Эти моторы выпускались с двумя разными ТНВД и , соответственно, с разными форсунками, расчитанными на разное давление впрыска. Применение "неправильных" форсунок или хотя бы одной "неправильной", особенно управляющей может приводить к непонятной работе мотора. Непонятки могут выражаться и в жестких звуках и в повреждении деталей ЦПГ. Поэтому прежде всего убедиться, что все форсунки стоят одной серии, на одно давление, одновременно по номеру ТНВД можно проверить какие должны быть форсунки (по номеру это проще всего). Затем проверить все форсунки на предмет какое же фактически давление открытия у форсунок, ибо очень часто старатели сами регулируют давление исходя из своих соображений. После этого надо разобрать все форсунки и прочитать номера распылителей фактически установленных туда, а то запросто могут оказаться из числа тех что "подошли".
По поводу того что машина из Германии, есть смысл понимать, что в Германии, кроме немцев полно турок, поляков, югославов , цыган и русских тоже. И все названные более всего любят продавать машины нашему соотечественнику. В них подкупает владение русским и немецким и умение внушить доверие россиянину. А уж что вытворяют они с машинами для продажи....можно повести писать. Имели случаи когда уже из Польши их тащили на веревке. Так что надеяться можно, а расслабляться не стоит. Был у нас один Спринтер прошлой осенью, совсем свежачок, но в Польше стуканул, там его "откапиталили" на подъезде к Питеру у него созрело еще пунктов 7-8 проблемных, в том числе и ТКР погнал масло рекой. В общем в Питере он застрял на месяц, правда после этого полгода или немного более рассекает из Москвы в Европу и обратно вроде бы без проблем. История эта на Автору Дизель в массы осенью озвучена была.