...идут с ростова на каунас две одинаковые вольвы в паре, с одним и тем же грузом и весом и разница в расходе 4 литра..... одна идет с 31, проблемная 35 и там и там по 22 тонны. средняя скорость и все прочие параметры одинаковы. Уже все проверили .... хрен его знает, что за фигня...
я уже где-то писал , что мы с коллегой точно так же в паре сходили 1500 км Питер-МСК-Питер в своё время , с разницей в расходе чуть более 50 л в мою пользу , но повторюсь немного - СТИЛЬ ЕЗДЫ предполагает аж до 20% разницу в расходе !
Конечно если мальчик-одуванчик за рулем одного трака и прожжённый волчара за рулем другого ... В нашем случае был почти паритет возраста , водительского стажа , понимания что и как , но у моего друга был более опыт практика-перевозчика , у меня наоборот скорее ремонтника-диагноста , потому и разница расхода была не столь ощутима , но тем не менее была !
Выход в Мск был в ночь и я шел ведомым , что вполне естественно так как сел за руль вместо заболевшего водителя и после приличного перерыва нужно было восстановить навыки , а значит за кем то тянутся . Что я с успехом и выполнил , и тащился под прикрытием и в воздушном мешке впереди идущего контейнеровоза , за рулем которого сидел профи и ночь способствовала идти ровно в виду относительно свободной трассы . А в обратный путь мы шли в обратном порядке , и тут дождь вынудил меня вылезти из колеи (дабы лужи не разгонять ) и держась ближе к осевой благодаря привычке так ходить на жоповозке ...
Пересчитайте литры , похожая у вас разница в расходе .
Аналогично выстрелить может и разница в коробках (с прямой и ускоряющей передачах) , а так же передаточное отношение в заднем редукторе ( если большая разница то ощутимо ) , как и шины по размеру (передняя лыжа на 385 так любима некоторыми ... ) и куча других мелких отличий , которые на первый взгляд даже ускользают от взгляда и им не придают никакого значения при анализе .
Аналогично и человеческий фактор может быть трагическим - совсем недавно мой коллега боролся в собственном парке с траблами в расходе , так один случай заслуживает чтоб о нем рассказали особо -
небольшой перерасход заметили за конкретным лицом , нехорошее чувство закралось в душу руководства ... Меня подкинули в качестве пассажира для выявления всяких факторов , а с некоторым запозданием вышла легковая следом . Начальная заправка и выход из города я контролировал , но телефон не умолкал и толком даже не понял когда меня набрал мой коллега , даже вздрогнул от ехидного вопроса - а что постоянно тормозим на ходу ...
Наверное все уже поняли , что водитель бегал ногами по педалям во время движения ? Пришлось этого молодого парня (как салабона в армии раньше инструктора учили) заставить чётко комментировать свои действия и топать ногой об пол при сьеме ноги с педалей тормоза и сцепления , что пошло на пользу как расходу , так и состоянию тормозной системы .