Пробой газов под форсункой.

  • 75 Ответов
  • 20445 Просмотров
*

MUT-3

  • Гость
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #15 : 05 Сентября 2014, 19:52:37 »
Как без разборки инструментально подтвердить пробой газов из под форсунок когда они расположены полностью под клапанной крышкой?
Найти больной цилиндр или цилиндры у авто с системой коммонрейл  нет большой проблемы .Возможностей много например из простых  - Осциллограф и датчик давления 1 атм   вы увидите кривую пульсации  картерных газов в сапуне  накладывая вторым каналом  по очереди работу форсунок  увидим в какой момент больше прорыв газов. Больной цилиндр слабее толкает поршень и  коррекции на форсунках также  видно по  осциллограмме их работы . Токовые клещи, тепловизор , осцилка колена, и тд и тп  и наконец банальный  пневмо тестер  только с умом использованный . На что хватит ума и изобретательности , можно и прогар кольца под форсункой  отличить от износа цпг было бы желание и немного оборудования.И хитрым глазом  можно зря запинали идею  нотолько  с умом и на незаведенном моторе. С маленькими  двигателями не интересно, а вот с большими  грузовиками это  интересно и голове и  для карману. Так что велком ;)



"не получится сделать и этого, поскольку вы не знаете исходных значений коррекции для данного конкретно двигателя (для случая отсутствия пробоя)." А ее и не нужно знать  если только не пробило во всех цилиндрах. :)  Нас интересует не конкретная величина а  отличие   его  хорошо  видно осликом.Наложите коленвал + распредвал и  без труда зная порядок работы увидим больной цилиндр .



« Последнее редактирование: 05 Сентября 2014, 17:39:34 от dieselirk
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2014, 20:04:28 от MUT-3 »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #16 : 06 Сентября 2014, 01:20:55 »

Как вариант.
Если "просекает" уплотнение форсунки, то это обязательно должно выделять сильный ультразвук.
Есть приборы - ультразвуковые детекторы утечек. Реагируют только на ультразвуковой диапазон. Если "привязать" (на осцилл.) в паре с датчиком к/в - р/в. , то можно точно "увидеть" проблемный цилиндр.
Особенно сильно будет видна разница(силы сигнала) в режиме нагрузки , и без нагрузки.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #17 : 06 Сентября 2014, 07:05:16 »
....


При протекании продуктов сгорания сквозь уплотнения, обязательно остаются следы не только на форсунке но и вокруг ее, если конечно не идет разговор о начальной стадии. Брызги масла и картерные газы будут только на работающем двигателе и совать что либо во внутрь чревато. Т.е. рассматриваем заглушенный двигатель и относительно долго. Борскопы специально сделаны для контроля чего либо без разборки. Плюс опыт оператора.


В принципе есть еще вариант, который позволит увидеть проблему и на работающем двигателе - это рентгеновский аппарат  ::)
хорошо, предложу вам элементарный вариант. До вас делали форсунку, следы предыдущего нагарообразования на корпусе не убрали, но колодец почистили, стакан форсунки очищен, уплотнительная шайба форсунки новая. То есть пробоя газов нет, но вы увидите своим прибором следы отложений нагара, которые были раньше. Какой вывод сделаете на основании этого видео?
   И еще одно: колодец форсунки большой, он будет полностью заполнен маслом. Каким образом вы определите, что в колодце все же присутствует пробой?

Добавлено спустя некоторое время 
Можно не подымая клапанной и открывая маслогорловины. Но для этого нужен осциллограф. Методом проверки падения мощности цилиндра которая будет в любом случае.
хорошо. Подобное же может быть по причине негерметичности клапанов, задиров ЦПГ, недорабатывающей форсунки, неправильно прописки кода и т.д.

Добавлено спустя некоторое время 
Найти больной цилиндр или цилиндры у авто с системой коммонрейл  нет большой проблемы .Возможностей много например из простых  - Осциллограф и датчик давления 1 атм   вы увидите кривую пульсации  картерных газов в сапуне  накладывая вторым каналом  по очереди работу форсунок  увидим в какой момент больше прорыв газов. Больной цилиндр слабее толкает поршень и  коррекции на форсунках также  видно по  осциллограмме их работы . Токовые клещи, тепловизор , осцилка колена, и тд и тп  и наконец банальный  пневмо тестер  только с умом использованный . На что хватит ума и изобретательности , можно и прогар кольца под форсункой  отличить от износа цпг было бы желание и немного оборудования.« Последнее редактирование: 05 Сентября 2014, 17:39:34 от dieselirk
хорошо.
1. Каким образом отличишь дефект по ЦПГ от пробоя газов под уплотнительную шайбу?
2. наложением осциллограмм для разных по конструкции двигателей можно определить цилиндр с дефектом по прорыву газов, но более глубокого анализа не получится. То есть однозначной идентификации дефекта не получится. Тем более, что безразборной диагностикой имеет смысл заниматься только при небольших утечках газов. При больших вывод однозначный - разборка.

Добавлено спустя некоторое время 
А ее и не нужно знать  если только не пробило во всех цилиндрах. :)  Нас интересует не конкретная величина а  отличие   его  хорошо  видно осликом.Наложите коленвал + распредвал и  без труда зная порядок работы увидим больной цилиндр .



« Последнее редактирование: 05 Сентября 2014, 17:39:34 от dieselirk
Эдик, требовалось найти дефект пробоя газов по уплотнению форсунки, а не дефектный цилиндр. Разницу осознаешь? :)

Добавлено спустя некоторое время 
Как вариант.
Если "просекает" уплотнение форсунки, то это обязательно должно выделять сильный ультразвук.
Есть приборы - ультразвуковые детекторы утечек. Реагируют только на ультразвуковой диапазон. Если "привязать" (на осцилл.) в паре с датчиком к/в - р/в. , то можно точно "увидеть" проблемный цилиндр.
Особенно сильно будет видна разница(силы сигнала) в режиме нагрузки , и без нагрузки.
а каким образом отличите просекание уплотнения по форсунке от подобного же просекания газов предположим: по прокладкам коллекторов, турбины, негерметичности клапанов, задиров ЦПГ и т.д.? Возможные варианты ответа я предвижу, но прежде чем ответить, подумайте о том, что нужно выдвинуть не просто предположения, а именно конечный однозначный диагноз.
« Последнее редактирование: 06 Сентября 2014, 07:25:21 от dieselirk »

*

Viktor69

  • Пользователь
  • **
  • 82
  • 4
    • Ульяновск, Россия
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #18 : 06 Сентября 2014, 09:20:31 »
Как без разборки инструментально подтвердить пробой газов из под форсунок когда они расположены полностью под клапанной крышкой?
Вопрос ведь задан не случайно! Полемика как это сделать переросла в перечисление всех средств диагностики. Задавая вопрос наверняка уже были какие-то диагностические данные (шумовые, электронные, по поведению мотора и т.д.) Какие? А так по-моему проще выдернуть форсу, чем соваться осцами от одного датчика к другому, и итог будет простой- демонтаж для визуального осмотра.

*

alext

  • Гость
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #19 : 06 Сентября 2014, 09:45:19 »
хорошо, предложу вам элементарный вариант. До вас делали форсунку, следы предыдущего нагарообразования на корпусе не убрали, но колодец почистили, стакан форсунки очищен, уплотнительная шайба форсунки новая. То есть пробоя газов нет, но вы увидите своим прибором следы отложений нагара, которые были раньше. Какой вывод сделаете на основании этого видео?
   И еще одно: колодец форсунки большой, он будет полностью заполнен маслом. Каким образом вы определите, что в колодце все же присутствует пробой?
.............


Я так понимаю, что ставилась задача первичной инструментальной диагностики без разборки узла, с возможностью демонстрации проблемы клиенту, используя не слишком затратный инструмент. Первичная диагностика делается либо по проявившейся проблеме (т.е. реальной), либо по жалобе-желанию клиента. В любом другом случае не проявившая себя проблема не рассматривается. Что касается колодцев, заполненных маслом - пробой газов всегда приводит к "асфальту" вокруг форсунки, либо превращает масло в "черную сметану" во все двигателе.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #20 : 06 Сентября 2014, 10:55:18 »
.............


Я так понимаю, что ставилась задача первичной инструментальной диагностики без разборки узла, с возможностью демонстрации проблемы клиенту, используя не слишком затратный инструмент. Первичная диагностика делается либо по проявившейся проблеме (т.е. реальной), либо по жалобе-желанию клиента. В любом другом случае не проявившая себя проблема не рассматривается. Что касается колодцев, заполненных маслом - пробой газов всегда приводит к "асфальту" вокруг форсунки, либо превращает масло в "черную сметану" во все двигателе.
"черную сметану" вы увидите также при некачественном масле, превышении интервалов его замены, смешивании несочетаемых масел, попадании в масло других жидкостей. И во всех этих случаях, вы всегда будете выдавать один диагноз о негерметичности по форсункам? Причем, в некоторых случаях проявления ухудшения в работе двигателя наблюдаться не будет.
Для того, чтобы появился "асфальт", тем более в количестве, превышающем уровень масла в колодце форсунки, необходимо достаточно большое время. Вы считаете, что клиенты всегда будут дожидаться подобного, прежде чем приедут к вам на диагностику? Тем более, что когда колодец зарастает "асфальтом" пробивания газов очень часто уже нет.

*

alext

  • Гость
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #21 : 06 Сентября 2014, 11:30:12 »
"черную сметану" вы увидите также при некачественном масле, превышении интервалов его замены, смешивании несочетаемых масел, попадании в масло других жидкостей. И во всех этих случаях, вы всегда будете выдавать один диагноз о негерметичности по форсункам? Причем, в некоторых случаях проявления ухудшения в работе двигателя наблюдаться не будет.
Для того, чтобы появился "асфальт", тем более в количестве, превышающем уровень масла в колодце форсунки, необходимо достаточно большое время. Вы считаете, что клиенты всегда будут дожидаться подобного, прежде чем приедут к вам на диагностику? Тем более, что когда колодец зарастает "асфальтом" пробивания газов очень часто уже нет.


 Предложите что-более реальное, чем "третий глаз". Конечно же метод должен быть инструментальный, без разборки узла (требование заказчика) и конечно же дешев. К инструменту желательно применить такое свойство, как универсальный и доступный.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #22 : 06 Сентября 2014, 11:42:40 »

 Предложите что-более реальное, чем "третий глаз". Конечно же метод должен быть инструментальный, без разборки узла (требование заказчика) и конечно же дешев. К инструменту желательно применить такое свойство, как универсальный и доступный.
странное предложение,  ведь вроде бы изначально говорил о том, что в данной ситуации сделать однозначный диагноз невозможно. :)
   Предложенный вами метод не отрицаю, хороший метод. Но в данном случае он не может дать однозначного диагноза.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 276
    • Самара,Россия
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #23 : 06 Сентября 2014, 11:52:52 »
Есть такие двигателя Ауди -VW--AFB,AKN,AKE,где этот вопрос решён конструктивно :)
« Последнее редактирование: 06 Сентября 2014, 12:05:07 от Dizelraf »

*

alext

  • Гость
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #24 : 06 Сентября 2014, 11:54:06 »
Не в обиду figwam  , я считаю что безразборный метод диагностики такой проблемы является блажью клиента. Если клиент настаивает, то 32-я дорожная.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #25 : 06 Сентября 2014, 14:36:50 »
Есть такие двигателя Ауди -VW--AFB,AKN,AKE,где этот вопрос решён конструктивно :)
ну так докажи возможность подобного.
Равиль, правилами форума запрещено смена ника за исключением случаев потери кода доступа. Мне уже сообщили об этом нарушении. Я одинаково воспринимаю тебя под обоими никами, поэтому сначала даже не понял, что ты сменил ник. НО, с одной стороны, не все об этом знают, с другой - это все же нарушение правил. Вернись на прежний ник или обоснуй причину его смены.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #26 : 06 Сентября 2014, 15:05:52 »
Как без разборки инструментально подтвердить пробой газов из под форсунок когда они расположены полностью под клапанной крышкой?
а я вот чего то не догоняю ...
пробой газов в топливку интересен или в пространство под клапанной крышкой ?
какой то бредовый разговор получаеться ...
или у меня лыжи не едут ?


*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 276
    • Самара,Россия
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #27 : 06 Сентября 2014, 15:08:16 »
Хорошо Володя,обосную.. Ты сам говоришь что сначала и не понял,потому что воспринимаешь меня одинаково. :)
Как то надоело раздваиваться.... И Дизельраф мне больше нравится. И я думаю ,большинство уважаемых мной форумчан,которые бывают на обоих форумах воспримут это правильно. А новичкам как то по барабану :D
УЖ ПОЗВОЛЬ МНЕ СВОЕЙ МИЛОСТЬЮ,НИЖАЙШЕ ПРОШУ--остаться под ником "Дизельраф?? :'( :'( :'(

А по поводу двигателей Ауди AFB,AKN,AKE,и прочих V6--у них в головке сверление от корпуса форсы наружу,и чтобы с этого отверстия не капало масло,сверху резиновое колечко,а снизу на распыл--медное колечко. Очень удачное решение по моему :)  Пробой медного кольца сразу слышно и видно.!!
« Последнее редактирование: 06 Сентября 2014, 15:21:44 от Dizelraf »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #28 : 06 Сентября 2014, 15:37:12 »
а я вот чего то не догоняю ...
пробой газов в топливку интересен или в пространство под клапанной крышкой ?
какой то бредовый разговор получаеться ...
или у меня лыжи не едут ?
вы говорите на разных языках по простой причине: figwam имеет дело в основном с легковыми форсунками, где присутствует попадание газов в пространство под клапанную крышку, т.е. в картер. Вы же имеете дело в основном с грузовиками, где очень часто прорывающиеся газы в первую очередь могут попасть в обратку топливной системы.
   В данной теме все же речь идет о форсунках, где обратка идет отдельной линией сверху форсунок (если я правильно понял).

Добавлено спустя некоторое время 
УЖ ПОЗВОЛЬ МНЕ СВОЕЙ МИЛОСТЬЮ,НИЖАЙШЕ ПРОШУ--остаться под ником "Дизельраф?? :'( :'( :'(

Равиль, кривляться не надо. Объяснил и все.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #29 : 06 Сентября 2014, 15:53:11 »
вы говорите на разных языках по простой причине: figwam имеет дело в основном с легковыми форсунками, где присутствует попадание газов в пространство под клапанную крышку, т.е. в картер. Вы же имеете дело в основном с грузовиками, где очень часто прорывающиеся газы в первую очередь могут попасть в обратку топливной системы.
   В данной теме все же речь идет о форсунках, где обратка идет отдельной линией сверху форсунок (если я правильно понял).

ага !!!
ну тут все просто -
берем камаз и форса снаружи , для определения просечки в колодец форсы можно налить воды , соляры или масла (но не эстетично!) ...
берем МАЗ и форса внутри под клапанной крышкой - заводим и смотрим , правда часто протираем от масла очки (у кого они есть...) .


так на грузовиках , упомянутых мной выше , но есть и другие варианты ...