"Устройство холодного пуска", придумали же такое...

  • 58 Ответов
  • 12295 Просмотров
*

Sergeygsw

  • Ветеран
  • *****
  • 502
  • 73
    • Орша Беларусь
Перекрывали заслонку на впускном коллекторе по типу подсоса на бензинке

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Заполняли соляркой через форсунку камеру сгорания в поршне,путем ручной накачки специальным насосом.

Опять у меня за спиной стояли ?  Или на мою волну настроились?  Опять скажут, что я фантазирую.

Конечно Ответ ДА.  Только не спец. устройство, А штатный ТНВД.
Для этого была рукоятка отключения муфты ТНВД от шестерни мотора. Потом ставился в кронштейн насоса "кривой стартер".  и надо было крутнуть, через угловую конич. передачу, примерно 100 оборотов  вала ТНВД. 
 Т.Е. Влить в каждый цилиндр 100 пусковых порций топлива. Кол/вал рекомендовано провернуть при этом 2-3 оборота.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Гмм...

А это какое отношение имеет?
Цитировать
    Увеличение степени сжатия,путем уменьшения объема камеры сгорания.Внутрь вводился какой-то шток,типа третьего клапана с  тарелкой большой толщины.


Ага , и поршни не мешали... И форсунки не мешали...  Нет не то .
НО, ещё теплее стало.
Или имеется ввиду что топливо уменьшая камеру сгорания увеличивало тем самым степень сжатия и Т?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
...А это какое отношение имеет? Или имеется ввиду что топливо уменьшая камеру сгорания увеличивало тем самым степень сжатия и Т?

Абсолютно верно !! Именно так (слово-в-слово) и написано в той книжке.
Можете верить мне на слово. Книга не оцифрована. Вот упоминание про неё
http://search.rsl.ru/ru/catalog/record/6398790

Мансуров, Арсений Михайлович "Грузовые автомобили Чехословакии"
Издательство  Бандерштадт-Киев [Технiка] 1965

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Абсолютно верно !! Именно так (слово-в-слово) и написано в той книжке.
Можете верить мне на слово. Книга не оцифрована. Вот упоминание про неё
http://search.rsl.ru/ru/catalog/record/6398790

Мансуров, Арсений Михайлович "Грузовые автомобили Чехословакии"
Издательство  Бандерштадт-Киев [Технiка] 1965
Хорошая викторина! Только гораздо теплее была версия с водой ))) И да, вы правы, стереотипы мышления ))) Сейчас такое представить тяжело.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Сейчас наоборот встречаются вопросы-можно ли залить дизельный мотор.Имеется в виду залить топливом по типу ка заливают бензомотор при закрытом подсосе.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Цитировать
Да и вопрос то не Вам был задан, если что.

Эт я понял и так . Я тоже написал просто так , если что .


По поводу ответа , тут ничего нет стереотипного !  Накатить в цилиндр ДИЗЕЛЯ большого кол-ва солярки , т.е. ДТ - какой тут стереотип ??!!!  :o

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Кол/вал рекомендовано провернуть при этом 2-3 оборота.

Кто ответит - для чего именно было необходимо это сделать ?

И ещё в догонку , смещалось ли при этом синхронное положение шестерни ТНВД и к/вала ?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
..."Кол/вал рекомендовано провернуть при этом 2-3 оборота....

Кто ответит - для чего именно было необходимо это сделать ?

И ещё в догонку , смещалось ли при этом синхронное положение шестерни ТНВД и к/вала ?

--Про 2-3 обороты сами догадайтесь. Это уже детский вопрос. Хотя это тоже есть упоминание в книжке.
Играет положительную роль специфика ЦПГ, при этих проворачиваниях.

--Про синхронность -- ну не глупцы же это всё придумали. Вы как всегда не внимательны. Выключалась только муфта, снаружи мотора. А уж шлицы муфты конечно(ИМХО)  были "со смешением" , что иначе не "воткнёш" назад.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Как по мне,то куда приятнее декомпрессор.На Т-40,например,вытянул ручку,раскрутил стартером двигатель,даже давление масла уже поднимается,потом ручку вниз и дело в шляпе.Если АКБ подсевший,можно раскрутить,а ручку вдвигать по чуть-чуть,тогда схватывает один из цилиндров и помогает стартеру,а потом уже полностью ручку декомпрессора вниз.Так ведь на моторах со стартером(не с пускачем)ещё была свеча накала на входе в коллектор.Ключ в первое положение,в окошке на панели видно нить накала(подразумевается что такая же яркая нить на свече),потом ключ во второе положение и запуск.
Ностальгия.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Цитировать
"со смешением" , что иначе не "воткнёш" назад.

 Скорее всего , по лигике и простоте принципа .


 Вот зачем вы на второй вопрос ответили ?  :(Я же вдогонку хотел типа постВИКТОРИНКА .... .  8)
 Первый вопрос детский ?  ???Я то знаю . А вот другие ? Этож тоже вроде бы какой никакой вопрос , не так ли ? :)

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
--Про 2-3 обороты сами догадайтесь. Это уже детский вопрос. Хотя это тоже есть упоминание в книжке.
Играет положительную роль специфика ЦПГ, при этих проворачиваниях.

--Про синхронность -- ну не глупцы же это всё придумали. Вы как всегда не внимательны. Выключалась только муфта, снаружи мотора. А уж шлицы муфты конечно(ИМХО)  были "со смешением" , что иначе не "воткнёш" назад.
Прочитать не было времени, вращение КВ необходимо ДО или ПОСЛЕ?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Прочитать не было времени, вращение КВ необходимо ДО или ПОСЛЕ?

В процессе "накачки" топлива.  Но это легко пояснить. В книге написано. что ещё идёт попутный эффект смачивания стенок цилиндров топливом(и смывочным суррогатом) . Соответственно идёт уплотнение пары поршень-гильза. Поскольку мотор 6-цил. -- вот и надо смазать все цил. равномерно (желательно).

А вот про специфику ЦПГ я упомянул вот в каком смысле. Ведь пойдут вопросы, типа смыва топлива в поддон. Как быть? Какие последствия? 
Ответ такой:
На этих моторах(их серия) , на каждом поршне стоят ПО ПЯТЬ КОЛЕЦ. 4 компрессионные, и одно маслосъёмное. При удовл. состоянии ЦПГ вероятность пролива  топлива (опасного кол-ва) в поддон -- очень мала вероятность.

 

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
В процессе "накачки" топлива.  Но это легко пояснить. В книге написано. что ещё идёт попутный эффект смачивания стенок цилиндров топливом(и смывочным суррогатом) . Соответственно идёт уплотнение пары поршень-гильза. Поскольку мотор 6-цил. -- вот и надо смазать все цил. равномерно (желательно).

А вот про специфику ЦПГ я упомянул вот в каком смысле. Ведь пойдут вопросы, типа смыва топлива в поддон. Как быть? Какие последствия? 
Ответ такой:
На этих моторах(их серия) , на каждом поршне стоят ПО ПЯТЬ КОЛЕЦ. 4 компрессионные, и одно маслосъёмное. При удовл. состоянии ЦПГ вероятность пролива  топлива (опасного кол-ва) в поддон -- очень мала вероятность.
Спасибо за пояснение! Я не знал что там 5 колец. Да и думаю на ТЕХ двигателях запас прочности был несоизмеримо выше, плюс учитывая количество масла в грузовом авто думаю попадание топлива в масло не было такой трагедией, как сейчас. С другой стороны и качество масла... Но можно снизить пробег между заменами. Единственное что пришло в голову - исключение гидроудара, ведь гарантии что топливо в полном обьеме оказывалось в камере сгорания нет при таком способе заполнения. Хотя возможен ли гидроудар?

Цитировать
При удовл. состоянии ЦПГ вероятность пролива  топлива (опасного кол-ва) в поддон -- очень мала вероятность.
Но с другой стороны - необходимость применения такого способа запуска двигателя растет по мере износа ЦПГ  ;D

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
... Да и думаю на ТЕХ двигателях запас прочности был несоизмеримо выше....

...Единственное что пришло в голову - исключение гидроудара, ведь гарантии что топливо в полном обьеме оказывалось в камере сгорания нет при таком способе заполнения. Хотя возможен ли гидроудар?....

....Опять вы правы. Огромный стальной Кол/вал, на огромных роликоподшипниках. По числу цилиндров + 1.
Мощные шатуны и пальцы.  Толщина "напыления" слоя шат/вкладыша около 1,00 мм. Большие центробежные "карманы-накопители" масла внутри шат. шеек.

....Предполагаю, что уверенность в точном попадании топлива в КС -- давало продольное("по уровню"), и вертикальное("по отвесу") расположение блока цил. на авто. 

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
....Предполагаю, что уверенность в точном попадании топлива в КС -- давало продольное("по уровню"), и вертикальное("по отвесу") расположение блока цил. на авто.
Это меняет дело. Но все равно я бы провернул чтобы убедиться что обьем топлива не превысил обьем камеры сгорания. Все же "на глазок" делается.

ПС: Интересно было бы вживую посмотреть на такой запуск и прогрев  ;D