах, атмосферах и т.д.), которое к нему будет подведено. А в численном виде это будет выражаться в давлении в мм. масляного столба.
Теперь ближе к телу. :-) При нормальной исправной турбине, а также при отсутствии проблем со сливом (речь пока не о картерных газах) даже достаточно сильное противодавление картерных газов не приведет к тому, что масло начнет выбрасывать из турбины. Другое дело, что оно в большом количестве будет попадать в турбину еще до нее, через трубку отсоса картерных газов. Но через саму турбину не станет выбрасывать, поскольку в ней имеется запас по отводу масла.
Но вот если количество масла, попадающего из втулок или упорного подшипника, возрастет, то столб сливаемого масла также резко увеличивается и подходит практически к кромке слива из картриджа. И вот в этом уже случае, любое повышение уровня масляного столба ведет к серьезному ухудшению отвода масла от вала, что в свою очередь приводит к прекращению нормальной работы уплотнительных колец.
Теперь, когда вы имеете представление о столбе масляного потока в сливной трубке, вам будут понятны причины, которые могут повысить уровень этого столба, а соответственно и привести к попаданию масла через турбину в компрессорную или турбинную улитку.
В самом начале упомянул про неоднородный поток. Он возникает при некачественном уплотнении со стороны турбинной улитки. Но этот фактор не изменяет той картину, которую вам нарисовал. Напротив, он значительно ухудшает отвод масла из картриджа, поскольку в единицу времени должен отводиться не только определенный объем масла, но еще и достаточно большое количество газов.
Ну а про факторы, которые влияют на все эти процессы, думаю, вы сами знаете или догадываетесь.
Теперь картина процесса понятна?