эта конструкция поставила меня в ступор

  • 35 Ответов
  • 18121 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Мы почему-то переключились на газ.
С газом есть такое мнение,что мотор нужно изначально проектировать под газ.Моторы-переделки все равно не отвечают всем требованиям.Информация Кудрика о материале седел только лишний раз это подтверждает.
Но давайте вернемся к теме в начальной трактовке.И спросим,действительно впрыск ДТ в коллектор что-либо меняет?
Мне часто попадались раньше в ремонт головки от тракторов МТЗ,ЮМЗ,Т-74,какие-то комбайновские(СМД№ ?).Несмотря что они были свободновсасывающие дизеля,впускные клапана у них обычно были изношены до предела,седла соответственно.В чем причина,я не думал об этом.Если двигателю встроить турбину,легче клапанам жить не станет т.е.ресурс клапана может ещё снизиться.Уменьшит ли износ клапана капающее в коллектор дизтопливо?Нужна статистика.Тогда можно будет судить об эффективности этого устройства.

*

Argentumos

  • Постоялец
  • ***
  • 212
  • 7
    • Россия, Ярославль
Нужна статистика.Тогда можно будет судить об эффективности этого устройства.
Я думаю, на заводе не совсем дураки и проводили свои исследования по рекламациям или испытаниям. Кстати, слышал именно это объяснение от специалиста на заводе.
Дешево и сердито.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
 Итак по ГБО на а/м :

Про упоминание комфорок бытовых газовых плит , серьёзно . Но вы забыли , что эти самые комфорки , а точнее форсунки , имеют отличия по ДИАМЕТРУ отверстий ввиду применения СЖИЖЕННОГО и СЖАТОГО газа ! Остальных отличий - НЕТ ! Естественно квартирный метан - мизерная теплотворная способность - диаметр БОЛЬШЕ , чем на сжиженном . Вот почему , у тех кто берёт плиту из квартиры на дачу под баллоны пропан-бутана , кастрюльки закопчёные сажей ... .

 Про ГБО на бензиновых моторах . Там не только сёдла и клапана , там ВСЁ вместе . Целый комплекс мероприятий . Это и материалы и оптимизация процесса смесеобразования и горения , и подбор геометрии мотора и прочие моменты , каждый из которых НЕ лишний !
 И раньше и сейчас для моторов с битопливной системой питания - отличия от серийных бензиновых - СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ ! Примером служат архаичные  но с инжектором ,  устанавливаемые на УАЗ и ГАЗель - бизнес  двигатели УМЗ 4213/5.... , там степень СНИЖЕНА . В результате НЕТ повышенной температуры горения газовоздушной смеси и мотор обходится БЕЗ специальных материалов сёдел и т.п. изменениях в конструкции . Да за счёт той же выгоды в экономии и мощности по сравнению со специально ГАЗОВЫМИ двигателями . Но проблема битопливных моторов была решена много лет назад в СССР . Именно оттуда заимствовано СНИЖЕНИЕ показателей степени сжатия на моторах работающих на пропан-бутановых смесях и метане , причём запуск был на бензине . Ничего не горело и не плавилось и моторчики ходили по несколько сотен тысяч км. БЕЗ капремонта .
 
 Про выдержку из Кольбена :
Про сухое топливо - это не законченная фраза от Кольбена и вы нигде не найдёте расшифровку или объяснение причины . То что вы "натянули" на впускной клапан - предназначается для ВЫПУСКНОГО . Объяснить почему ?

 Про смазку впускного клапана :
Действительно , впускной клапан имеет НЕ достаток смазки , особенно если НЕТ  капледисперсионно-воздушного потока омывающего стержень клапана . Это обусловлено двумя вещами . Первый момент - стержень клапана имеет меньший монтажный зазор , чем выпускной клапан ( даже если считать что выпускной бОлее расширяется ) . Второй момент - в впускном канале создаётся постоянный поток воздушных масс - "осушающий" стержень клапана при его нижнем положении и лишающем его смазки на "обратный путь" . А так же общее для обоих клапанов условие по наличию САЛЬНИКА стержня клапана исключающего "обильную" смазку клапана . Ввиду этого наличие какого-то "субстрата" во впускном коллекторе продлевает жизнь клапана . Такие "смазки" или лубриканты вводятся дозированно во впуск на моторах переоборудованных под ГБО .


 Про пользу разработки ММЗ :
Судить можно по разному . Стоит на наддувных моторах . Но например ММЗ Д-260 это не помогает ! Имели в ходу такой моторчик - клпана и их привод - ОДНА из хронических болезней ! На ММЗ Д-243 нет такой приблуды , но и там головка в СБ - "слабое" место - "слабее" ЦПГ .
К тому же никто не задумывался - в каком объёме всего с ОДНОЙ форсунки бежит эта обратка . Я лично на новых распылителях катался целый день и набралось только около 10 грамм топлива ! На долгоработающих , согласен - прямо поток топлива в бак идёт . Но вот на новых .... . И самое интересное - что теперь катать старые форсунки и пусть нет тяги , чернота в выхлоп не умещается и расход ДТ , но зато КЛАПАН СМАЗЫВАЕТСЯ , так ?! Это - ИДИОТИЗМ полнейший !



*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Дешево и сердито.
Насчет дешево-согласен.
Насчет сердито? Тоже согласен:Механикус вон как осерчал:идиотизьм,говорит,полнейший.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9409
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Итак по ГБО на а/м :
Про упоминание комфорок бытовых газовых плит , серьёзно . Но вы забыли , что эти самые комфорки , а точнее форсунки , имеют отличия по ДИАМЕТРУ отверстий ввиду применения СЖИЖЕННОГО и СЖАТОГО газа! Остальных отличий - НЕТ ! Естественно квартирный метан - мизерная теплотворная способность - диаметр БОЛЬШЕ , чем на сжиженном . Вот почему , у тех кто берёт плиту из квартиры на дачу под баллоны пропан-бутана , кастрюльки закопчёные сажей ... .
Вам уже писали - как только Вы начинаете писать много и мудро, получается не совсем...
Теплотворная способность всех углеводородов примерно одинакова. И у природного газа она как раз несколько выше, нежели у пропан-бутана. Просто теплотворная способность метана обычно выражается в киловаттах в час на кубометр, а пропан-бутановая смесь в тех же единицах, но на килограмм. Если теплотворность природного газа пересчитать на килограмм, то получится 15.4 против 13 у пропан-бутана.
«О друг мой Аркадий Николаевич! — воскликнул Базаров: — об одном прошу тебя: не говори красиво».

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
"Не читал, но осуждаю"(с)  Я скорее допускаю мысль что "наши" "доблестные" "инженеры" удаляя систему холодного пуска с тракторного двигателя и не понимая как это работает тупо прикрутили трубку пополнения бачка ЭФУ к свечному отверстию, а на вопрос проверяющего ответили что так надо и подвели под свой косяк теорию.Так же как и с ниткой на трубке в ракете...

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1898
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Моя первая книга по дизелям,это по  тракторам издательство год 1960,в той книге я впервые вычитал что для смазки направляющих применяется такой метод,особено на надувных двигателях

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Цитировать
Теплотворная способность всех углеводородов примерно одинакова.

Есть разница и правда в ваших словах . Но я имел ввиду теплотворность в "действии" , т.е. при работе . Уже и забыл какое точное определение этому есть . Метан - сильно разряжён и его плотность очень мала , отсюда надо БОЛЬШЕ газа при той же "комфорке" ( тот же принцип и в двигателе ) . А пропан-бутан в газообразной фазе "тяжелее" метана и его соотношение воздух/топливо нескольким МЕНЬШЕ , его меньше надо , вот и отв. в "комфорках" делают под сжиженый - меньше .

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Моя первая книга по дизелям,это по  тракторам издательство год 1960,в той книге я впервые вычитал что для смазки направляющих применяется такой метод,особено на надувных двигателях
Есть такое упоминание, про Д-145-Т.....






*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
а где этот странный д-145-Т установлен?: ни разу не попадался.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Написано: "дизели Владимирского завода. Ставят на тракторы и др. с/хоз машины."

http://vmtz.tplants.com/files/Diesel_D-145_T_technical_description.pdf

*

тубабу

  • Гость
"дизели Владимирского завода. Ставят на тракторы и др. с/хоз машины."
Усё нет такого завода, оборудование дорезают все остальное превращают в торгово-развлекательные площади. :o ??? :'(

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Время бежит, увы...
Значит это пособие-реквием. Его уже нет , а колокол всё ещё звонит по нём......

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
д-144--на т-40 трактор -видел много раз.а вот турбовую версию--не видел и даже не слышал. Интересная конструкция...

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Есть такое упоминание, про Д-145-Т.....


Однако, эта схема правильнее (подвод топлива в компрессор), нежели прямо в коллектор. Топливо качественней перемешивается с воздухом и смазка клапанов происходит равномерно. При действии системы ППР, которую после последней революции "отменили", и при соблюдении "Правил эксплуатации" эта система имеет право не жизнь. Риск ухода дизеля в разнос минимальный.