Дымит и вроде постукивает после замены распылителей на форсунках (М47)

  • 48 Ответов
  • 15627 Просмотров
*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Александр Юрьевич, единственное что можно добавить это то,что стартер прикладывает свои КВТы через понижающую передачу. Маховик имеет диаметр.

*

BlackFlash

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 0
    • Ступино, Россия
Просто в Вашем моторе (к несчастью) сошлись(вероятно) несколько поломок , одновременно. Так бывает.
Сами по себе -- не имеющие (между собой) ничего общего. Но вылазят одновременно.

Очень возможно. Вскрытие покажет.... :(

Добавлено спустя некоторое время 
Шатуны гнет маховик.  На ХХ энергии часто маховика достаточно для продольного изгиба шатунов, но все же случается, что на ХХ шатуны не гнет. Тут уже зависит от того, сколь массивный маховик и сколь велики обороты ХХ. А вот на оборотах выше 1000 шатуны гнет всегда. Как то так....

Ну, при попытке завестись до ХХ было как до Китая раком... :) Всмысле по оборотам. да, "вспышки" после быстрого запуска были, но разовые. Уже потом когда авто завелось был слышен стук...


Потом я как-то через пару дней сменил распылитель на 4-ой форсунке на один из старых. Просто "тупо" сменил. Стук пропал, дымить стала подругому... И меньше.

По поводу вкладышей - очень может быть, т.к. есть у этого мотора пара болезней: 1. ломает колено в районе 4-го цилиндра. 2. уставший клапан в масляном стакане (мало стекает в картер с фильтра).

Обычно если ломает колено - машина уже не ездит вообще. А клапан в стакане мёртвый у 50% этих движков. :( Я думаю что я - не исключение.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Александр Юрьевич, единственное что можно добавить это то,что стартер прикладывает свои КВТы через понижающую передачу. Маховик имеет диаметр.
Вы прямо вынуждаете меня подсчитать усилие сжатия шатуна при стартерном прокручивании. :) :)
Я сделаю это чуть позже и Вы будете удивлены. Да, диаметр маховика около 50 см, да. диаметр шестерни бендикса около 3 см. ... и тем не менее.... вспомните, что даже при подклинивании от износа и перегрева втулок бендикса, стартер уже не может преодолеть сопротивление сжатия и запуск не удается. Так что там все не так уж и могуче....

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Цитата: alex diesel spb
.... По поводу помощи вспышки в одном из цилиндров тоже не проходит. Во первых, при стартерном прокручивании вспышке в цилиндре противостоит сжатие в другом. Во вторых если в один из цилиндров натекло нечто, создав гидроупор, то никакой другой цилиндр до вспышки уже не довернется....



УВ. Александр Юрьевич. Вы для меня -- как учитель. Я уже заранее предвидел этот Ваш ответ. И практически предугадал содержание. Поэтому я и просил убрать слово "никогда".
Иначе спор неправильно перейдёт в плоскость : "Или гнёт всегда, или не гнёт никогда". А это будет неправильно.
Это как гаечка, нечаяно выскочившая из рук, попадает в такое "подлое" место мотора. Что если кидать её специально (хоть пол жизни) -- всё равно второй раз не попадёшь.
При всём уважении к Вам , всё-таки скажу , что иногда гнёт шатун. На дизеле встречал неоднократно. На тех древних моторчиках, которые я ремонтирую. Фото и доказательств нет. Да мне они и не нужны.

"Главное -- что я знаю, что Я знаю".


А бензинку упомянул потому , что провёл аналогию. И не ошибся в сопоставлении.

Вот пример согнуло шатун на бензинке,   http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?p=43144&sid=033fcd1f680b19b92aa8dba7  хоть никто не хотел верить.

Владелец починил моторчик. Прошло время , поездил пол-года  -- и опять согнуло http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=1&t=5534&start=30#p56074


З.Ы. По-поводу сечения (прочности) шатуна -- тоже предвидел Ваш ответ. Но ведь есть же и частные (подлые случаи). Почему иногда(очень редко) халатно забытый КРЕПКИЙ "накидок" (на болту кол\вала) сгибается довольно заметно, при попытке "прокрутить".  Мы тогда не задумываемся , согнуло и фиг с ним.
Главное -- что радиатор, и свой лоб не пробило.

З.З.Ы Расчёты-расчётами. Но всё (В ШПГ) рассчитано (априори) на УПРУГУЮ среду. А в частных случаях -- детали упираются-ударяются в условно "твёрдый" предмет.

« Последнее редактирование: 09 Августа 2014, 14:42:57 от Kudrik »

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Такого опыта нет, но поддержу пока Александра Юрьевича, не встречал согнутых шатунов при попытках стартером запустить ДВС, даже с цилиндрами полными антифриза.  Не хочу сказать ,что такого не может быть ,но встречать не встречал.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина

Кстати о сечении, и "особой прочности" дизельных шатунов. Есть личные, неоднократные, опытные наблюдения. Можете верить на честное слово :)  :)
Два  очень родственных мотора. Атмосферник 1,9 Д (1X, 1Y) и 1,9 ТД (AAZ, ABL). Это те , про которые в простонародье : "Да они одинаковые, только в турбине разница!".
Но мы то, с Вами, знаем -- что разница есть :)  :)  И не только в поршневом пальце, и.т.д  и.т.п.
Так вот, при неоднократных "рихтовках" подогнутых шатунов(обоих моторов) , заметил следующее. При всех равных межосевых расстояниях ШПГ, обоих моторов.


1. Атмосферник. Шатун явно бОльшего сечения. Вес соответсвенно, несколько больше. Рихтуется медным молотком , "как пластилиновый" или "из гвоздя". Легчайшего удара молотком достаточно, чтобы были явные изменения, на поверочной линейке. Можно даже стукнуть легко по "чурке" и УЖЕ будут ЗАМЕТНЫЕ изменения. Рядовая немецкая "шатунная сталь".


2. Турбомотор. Шатун явно меньшего сечения. Вес соответсвенно, несколько меньше. Рихтуется медным молотком, с ОЧЕНЬ заметным трудом. Поскольку звенит, и нужно бить неоднократно(в одно место), пока появятся явные изменения, на поверочной линейке.  Элитная немецкая "шатунная сталь".

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
халатно забытый КРЕПКИЙ "накидок" (на болту кол\вала) сгибается довольно заметно, при попытке "прокрутить". 
Ну этот пример  сюда не подходит :)   Да и мотоцикл с его низким расположением карбюратора обязан загнуть шатун.Одно время чуть не каждую неделю лечил двигатели 1KZ от гидроупора,и ни одного загнутого шатуна.Часто  закручиваю и откручиваю болты и гайки шатунов с помощью гидроупора и двухметровой трубы,пока ни одного шатуна не загнул ;D  Не забывайте о том что нагрузка на шатун идет через центра осей,а при таком раскладе его проще укоротить чем согнуть,а вот на оборотах,когда есть вектор боковой силы смещения массы,шатун при гидроударе  легко гнется...

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Цитата: andry1
....Одно время чуть не каждую неделю лечил двигатели 1KZ от гидроупора, и ни одного загнутого шатуна....
Если это двигатели с эл. впрыском (не простейшим механическим) -- то этот пример тоже (КАК БЫ ) не очень убедителен. Сами знаете почему.

Мы сейчас углубились в перечислении частных примеров. Я вежливо уйду из спора.


А дискуссия началась от слова "никогда" (не может быть). С чем я в корне не согласен. В частных случаях --   МОЖЕТ  БЫТЬ 
При всём уважении ко Всем присутствующим.


З.Ы. Да и ещё . "Укоротившийся шатун" и "подогнутый шатун. Это надо принимать в данном споре как одно и тоже. Иначе пойдёт некоторое лукавство.


Шатун МОЖЕТ изменить первоначальный геометрический размер.
« Последнее редактирование: 09 Августа 2014, 16:16:18 от Kudrik »

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Соглашусь с тем что вероятность "загиба"шатуна СТАРТЕРОМ  есть,ее не может не быть по теории больших чисел.Но я считаю что эта вероятность исчезающе низка...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Чтобы быть академически точными, давайте сойдемся на следующей формулировке:
Цитировать
Вероятность "загиба"шатуна СТАРТЕРОМ  есть, ее не может не быть по теории больших чисел. Но  эта вероятность исчезающе нмала...
;D ;D ;D

*

BlackFlash

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 0
    • Ступино, Россия
Извиняюсь что вклиниваюсь в ваш разговор :)


Но я выкрутил 4-ю свечу и замерил компрессию...


Набрали 15... Брызнул масла - 17... Как раз в 4-ом цилиндре из которого вроде и слышится стук...


Так что начал разбирать постепенно...
Заодно пару специнструментов выточу... :)

*

профан

  • Постоялец
  • ***
  • 190
  • 31
    • Салават ,Россия
Всем привет!

Только решил  проблему, как решил поломать машину дальше :
Ну своей цели вы добились на все сто , теперь может пойти на работу , заработать денежку и отдать машину в ремонт грамотному спецу ?

*

BlackFlash

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 0
    • Ступино, Россия
Ну своей цели вы добились на все сто , теперь может пойти на работу , заработать денежку и отдать машину в ремонт грамотному спецу ?

Нет, цели не добился. :) Вот когда сделаю авто - тогда будет 100%. Пока только неудачный путь к цели :) А грамотных спецов нету рядом. :(

*

BlackFlash

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 0
    • Ступино, Россия
Снятие ГБЦ показало плавно замятый с выпускной стороны поршень на 4-м цилиндре. Самый край поршня теперь как бы скруглёный.
На ГБЦ следов нету, каких-либо ещё повреждений больше не обнаружил.

 
Думается что это последствия "быстрого старта" с форсункой...
В выходные низ разберу - дальше глядеть...

*

BlackFlash

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 0
    • Ступино, Россия
Сорри, забыл добавить продолжение истории... :)
 
Снятый поршень:

.

.


Цилиндр:

.


Царапин, ударов и прочего нет. т.е. скорее всего гидроудар...
Шатуны не погнуло.