Калибровка VNT или настройка геометрии

  • 45 Ответов
  • 26308 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #15 : 13 Апреля 2014, 16:38:17 »
Цели добиться большей мощности через изменение геометрии нет. Цель попытаться заставить работать турбину так, как она должна работать. А я и не говорю что будет легко и спервого раза.
таким образом вы не заставите ее работать так, как она должна работать. Слишком много факторов, которые вы уже изначально упускаете. Для начала нужно проверить вакуумную систему и работу электрического клапана, который отвечает за величину подаваемого вакуума к актюатору. А уже после этого браться за настроку актюатора.

*

a_electric

  • Постоялец
  • ***
  • 102
  • 20
    • Беларусь Поставы
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #16 : 14 Апреля 2014, 01:37:11 »
Уважаемые коллеги. Читаем внимательно первый пост. Вопрос теоретический. Всё исправно, только не настроена турбина. Мы пытаемся настроить турбину на правильную работу. И вопрос задал на этом форуме не просто так, а потому что косвенно, многих участников форума знаю только с положительной стороны. И надеюсь что все их советы будут лишены сорказма. Мыслей гора по данной теме, но как только появится в руках тахометр, бум эксперементировать. Ну свои тэст-планы на форсунки вы тоже не спервой попытки писали.

*

turbomotors

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Riga, Латвия
Третий месяц пользуем английский стенд VTR от Турботехникс для проверки и регулировки механизма геометрии. Хорошая вещь, нужная. Правда относительно дорогой ~30.000€ и ждать долго, заказали в октябре получили в конце февраля. Пока их не много, с момента презентации летом прошлого года, наш с серийным номером -20.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Уважаемые коллеги. Читаем внимательно первый пост. Вопрос теоретический. Всё исправно, только не настроена турбина. Мы пытаемся настроить турбину на правильную работу. И вопрос задал на этом форуме не просто так, а потому что косвенно, многих участников форума знаю только с положительной стороны. И надеюсь что все их советы будут лишены сорказма. Мыслей гора по данной теме, но как только появится в руках тахометр, бум эксперементировать. Ну свои тэст-планы на форсунки вы тоже не спервой попытки писали.
Регулировки всего две - по ограничению угла атаки, и собственно положение штока относительно управляющего вакуума. Настраивать нужно с записью живых параметров давления в движении. Ничего там сложного нет. Если что то неясно, может быть я смогу помочь.

*

siafu

  • Пользователь
  • **
  • 41
  • 0
    • Украина
На пример.Ауди А6 2.0 тди . Ошибка передув. естественно чистк геометрии и всего остального.Опять передув.Геометрия летает заеданий нет,но турба дует даже при откл вакууме при этом шток ходит до упора.Как победить?


*

ol78

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Донецк Украина
Бывает что геометрия клинит только под нагрузкой.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
На пример.Ауди А6 2.0 тди . Ошибка передув. естественно чистк геометрии и всего остального.Опять передув.Геометрия летает заеданий нет,но турба дует даже при откл вакууме при этом шток ходит до упора.Как победить?
Сколько дует на ХХ? Каково разряжение на начало хода? Каково разряжение при упоре в ограничитель? Передув - на 90% износ или заедание геометрии. Необходимо при очистке соплового аппарата было обратить внимание на привалочную поверхность лопаток и газовой части турбины на предмет выработки поверхности + износ осей лопаток. При перекосе-износе осей, лопатки начинают работать как скребки ребром. Вы возможно при чистке-разборке разрегулировали турбину.
Бывает что геометрия клинит только под нагрузкой.
+1

*

Vipkin

  • Новичок
  • *
  • 1
  • 0
    • Россия, Усть-илимск
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #22 : 02 Августа 2014, 16:55:26 »


здравствуйте! давайте я по отвечаю на вопросы :D разрегулировал этот узел теперь обратно пытаюсь вернуть! по мультику показания устроят? сейчас выставил показания что на хх давление 98(как и было изначально) но при сбросе жесткий звук, разрежение в ваккумной системе, на хх, 64кПа. шток актюатора отрегулировал 0.2мм при давлении на хх. может шток необходимо выставить 0.2мм при давлении 66-67кПа?
Когда ограничитель скручиваешь до того что пропадает этот звук(показания мультика 94-96кПа), это буквально от силы оборот регулировочного винта, машина с места по мне очень долго трогается, а когда со звуком как то резче происходит старт. как лучше настроить чтобы без звука, или звук ничего страшного, мне он лично неприятен! машина ниссан патрол 2007г.в. мотор зд30

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #23 : 02 Августа 2014, 17:34:18 »
Третий месяц пользуем английский стенд VTR от Турботехникс для проверки и регулировки механизма геометрии. Хорошая вещь, нужная. Правда относительно дорогой ~30.000€ и ждать долго, заказали в октябре получили в конце февраля. Пока их не много, с момента презентации летом прошлого года, наш с серийным номером -20.
Ваше оборудование в полном обьеме выполнит проверку как в этом случае http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=9781.0 или нет?

*

turbomotors

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Riga, Латвия
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #24 : 03 Августа 2014, 00:41:16 »
Ваше оборудование в полном обьеме выполнит проверку как в этом случае http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=9781.0 или нет?
Не совсем понимаю, что значит в полном объеме? Если относительно настройки геометрии турбин с эл. Сервоприводом, то да. Проверяем. Настраиваем.
Еще Цимат польский стенд выпустили, тот вроде как позволяет даже больше по сравнению с Турботехниксом, но мне кажется не так удобен.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #25 : 04 Августа 2014, 16:03:51 »
Не совсем понимаю, что значит в полном объеме? Если относительно настройки геометрии турбин с эл. Сервоприводом, то да. Проверяем. Настраиваем.
Еще Цимат польский стенд выпустили, тот вроде как позволяет даже больше по сравнению с Турботехниксом, но мне кажется не так удобен.
в полном объеме - это когда в расчет принимаются не только отклонения активатора на заданное значение управляющего сигнала, но и когда учитывается реальный расход воздуха через турбину. Если ваш стенд позволяет контролировать подобное - флаг вам в руки. Если нет, то в случае замены активатора\механизма изменения геометрии или улиток, вам светит обязательная доводка управления непосредственно на самом автомобиле. Вы можете сказать о собственных наработках по регулировке непосредственно на турбине. Но в большинстве случаев, это установка актюатора по возможности подальше от наилучших параметров, поскольку возможны варианты перенаддува.
   То же самое касается в отношении регулировки турбин, предположим на тойотовский 1VD с двумя параллельными турбинами, где в случае, если производительность турбин будет разная, у вас будут проблемы.

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #26 : 04 Августа 2014, 16:36:56 »
Возможно немного не по теме, но возник вопрос, а в чем трудность создания стенда с измерением обьема поданного турбиной воздуха?

*

turbomotors

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Riga, Латвия
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #27 : 04 Августа 2014, 21:59:09 »
в полном объеме - это когда в расчет принимаются не только отклонения активатора на заданное значение управляющего сигнала, но и когда учитывается реальный расход воздуха через турбину. Если ваш стенд позволяет контролировать подобное - флаг вам в руки. Если нет, то в случае замены активатора\механизма изменения геометрии или улиток, вам светит обязательная доводка управления непосредственно на самом автомобиле. Вы можете сказать о собственных наработках по регулировке непосредственно на турбине. Но в большинстве случаев, это установка актюатора по возможности подальше от наилучших параметров, поскольку возможны варианты перенаддува.
   То же самое касается в отношении регулировки турбин, предположим на тойотовский 1VD с двумя параллельными турбинами, где в случае, если производительность турбин будет разная, у вас будут проблемы.
Флаг говоришь...спасибо, стараемся.)

Стенд конечно же не наш, а турботехникса)) и измеряет он как раз поток воздуха проходящего через турбинную часть при максимальном закрытии механизма геометрии и соответствующем положении актуатора, как вакуумного так и электронного.
http://www.turbotechnics.com/www/?page_id=1500
Здесь есть некоторая инфа, а так скоро выставка во франкфурте, там все будет.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #28 : 05 Августа 2014, 08:38:16 »
Возможно немного не по теме, но возник вопрос, а в чем трудность создания стенда с измерением обьема поданного турбиной воздуха?
1. достаточно высокая точность измерения расхода воздуха,
2. поток воздуха должен быть по возможности гомогенизирован, т.е. равномерным как по отсутствию пульсаций, так и однородным по сечению подводимого патрубка,
2. конструкция турбин очень сильно отличается и возникают проблемы с установкой на стенд.

Добавлено спустя некоторое время 
Флаг говоришь...спасибо, стараемся.)

Стенд конечно же не наш, а турботехникса))
естественно, не ваш. В противном случае, вы были бы впереди планеты всей. :-)

Добавлено спустя некоторое время 
измеряет он как раз поток воздуха проходящего через турбинную часть при максимальном закрытии механизма геометрии и соответствующем положении актуатора, как вакуумного так и электронного.
http://www.turbotechnics.com/www/?page_id=1500
Здесь есть некоторая инфа, а так скоро выставка во франкфурте, там все будет.
ну если подходить серьезно, то вообще то должно измеряться и количество воздуха, проходящего через компрессорную улитку. Только подобное измерение позволит вам достаточно точно подогнать две турбины, устанавливаемые на двигатель параллельно, под одинаковые выходные параметры.

*

turbomotors

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Riga, Латвия
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #29 : 05 Августа 2014, 14:35:44 »
ну если подходить серьезно, то вообще то должно измеряться и количество воздуха, проходящего через компрессорную улитку. Только подобное измерение позволит вам достаточно точно подогнать две турбины, устанавливаемые на двигатель параллельно, под одинаковые выходные параметры.
А что в компрессорной улитке можно что то отрегулировать? :o