Спасибо.
Клапан правда чутка другой, только два выхода на клапанную крышку и на впуск. Но сути я думаю это не меняет.
Износ цпг исключен, поршни 30тыс прошли, цилиндры под каждый поршень точили. Клапана и направляющие 3тыс назад меняли. Да и крышку с заливной горловины снять там хоть салфетку положи давления газов нет вообще.
Может и вправду заклинило и в коллектор сосет маслянную взвесь.
Буду проверять.
Я бы не был на Вашем месте столь категоричен насчёт износа ЦПГ.1) Если гильзовали под старые поршня--однозначно будет такой эффэкт.2)если растачивали под новые поршня,их ходимость зависит от качества материала.(поршней,колец)
К примеру кольца Автовельт могут сточиться и пораньше чем 30000 км.
Ещё немаловажным является качество хона,да и вообще собственно расточка.
Точить под каждый поршень--это анахронизм,доставшийся нам от 80 годов,Ваза и Газа
В 1994 году я был очень удивлён в Германии,когда мы отвезли блок на расточку без поршней . Если положено к примеру точить--77,01,немец так и расточит. Ему и в голову не придёт,что размер поршней может прыгать на несколько соток

Особое внимание надо уделять хону!!. Также даже влияет порядок расточки цилиндров. Опытный расточник никогда не будет растачивать поршня подряд!! А на четырёхцилиндровом так--2-4-1-3. Почему?? Догадайтесь
Так что Сергей(Кудрик) скорее всего прав насчет ЦПГ! Он в своём Кривом Роге почти всех собак сьел на базе VW

,кроме тех что спрятались
