Кстати о сечении, и "особой прочности" дизельных шатунов. Есть личные, неоднократные, опытные наблюдения. Можете верить на честное слово

Два очень родственных мотора. Атмосферник 1,9 Д (1X, 1Y) и 1,9 ТД (AAZ, ABL). Это те , про которые в простонародье : "Да они одинаковые, только в турбине разница!".
Но мы то, с Вами, знаем -- что разница есть

И не только в поршневом пальце, и.т.д и.т.п.
Так вот, при неоднократных "рихтовках" подогнутых шатунов(обоих моторов) , заметил следующее. При всех равных межосевых расстояниях ШПГ, обоих моторов.
1. Атмосферник. Шатун явно бОльшего сечения. Вес соответсвенно, несколько больше. Рихтуется медным молотком , "как пластилиновый" или "из гвоздя". Легчайшего удара молотком достаточно, чтобы были явные изменения, на поверочной линейке. Можно даже стукнуть легко по "чурке" и УЖЕ будут ЗАМЕТНЫЕ изменения. Рядовая немецкая "шатунная сталь".
2. Турбомотор. Шатун явно меньшего сечения. Вес соответсвенно, несколько меньше. Рихтуется медным молотком, с ОЧЕНЬ заметным трудом. Поскольку звенит, и нужно бить неоднократно(в одно место), пока появятся явные изменения, на поверочной линейке. Элитная немецкая "шатунная сталь".