BMW M57N2 (3.0D) стучит на холодную в блоке в районе 3-4 цилиндра.

  • 35 Ответов
  • 21126 Просмотров
*

Oput

  • Пользователь
  • **
  • 84
  • 1
    • Минск
Подскажите плиз что делать? Симптомы:

- Начинается стучать после заводки примерно через секунд 30, на холодную
- По мере прогрева стук уменьшается и пропадает полностью при температуре 70гр
- Стук в такт работы двигателя и растёт по мере набора оборотов, но если газануть свыше 2000тыс - то его не слышно

зы. Как мне кажется то стук примерно в центре блока.

ззы. В поддоне стружки нету, шатуны не болтаются. Вкладыши пока не смотрел.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Подскажите плиз что делать? Симптомы:

- Начинается стучать после заводки примерно через секунд 30, на холодную
- По мере прогрева стук уменьшается и пропадает полностью при температуре 70гр
- Стук в такт работы двигателя и растёт по мере набора оборотов, но если газануть свыше 2000тыс - то его не слышно

зы. Как мне кажется то стук примерно в центре блока.

ззы. В поддоне стружки нету, шатуны не болтаются. Вкладыши пока не смотрел.
По симптомам --дело не в вкладышах.Потому что прослабленный вкладыш наоборот больше стучит при прогреве,это также касается поршневого пальца.
На холодную обычно стучит прослабленный или с задирами поршень. После чего это стало?? Не было ли перегрева?

*

Oput

  • Пользователь
  • **
  • 84
  • 1
    • Минск
После чего стало не знаю, такой он ко мне попал. Вообще изначально был с нерабочим термостатом и не грелся более 70гр. После замены термостата - стал норм набирать 90-95гр.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Спрашивайте по цепочке,кто то же знает :o

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Не работающий термостат, как раз и может быть причиной перегрева, а то что он был приоткрыт, когда его заменяли - так это дело времени или ручонок шаловливых.

*

Oput

  • Пользователь
  • **
  • 84
  • 1
    • Минск
вот как мой стук, очень-очень похоже https://www.youtube.com/watch?v=kAiRIyWhBo4

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Мда.... такого еще не было ... Может правда пора открывать клуб любителей телефонной диагностики стуков и гаданий по сим-карте?.
Сразу вспомнился анекдот:
- Папа, а что такое ананас?
- Ну как тебе объяснить ... грушу знаешь?
- Знаю!
- Баклажан знаешь?
- Знаю!
- Ну так вот, сынок, ананас ни на то, ни на другое не похож ....

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
вот как мой стук, очень-очень похоже https://www.youtube.com/watch?v=kAiRIyWhBo4
Там же в комментах уже ответили - льющий распылитель. :)

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Там же в комментах уже ответили - льющий распылитель. :)
А дым есть ?? И какой,если есть? Наводит на размышления то, что первые тридцать секунд стука нет,а эти первые  тридцать секунд ЭБУ работает в режиме опроса всех систем и этот режим невозможно изменить 8)
А вот рабочий режим ЭБУ можно перепрошивкой поменять! У меня такая ситуация была с Киа СЕЕД.
Вопрос!!! Если авто заглушить в это время и по новой завести,оно опять 30 секунд не стучит??

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
- По мере прогрева стук уменьшается и пропадает полностью при температуре 70гр
Когда стук уже начнет затихать по мере прогрева,попробуйте разгоняться на небольшой подъемчик на повышенной передаче(то есть чтобы мотор работал в нагрузку)и слушайте этот стук,усиливается ли он.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Вначале надо произвести полную диагностику мотора компом ( электронику проверить ) . Пробывать отключать компом форсунки поочереди .
Далее проверить гидрокомпенсаторы коромысел ( балансиров ) . Особенно уделить внимание средним цилиндрам . Только эти цилиндры ходят вместе в блоке . Перегрев обычно "бьёт" именно на перемычке блока между 3 и 4 . Возможно : прокладка , блок , поршня задир , гидрики ( могло повести голову и р/вал стал некорректно управлять гидриками ) . На любом и особенно 6-ти цилиндровом моторе - СЕРЕДИНА мотора - самое слабое место при перегреве , т.к. самое нагретое .

*

Oput

  • Пользователь
  • **
  • 84
  • 1
    • Минск
Вскрытие: не кто до меня сюда не лазил и следов ремонта не обнаружено, всё ориг и совпадает с датой выпуска авто.

Голова: не обнаружено ничего подозрительного, кроме налёта на 1 и 6 цилиндрах и совсем чуть-чуть на 5 - в виде песка


Блок (я доставал 5 штук, из 1 цилиндра не выдирал, т.к. там насос):
Налёт на поршнях 1 и 6 цилиндрах:


Все поршни имеют люфт во все стороны, т.е. они качаются в цилиндрах.
Ни один цилиндр не имеет следов износа или задиров или ударов или ещё чего аномального - везде хон и красота.
Ни один поршень не имеет следов износа или задиров или ударов или ещё чего аномального.
Вкладыши практически девственные.





Замеры:
Мануал - http://tis.bmwcats.com/doc1048012/

размер поршня в точке "А", т.е. 12 мм снизу от юбки. У всех(5штук) примерно (первый раз измерял микрометром) 83,940-83,945. Ничего аномального. Однако головы у всех меньше, от 0,5мм до 0,7 мм.


*

SKORPION

  • Постоялец
  • ***
  • 119
  • 3
    • россия йошкар-ола
А соединение шатун-палец-поршень не может издавать такой стук?

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
А соединение шатун-палец-поршень не может издавать такой стук?
Нет!

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Вскрытие показало,что причиной смерти явилось вскрытие(шутка).
Я бы не вскрывал,так как стук кмк не механический,насколько можно судить заочно.Этот стук часто встречается на БМВ,на четырехцилиндровых(М47)тоже.Есть отдельные сведения,что лечится заменой распылителя(форсунки).Значит можно предположить,что источник звука-жесткое воспламенение.
Если посмотреть на шестой поршень с толстым слоем нагара,можно предположить две вещи:
-такой нагар откладывается при полном сгорании масла(т.е. идет постоянное незначительное поступление масла в цилиндр)
-пласт нагара на конусе в камере сгорания в поршне мешает правильному оформлению факела,струя вместо того,чтобы плавно менять траекторию и закручиваться в вихрь,просто хаотично разбивается,отчего происходит ударное воспламенение.
Откуда поступает(поступало)масло?Часто масло идет на вход турбины через шланг вентиляции картера.У БМВ стоит их хитрый сменный элемент-сепаратор масла,может не все знают о замене.
Вот как-то так.Какие будут мнения?
Да,насчет замены распылителя,в смысле почему помогает.Может лучший распыл и четкий предвпрыск убирают жесткое воспламенение.

Добавлено спустя некоторое время 
Второй возможный вариант происхождения стука-превышение расчетной степени сжатия по причине толстых отложений на поршне и клапанах.
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2015, 09:45:13 от gambsi »