Клапан регулировки давления audi 100 2.0 CN

  • 23 Ответов
  • 7069 Просмотров
*

Sergey A.

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Калининград
Здраствуйте.
Машинка Ауди 100 1978г двигатель 2,0 CN атмосферник.
На клапанной крышке имеется Клапан регулировки давления  кат. номер 076 129 101
Интересует его принцип действия и конкретное влияние на работу двигателя.
Что беспокоит: еле заметный сизый дымок на холостых, масло во впускном коллекторе, расход масла примерно 800-900гр на 1000.
Может ли неисправность данного клапана привести к излишнему расходу масла?

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
С добрым утром! Ну во первых правильнее будет назвать этот клапан--клапан вентиляции картера.Предназначен он для подпора маслянных газов из картера и работает совместно с перегородками в клапанной крышке.Работает система примерно так--картерные газы с туманом масла устремляются к клапану ,встречая небольшой подпор(где то 0,1-0,2 бара) масло остаётся в крышке а газы идут в впускной коллектор.
Также этот клапан предовращает прямой контакт с атмосферой,перекрываясь в обратную сторону,что тоже важно из за влажности воздуха.
Если клапан заедает в закрытом положении,или открывается не в полную---будет излишний подпор газов в двигателе,а это течи и выдавление сальников,также увеличенный расход масла через маслосьёмные колпачки.
Если наоборот в открытом  положении---будет кидать масло в впусной коллектор .

*

Sergey A.

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Калининград
т.е. работает как маслоотделитель... и масло из клапана стекает обратно в двигатель. так?
Иногда еще на высоких нагрузках... ну, например, после длительной поездки по трассе клапан покрывается маслянной пленкой и довольно приличной.
Как проверить клинит его или нет? Промыть или продуть? Просто новый стоит 2300р, что не мало.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
...Как проверить клинит его или нет? ...
Проверить пылесосом.
Эскиз клапана , принцип работы и метод проверки http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=100824&st=120

...Может ли неисправность данного клапана привести к излишнему расходу масла?
Если не забит сильно воздушный фильтр -- то на Вашем атмосфернике не может влиять. Тем более так сильно. Этот клапан более актуален для турбомотора.
ИМХО весь расход масла, на Вашем моторе -- от износа ЦПГ

*

Sergey A.

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Калининград
Спасибо.
Клапан правда чутка другой, только два выхода на клапанную крышку и на впуск. Но сути я думаю это не меняет.
Износ цпг исключен, поршни 30тыс прошли, цилиндры под каждый поршень точили. Клапана и направляющие 3тыс назад меняли. Да и крышку с заливной горловины снять там хоть салфетку положи давления газов нет вообще.
Может и вправду заклинило и в коллектор сосет маслянную взвесь.
Буду проверять.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
А когда блок был разобран, не стояли ЛИ там масл. жиклёры-охладители поршней?? Не помните?

Я понимаю, что их там быть не должно. По правильному. Ну а вдруг это уже другой-чужой блок, с турбо дизеля например. 

*

Sergey A.

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Калининград
нет нет... машиной  с 93 года владеем.
Двигатель точно в оригинале!

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Поршни ставили новые , ремонтного размера ?

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Спасибо.
Клапан правда чутка другой, только два выхода на клапанную крышку и на впуск. Но сути я думаю это не меняет.
Износ цпг исключен, поршни 30тыс прошли, цилиндры под каждый поршень точили. Клапана и направляющие 3тыс назад меняли. Да и крышку с заливной горловины снять там хоть салфетку положи давления газов нет вообще.
Может и вправду заклинило и в коллектор сосет маслянную взвесь.
Буду проверять.
Я бы не был на Вашем месте столь категоричен насчёт износа ЦПГ.1) Если гильзовали под старые поршня--однозначно будет такой эффэкт.2)если растачивали под новые поршня,их ходимость зависит от качества материала.(поршней,колец)
К примеру кольца Автовельт могут сточиться и пораньше чем 30000 км.
Ещё немаловажным является качество хона,да и вообще собственно расточка.
Точить под каждый поршень--это анахронизм,доставшийся нам от 80 годов,Ваза и Газа :)
В 1994 году я был очень удивлён в Германии,когда мы отвезли блок на расточку без поршней . Если положено к примеру точить--77,01,немец так и расточит. Ему и в голову не придёт,что размер поршней может прыгать на несколько соток :D  Особое внимание надо уделять хону!!. Также даже влияет порядок расточки цилиндров. Опытный расточник никогда не будет растачивать поршня подряд!! А на четырёхцилиндровом так--2-4-1-3. Почему?? Догадайтесь :)
Так что Сергей(Кудрик) скорее всего прав насчет ЦПГ! Он в своём Кривом Роге почти всех собак сьел на базе VW ;D ;D,кроме тех что спрятались :o

*

Sergey A.

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Калининград
1й ремонт.
Все меняли кроме шатунов и коленвала.
Буду думать. Если не поможет с клапаном. Вскроем блок посмотрим кольца.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
1й ремонт.
Все меняли кроме шатунов и коленвала.
Буду думать. Если не поможет с клапаном. Вскроем блок посмотрим кольца.
А поршня и кольца чьи будут??

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
...Все меняли кроме шатунов и коленвала.
Буду думать. Если не поможет с клапаном. Вскроем блок посмотрим кольца.

И шатуны "на прогиб" тоже надо было проверить, (раньше естественно). Если есть прогиб -- то компрессия будет ОК.
А вот коробчатое маслосъёмное -- уже не будет нормально "грести", двумя кромками одновременно. 

*

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • 484
  • 18
    • Россия, Липецк
Темя тянется дольше чем мотор вскрыть пересмотреть и обратно все собрать, велосипед наверно дольше разбирать)))

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Темя тянется дольше чем мотор вскрыть пересмотреть и обратно все собрать, велосипед наверно дольше разбирать)))
Для того и форум существует--чтобы как можно меньше делать неправильных движений :) Разобрать Т.С. мог бы и без форума... А так по моему он всё правильно делает.. К тому же при разборе и обратной сборке тратиться ему,а не Вам :D .
Расход масла в 800-900 грамм на 1000км--это очень большой расход,тем более для нетурбового мотора.
Я бы на месте Т.С в первую очередь вставил вместо этого клапана трубку со шлангом в отдельную ёмкость,минуя впускной коллектор.ёмкость должна сообщаться с атмосферой,чтобы исключить подпор газов.
После этого посмотрел бы --исчезнет ли сизоватый дымок,и как будет кидать масло в ёмкость.
Если дымок не исчезнет--однозначно проблемы с ЦПГ. Ну а если исчезнет--значит виноват клапан  ::)

*

Sergey A.

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Калининград
Темя тянется дольше чем мотор вскрыть пересмотреть и обратно все собрать, велосипед наверно дольше разбирать)))
Приглашаю к нам, разберете проверите, а мы спасибо большое скажем  ;)

Добавлено спустя некоторое время 
И шатуны "на прогиб" тоже надо было проверить, (раньше естественно). Если есть прогиб -- то компрессия будет ОК.
А вот коробчатое маслосъёмное -- уже не будет нормально "грести", двумя кромками одновременно.
вылет поршней проверяли все ровно стоят

Добавлено спустя некоторое время 
А поршня и кольца чьи будут??
поршня менялась аж в 2004 году еще пока отец на ней ездил, а сейчас он уже не помнит... тайна сия покрыта мраком.