не нужно быть провидцем, чтобы сделать не очень утешительный вывод для российского Боша: не удивлюсь, если в ближайшее время он потеряет регионы дальней Сибири и Дальнего Востока, если не изменит региональную политику в них. Лично мне "фиолетово" произойдет это или нет, этот факт практически не затронет ни меня, ни другие сервисы этих регионов. Конкуренция жесткая и без этого представителя и исчезновение этого игрока на рынке ни в коей мере не затронет насыщение рынка. Те же самые запчасти без проблем можно приобрести и без российских местных дилеров, ну а в тяжелых случаях ничто не мешает приобрести их у других дилеров, размещенных в европейской части. Но подавляющий процент рынка (сразу уточню - небольшой рынок), который имеет сейчас Бош в Прибайкалье и на Дальнем Востоке, он просто не сможет удержать по причине жесточайшей конкуренции со стороны Кореи и Китая. Причем интереснейший факт - во многих случаях запчасти одни и те же, и из одного места, что у дилеров, что из неофициальных источников, но цена на них разнится в разы. Те же самые оригинальные запчасти можно приобрести по ценам, позволяющим тебе их уже продавать обычному клиенту значительно дешевле, чем их можно приобрести у дилера, даже когда он предоставляет их тебе со значительной скидкой.
И это касается не "металлолома", а именно качественного товара.
До какого то момента никогда не интересовался этими фактами, считая, что нет смысла "дергаться" за дешевизной. Качество было всегда основным критерием. Но в ситуации, когда оригинал начинает падать в качестве, а рядом тебе предлагают тоже самое качество и похоже из того же самого источника, но по совершенно другой цене - начинаешь задумываться. Гарантию тебе все равно не предоставят, разгребать гов..о все равно придется самому.
Эти же самые слова говорил бошевцам и в 2009 и в 2011 годах. Но тогда вопрос качества не поднимался, качество на тот момент было значительно выше, особенно с учетом того, что основной поток продукции составляли детали от японского представителя Боша (ZEXEL)?, а у них критерий качества жесточайший. Но на настоящий момент качество начинает снижаться в связи с переходом бошевцев на китайских производителей, а конкуренция возрастает в разы. Общий вывод - бошевцам нужно серьезно задуматься. И это касается даже не конкретно регионов Сибири и Дальнего Востока. Это может касаться и других регионов, если конкуренция распространится и на европейские регионы.