д245 в разнос два раза подряд!!!

  • 39 Ответов
  • 15504 Просмотров
*

Олег74

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Снежинск,Челябинская обл.
д245 в разнос два раза подряд!!!
« : 21 Ноября 2014, 18:00:43 »
Всем  доброго времени суток!
Имеем: д245,комон реил,авто-ПАЗ.Впервые на линии двиг пошёл в разнос,водитель заглушил его с помощью ключа зажигания.Решили что турбина давно требовала ремонта и в разнос пошёл из-за масла нагнанного турбиной в цилиндры.Меняют турбину,ставят новую.Из интеркуллера сливают всё масло,промывают его,стартером продувают цилиндры через снятые форсы,заводят мотор.
3-4 минуты - нормально работающий дизель,реагирующий на педаль газа(без фанатизма),из выхлопной дыма нет...А потом опять пошёл в разнос .На этот раз оборвало пару клапанов и ещё по мелочи.Заглушили опять "с ключа".Вскрытие показало что: в выборках поршней масло(видимо не успело догореть),уровень масла в поддоне существенно не изменился,поршневая группа в допусках по зазорам(т.е через кольца сосать масло не могло)
 Вопрос: В чём может крыться причина!!!Впервые столкнулся с этим явлением.
Посдкажите куда копать!!!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: д245 в разнос два раза подряд!!!
« Reply #1 : 21 Ноября 2014, 19:53:35 »
Все таки хочется уточнить, что Вы подразумеваете под словом РАЗНОС?
Очень часто применяют это слово к громкой или жесткой работе мотора или еще к какой-нибудь не относящейся к делу ерунде.
В дизелестроении под разносом понимается самопроизвольное, неуправляемое увеличение оборотов двигателем вплоть до разрушения механических частей. "С ключа" в подавляющем большинстве таких случаев двигатель не остановить. Приходится перекрывать воздух. Вызывается либо заклиниванием топливной аппаратуры в положении максимальной подачи, либо поступлением топлива извне (как Вы правильно подметили - возможно, из-за поступления масла от ТКР). Но на масле двигатель работает с характерными признаками - обильный дым из выхлопа и он не набирает опасных для конструкции мотора оборотов. Застревает где-то на 3000 для подобного Вашему мотора.
Пугающие проявления иногда бывают из-за запредельно высокого давления в рампе, которое может провоцировать самопроизвольное открытие форсунок. При этом звук работы мотора очень жесткий и действительно обороты растут самопроизвольно, НО  для того, чтобы обороты начали самопроизвольно расти, это надо спровоцировать хотя бы слегка газанув. Просто на ХХ мотор будет работать громко, жестко, но обороты набирать не будет.

*

Олег74

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Снежинск,Челябинская обл.
Re: д245 в разнос два раза подряд!!!
« Reply #2 : 22 Ноября 2014, 08:45:07 »
Да именно так как Вы сказали -"самопроизвольное, неуправляемое увеличение оборотов двигателем вплоть до разрушения механических частей"(при попытке второго запуска оборвало два клапана)
 "С ключа" в подавляющем большинстве таких случаев двигатель не остановить. Приходится перекрывать воздух."- вот это-то и не понятно,отсюда и появилось подозрение на масло. Но так-как система CR ,то,вполне возможно что "электрическая часть" заблокировала подачу топлива и удалось заглушить мотор.
Дело ещё в том,что я не присутствовал при всех этих "экспирементах",был в отпуске,вышел и тут преподносят "сюрприз".Но я подробно распросил о случившемся и с их слов вынес на Ваше обсуждение.

*

тубабу

  • Гость
Re: д245 в разнос два раза подряд!!!
« Reply #3 : 22 Ноября 2014, 10:20:00 »
После промывки интеркуллера вы его сушили? Больше всего мыли бензином или дт. После промывки бензином без сушки и продувки как правило в разнос сразу после запуска, промывка дт без удаления и просушки через 1-2 минуты тоже самое. 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: д245 в разнос два раза подряд!!!
« Reply #4 : 22 Ноября 2014, 14:10:16 »
Наверное правильнее всего расспросить свидетелей о звуке и дыме. Почитать записи в памяти ЭБУ очень даже не грех. Восстанавливать голову и запускать, для очистки совести, без турбины и на работающем смотреть параметры работы топливной и что летит из ТКР. Мне так кажется правильнее всего будет.

*

Олег74

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Снежинск,Челябинская обл.
Re: д245 в разнос два раза подряд!!!
« Reply #5 : 22 Ноября 2014, 17:37:46 »
Спасибо за советы. Попытаю ещё слесарей и мастера,но говорят что сушили сутки,а вот чем мыли не догадался спросить.
А насчёт следующего запуска-так и мыслил,запускать без турбины и с подсоединением мотор тестера.Только вот нет у нас на  предприятии манометра способного комон рэйл промерить.Есть ещё подозрение на датчик давления в рампе.Ведь при его неисправности тнвд выдаёт "по максимуму".А форсы могут при избыточном давлении самопроизвольно открываться?Хотя ведь ещё есть датчик авварийного давления в рампе,а выход сразу двух маловероятен,хотя....

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: д245 в разнос два раза подряд!!!
« Reply #6 : 22 Ноября 2014, 17:50:41 »
...а выход сразу двух маловероятен,хотя....
Куда вас в дебри понесло ?
Не надо искать причину в самом сложном и дорогом , тем более там защит наворочено слихвой !
тем более , что как вы пишите мотор нормально тарахтел на хх ЦЕЛЫХ 3-4 минуты и реагировал на педаль газа ...
Вы ответьте на ранее поставленные вам вопросы - как вы трактуете фразу - мотор пошел в разнос ?
если не понимаете этого , то прогуглите , вам тут выше настолько правильно все написали !

*

тубабу

  • Гость
Re: д245 в разнос два раза подряд!!!
« Reply #7 : 22 Ноября 2014, 19:17:02 »
Константин (k0ldun1) вам правильно написал про дебри. Заблудитесь.
Слесаря вам правду уже не скажут, лично я не верю что сушили сутки, бред. Сушится куллер на машине 3-5 минут для гарантии максимум 10 мин. Если форсунки исправны при избыточном давлении они не откроются, если форсунку заклинит в открытом положении то получите гидроудар(ы)

*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 911
  • 92
    • Тула Россия
Re: д245 в разнос два раза подряд!!!
« Reply #8 : 22 Ноября 2014, 19:45:49 »
Мы заливаем средство для безконтактной мойки, потом промывает Кёрхером под давлением, и ни каких проблем нет.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: д245 в разнос два раза подряд!!!
« Reply #9 : 22 Ноября 2014, 19:56:43 »
Цитировать
Если форсунки исправны при избыточном давлении они не откроются
Ошибаетесь. Тут многое зависит от машины и топливной системы. В некоторых давление сбрасывается через форсунки принудительно, а в некоторых самопроизвольно. Кстати, я такого не пробовал нарочно делать, но внутренний голос мне подсказывает, что БОШ 0 445 110 ... при размытом седле может открыться на паре тысяч атм. Делфай (нормальный, исправный Делфай) самопроизвольно открывается при превышении давления против нормы атм на 400-500. Это проверено собственными шишками.

*

тубабу

  • Гость
Re: д245 в разнос два раза подряд!!!
« Reply #10 : 22 Ноября 2014, 21:25:17 »
Давайте на трогать Делфай, регулировка давления БОШ и Делфай разная. На Д245 БОШ. Исправная форсунка не откроется. Давление не будет повышаться бесконечно не позволит аварийный клапан.

Добавлено спустя некоторое время 
Мы заливаем средство для безконтактной мойки, потом промывает Кёрхером под давлением, и ни каких проблем нет.
Есть такая химия которая с горячей водой вступает в реакцию с алюминием; например двухкомпонентная для сильных загрязнений, да и не у всех есть мойки. Особенно у тех кто возит народ на маршрутках. А ПАПы в нашей стране почти везде развалены.
[/quote]
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2014, 21:37:18 от тубабу »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: д245 в разнос два раза подряд!!!
« Reply #11 : 23 Ноября 2014, 00:35:48 »
Я в глаза не видел ни одного ПАЗа и не имею ни малейшего представления об оснащении его двигателя. Просто не занимался никогда отечественными и заниматься не буду. С меня моей Волги хватит по уши... :-))
Поэтому, уж пардон, ответ был дан в общем виде. Посмотрим что у него окажется.

*

тубабу

  • Гость
Re: д245 в разнос два раза подряд!!!
« Reply #12 : 23 Ноября 2014, 09:46:09 »
До определенного времени и мы не видели Д245 до того момента пока не принесли на проверку и ремонт инжектора.  :)

*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 911
  • 92
    • Тула Россия
Re: д245 в разнос два раза подряд!!!
« Reply #13 : 23 Ноября 2014, 10:51:13 »
Отвезите кулер на любую легковую мойку. Если из кулера плохо было вымыто масло, то при заливке безконтактного ( разведенного) средства, оно попрёт шапкой. Вот это, я думаю , и есть основная причина разноса. Мы это уже проходили. И форсунки проверте для успокоении души, они могут быть неисправны в следствии работы двигателя с превышением максимальных оборотов.

*

Олег74

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Снежинск,Челябинская обл.
Re: д245 в разнос два раза подряд!!!
« Reply #14 : 23 Ноября 2014, 16:24:41 »
Да понял я что в дебри лезу, это так в "качестве бреда" предположил про датчики,Вы меня вернули на землю.
Мойка высокого давления у нас есть,т.к. предприятие не только "возит людей на маршрутках",а как раз наоборот ,нет ни одной "маршрутки".Маленький город(50 тыс.жителей),предприятие ~ 300 единиц техники:  краны,  "фуры" ,автобусы, мелкие и большие грузовики,газели, трактора.Раньше было гос.предприятие,ну а теперь ОАО,у руля не автомобилисты,а по большей части "менеджеры"... К сожалению начальство не понимает что за покупкой современных авто следует покупка современных-же средств обслуживания и диагностики,еле выпросил сканер и мотор тестер.Например форсы с "разносного" движка проверяли на ручном стенде дающем всего 500 атм.Но вроде ,под этим давлением держат,при подаче напряжения открываются,правда распыла не добились(низкое давление).
Всем ,ещё раз ,огромное спасибо!,последую Вашим советам и напутствиям.