эта конструкция поставила меня в ступор

  • 35 Ответов
  • 18120 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10596
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
отечественной техникой (то, что не относится к CR) не занимаюсь уже семнадцать лет. Но сегодня пришел грузовик по словам клиента с проблемой турбины, поэтому решил помочь человеку и посмотреть в чем проблема. С турбиной проблем не оказалось, но речь не об этом.
Газик, двигатель Д245, дизель с механическим рядным насосом, похоже на Бош. Когда стал смотреть, в каком месте можно подключиться, чтобы измерить давление наддува, то на впускном коллекторе сразу же увидел два штуцера с подсоединенными трубками. Одна трубка, естественно была на турбокорректор ТНВД, с этим все понятно. Но рядом стояла вторая трубка, которая шла с обратки форсунки первого цилиндра. Причем там не было ни электрофакельного устройства, никаких дополнительных устройств. То есть просто обратка с одной форсунки шла непосредственно во впускной коллектор. Обратки с остальных форсунок были соединены между собой, но не соединялись с первой форсункой, и шли на топливный фильтр.
   При виде такой конструкции просто был в шоке. Сразу же вспомнил тему Сергея (Кудрик) про дополнительное устройство для улучшения запуска на холодном двигателе.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=12998.0
Но там конструкция была понятна с технической точки зрения, а вот то, что увидел - как то не вязалось это ни с чем подобным.
   Предполагаю, что те, кто постоянно занимается подобной техникой, знают предназначение данной конструкции, ну хотя бы то, как это обосновывает завод-изготовитель. Кто-то может объяснить, для чего это?
   Когда проехались с водителем на этом чуде-юде - был просто шокирован. Мне показалось, что со времен ГАЗ-52\53 ничего не изменилось, только двигатель поставили от МТЗ80 или ДТ75. Те же самые проблемы с переключением скоростей, так же водитель надрывается при вращении руля и приемистость ничем не лучше, чем у трактора.

*

dieselpnz

  • Постоялец
  • ***
  • 249
  • 41
    • Раша ,Пенза
Ответ представителя завода. :)
Цитировать
Когда начали форсировать наддувные двигатели, появился преждевременный износ впускных клапанов, вследствие увеличения давления в цилиндре (Pz). Смазывая клапан таким простым способом от такой проблемы избавились. А затем внедрили его на всех наддувных двигателях

*

vladimkire

  • Старожил
  • ****
  • 448
  • 39
    • Рязань
Всё гениальное просто.

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Как интересно, тут за евро нормы борьба идет, катализаторы всякие, а тут бац немного соляры в коллектор.... :o

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10596
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Ответ представителя завода. :)
извращение или разработка времен развитого социализма. Другое обоснование для этого мне в голову не приходит. Как вообще тавотницу к каждому клапану не поставили?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6808
  • 1099
    • Калининград
извращение или разработка времен развитого социализма.
а прокатился бы на газончике на бошевском или денсовском CR, понял бы каков разноликий капитализм  ;D ;D

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Ответ представителя завода. :)
Я в шоке...

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Тема раздвоилась,идет обсуждение состояния росавтопрома под девизом"какой ты был-такой и остался",и обсуждение технического решения по смазке впускных клапанов дизтопливом из обратки форсунки.
Насчет клапанов.К примеру бензиновые двигатели при переводе на газ страдают повышенным износом впускных клапанов,одной из причин называют всякое отсутствие смазки(типа газ сухой в отличие от бензина),для уменьшения этого износа на впуске ставится какая-то приблуда,посредством которой подается смазка под клапана.И вроде бы даже срок службы клапанов увеличивается.Я считал,что причиной является повышенный нагрев(газ горит дольше,поэтому зажигание надо делать раньше)и отсутствие охлаждения,которое дает орошение клапанов бензиновым аэрозолем.Но люди утверждают,что подача смазки реально помогает.
Так и в этом случае,где примитивным способом дозировано подается дизтопливо во впуск,где оно мешается с воздухом и мажет клапана и седла.Если помогает,то почему бы нет?Конечно можно было сообразить что-то мудреное и высоконаучное,но вопрос упирается в деньги.А это для автопрома больной вопрос.
Наш автопром сначала держали за железным занавесом(полное отсутствие конкуренции и волюнтаристское управление),а потом ослабленного резко выпустили в дикий лес,полный свирепых хищников,рвущих всех подряд в борьбе за выживание.
Не до жиру,быть бы живу.А живу быть необходимо,т.к.события последних месяцев показали,что производство собственной техники(и не только военной)-это вопрос сохранения независимости страны.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
извращение или разработка времен развитого социализма. Другое обоснование для этого мне в голову не приходит. Как вообще тавотницу к каждому клапану не поставили?


А что тут странного ? Вы бы попробывали "впихнуть" в архаичную конструкцию советского времени , все ЭКО нормы и такие мощности , БЕЗ изменения самой конструкции ? Головка блока мало чем изменилась от простого первобытного Д-245 Е0 . И даже на Е4 всё так и осталось . Те же втулки и клапана , тот же материал головки блока .  :o 8)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10596
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Насчет клапанов.К примеру бензиновые двигатели при переводе на газ страдают повышенным износом впускных клапанов,одной из причин называют всякое отсутствие смазки(типа газ сухой в отличие от бензина),для уменьшения этого износа на впуске ставится какая-то приблуда,посредством которой подается смазка под клапана.И вроде бы даже срок службы клапанов увеличивается.Я считал,что причиной является повышенный нагрев(газ горит дольше,поэтому зажигание надо делать раньше)и отсутствие охлаждения,которое дает орошение клапанов бензиновым аэрозолем.Но люди утверждают,что подача смазки реально помогает.
а причем здесь смазка?
- бензиновые двигатели с непосредственным впрыском - там впрыск осуществляется непосредственно в камеру сгорания, а не в коллектор. Там что, существует эта проблема?
- дизельные двигатели - впрыск также осуществляется в камеру сгорания, а не во впускной колектор. Могут сказать, что там дополнительно смазка осуществляется через трубку отсоса картерных газов. Но на многих грузовиках система вентиляции картера выведена наружу, а проблем с клапанами не существует.
   С проблемой температуры еще согласился бы, но предполагаю, что основная проблема все же кроется в материалах самих клапанов и седел. Недоработки разработчиков пытаются прикрыть совсем другими факторами. Хотя, разработчики могли и не быть виноваты в этом, перед ними поставили ограниченные возможности выбора материалов.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина

1....а причем здесь смазка?

2.... бензиновые двигатели с непосредственным впрыском - там впрыск осуществляется непосредственно в камеру сгорания, а не в коллектор. Там что, существует эта проблема?

3......предполагаю, что основная проблема все же кроется в материалах самих клапанов и седел. ...

1...Смазка в "чистом виде" (именно клапана) действительно не при чём. Намного бОльшую роль играет "жировое разделение" контакта фасок кдапан-седло. Особенно Если речь идёт именно про перевод мотора на газ. На сухую(при температуре) там начинает работать эффект "сухой сварки металла".
При "просто форсировании" мотора(бенз-газ) считаю что бОльшую роль играет охлаждение тарелки клапана. Ну и частично  также "жировое разделение" .

2...Существует. Ещё и как.
Особенно если снабженцы привезли, на склад VW,  клапаны из стали Ст.30.

3...Так это оно и есть. Если внимательно посмотреть перечень материалов гнёзд/клапанов  Настоятельно рекомендуемых для разных видов топлива-форсировок моторов.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
- бензиновые двигатели с непосредственным впрыском - там впрыск осуществляется непосредственно в камеру сгорания, а не в коллектор. Там что, существует эта проблема?
Полно моноинжекторов,впрыск идет в коллектор.Кроме того,я вел речь про перевод на газ.
У нас в ходу мелкие такси-Дачия логан(Рено)переделанные на газ.Очень часто приезжают на рег клап.По впускному там и так зазор 0,1 ,и постоянно клапан ещё усаживается быстрее выпускного.Есть также какое-то ДЭУ,там моторчики что-то от GM,тоже часты проблемы с головками по клапанам-седлам.Казалось бы с материалом заводских клапанов-седел проблем быть не должно.
Но даже если бы и был "полный инжектор",то форсунки все равно стоят у у края коллектора,т.е.до клапанов.
Но даже если бы и брызгало непосредственно в камеру,то это хуже,чем если поток аэрозоля пройдет через клапана,охлаждая их,и,как пишет Сергей,покрывая плёнкой,препятствующей микроприхвату клапана к седлу..

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
....Казалось бы с материалом заводских клапанов-седел проблем быть не должно....

Это именно только кажется.
Самые лучшие(долговечные) заводские сёдла-клапаны , рассчитанные для работы на жидком топливе -- "могут сгореть" за пол-года эксплуатации на газе. Из личного опыта на бенз. моторе.
А могут и прекрасно долго работать на газе. Тут всё зависит очень сильно от конкретного производителя, и материала.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
... Тут всё зависит очень сильно от конкретного производителя, и материала.
Тут все зависит скорее от правильности регулировок и качества топлива ...
Я и не стал бы вмешиваться , не моя тема вроде , тем более и ответ по качеству применяемого материала тоже правильный , но в последнее время участились случаи , где виной было именно нарушение правил эксплуатации ...
Вот к примеру даже конфорки у бытовой газовой плиты разные для разного сорта газа , а когда цены на топливо ползут вверх , а расценки и доходность падают , то владельцы начинают применять разные меры лже-экономии , как и продавцы изголяються выдумывая разные способы ... ну все согласно менталитету ...

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Согласно мануалу от KS :
" При использовании такого сухого топлива , как пропан , LPG , или природный газ , а также применении в качестве материала( для сёдел клапанов) обычной НМ-серии (High-Machinability-Высокая Обрабатываемость) , происходит "микросварка" седла с клапаном. Последствия очевидны.

Для нормальной работы двигателя на сухом топливе, разработан специальный материал для сёдел клапанов . Серия -НТ (High-Temperature Resistance--очень высокая термостойкость)" .

З.Ы. Это опять к тому , что для каждой марки мотора , последствия применения газа будут сугубо индивидуальны. В зависимости от применяемых в конструкции материалов.