расчеты ресурсов производятся исходя из конкретных условий эксплуатации. К сожалению, даже для пластмассы невозможно сделать одинаковых расчетов по тем же циклам нагрева-охлаждения. У нас с одной стороны нижние температуры значительно ниже, с другой - у нас не соблюдаются сроки замены охлаждающей жидкости, что приводит к изменению влияния ее на омываемые ею материалы. А с учетом того, что регламентируемый диапазон температур у пластмасс очень узкий, то любой выход за него приводит не к линейному ухудшению параметров в течении времени, а в разы большему. Что и ведет к стремительному снижению ресурса деталей и всей конструкции.
Точно такая же ситуация и с остальными системами. Тот же DPD или DPF. Проблема не только в качестве нашего дизельного топлива с повышенным содержанием серы. Дело в том, что это комплекс проблем:
- несоблюдение регламентных проверок системы питания,
- неполное и некачественное выполнение технических обслуживаний, при которых не происходит обязательной замены деталей, как это требуется, а только "полных трупов",
- заливка в двигатель несоответствующего масла с невысоким щелочным составом (по подобию как для обычных масел), который не позволяет нейтрализовать кислоту, образующуюся в масле двигателя, использующего систему регенерации,
- значительное превышение пробегов между заменами масла, не учитывающих того факта, что в наших условиях они должны быть сокращены как минимум в два раза.
Все это приводит к тому, что DPD кончается в разы быстрее, чем это заложено в его ресурсе.
И при этом мы по прежнему обвиняем во всем конструкцию, а не то, что мы просто в наглую насилуем технику.
По поводу Японии и Европы - соглашусь. Действительно, двадцатилетняя японка по уровню ржавчины на всех деталей примерно равна десятилетней - тринадцатилетней европейке или десятилетней корейке.