у меня статистика по китайским турбинам была вначале чуть лучше, чем у Владимира. Примерно 30% из того, что поставлялось из Китая проходили тесты, остальное было с повышенным дисбалансом, течью масла, подклиниванием. Но реальный процент оказался ниже, примерно такие же цифры, как у Владимира.
Это не значит, что запчасти, из которых собраны эти турбины, совершенно отвратительные. Если перебрать их, то можно получить вполне нормальные агрегаты. Но вот то, что поставляется как собранное изделие, в большинстве случаев ниже всякой критики. Причем, это касается продукции даже относительно качественных заводов, с которых получаю эту продукцию. Если же рассматривать то, что приносят с магазинов (новые турбины на проверку), то процент еще ниже, чем 20%.
Могу сразу сказать, что даже если вы будете покупать картриджы с вложенными листками графиков дисбаланса, можете не доверять им. Полное несоответствие. Такое впечатление, что на заводе наштамповали с десяток разных графиков с приличными характеристиками, а затем влаживают их во все подряд коробки. Когда написал на завод, что листки полная профанация, рассчитанная на дураков, поскольку на графике имеется две линии - одна до последней балансировки, вторая - после. Причем разница между графиками достаточно ощутимая, как после серьезной фрезеровки гайки. А фрезеровки то на гайке нет вообще. Мне написали, что отсутствие фрезеровки - это как раз показатель очень качественных деталей, поскольку после этого не требуется балансировка. Только не могли его отбалансировать на стенде по простой причине - уже при 50 тысячах оборотов начиналось подклинивание вала и до 90 тысяч однозначно нельзя было доводить обороты, поскольку его просто бы заклинило.
Кроме этого, для того, чтобы отбалансировать эту турбину до приемлемого уровня после переборки и устранения подклинивания, мне пришлось снять почти треть веса гайки и все равно не получалось довести показатель хотя бы до 1.5 грамма. После этого взял компрессорную крыльчатку с б\ушной оригинальной турбины и у меня даже без балансировки показатель дисбаланса упал меньше 1.0 грамма.
Добавлено спустя некоторое время Когда человек не понимает когда ему серьезно пишут, приходится шутить. Что вы хотите услышать? Вам уже пять раз сказали что п..а турбине, китайский картридж поставленный автопользователем, какие еще могут быть вопросы? и картридж ваш ни кто не проверит, ну если вы дадите денег в залог за стоимость стенда, то конечно проверят. или вы ждете что вам скажут, типа возьми наждачку подшлифуй и будет счастье?
китайские турбины и картриджы спокойно проверяются, никакой сверхопасности это не представляет. Просто любую проверку начинают с малых оборотов, постепенно повышая их до норматива. Если дисбаланс уже на малых оборотах будет зашкаливать, тогда просто дальнейшие испытания не производят.
Но приходится признать, что действительно косяки на китайских турбинах, причем серьезные косяки, обычное явление. Уже неоднократно встречалось такое: диагностируешь турбину, явные дефекты по дисбалансу и подтеканию масла. Говоришь клиенту, но он все равно покупает ее, поскольку запчастей нет или клиента устраивает низкая цена новой турбины. Он уезжает, меняет ее в каком нибудь сервисе. Через неделю - месяц турбина накрывается.
Или другой вариант. Проверяем турбину, находим дефекты. Клиент едет в магазин, меняет на другую, внова привозит на проверку. Опять дефекты. Снова меняет и опять дефекты.
Еще раз повторю. Большинство из этих дефектов вполне можно устранить при переборке и регулировке. Другое дело, что без оборудования это сделать невозможно.