Калибровка VNT или настройка геометрии

  • 45 Ответов
  • 26307 Просмотров
*

a_electric

  • Постоялец
  • ***
  • 102
  • 20
    • Беларусь Поставы
Вопрос теоретический. Все мы знаем, что регулировочным винтом на заводе устанавливается некое положение лопаток геометрии, при котором должно проходить определённое количество воздуха через горячую улитку. Логично предположить, что если отпустить вал турбины, то скорость его вращения должна быть максимальной при данном количестве воздуха. Если это так, то может быть имеет право на жизнь способ регулировки геометрии, который попытаюсь изложить.
 И так. Регулировку проводим на авто. Для начала подсоединяем вакуумный регулятор напрямую к вакуумной магистрали. Снимаем патрубок с холодной улитки, что бы видеть крыльчатку турбины. Наносим на крыльчатку метку для лазерного тахометра. Думаю, что на время регулировки большого вреда она не нанесёт в плане дисбаланса. А может лазерник и без метки увидит обороты. Нам то точность оборотов не нужна, а нужно их максимальное значение. Далее пристраиваем лазерный тахометр и запускаем двигатель на холостом ходу. Смотрим обороты вала турбины и покручивая регулировочный болт, пытаемся выставить максимальные обороты вала. Ну а далее, вернув всё на место – тест-драйв. Может нам и повезёт. Поскольку вопрос теоретический, то естественно мы и предполагаем полностью исправный двигатель и правильно отремонтированную турбину, но только не настроенную.
  У кого какие есть мысли по данной теории?

*

Antart

  • Пользователь
  • **
  • 36
  • 0
    • Ижевск Удмуртия
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #1 : 09 Апреля 2014, 21:46:05 »
Когда у вас пробьет капот обломками турбины , не забудьте поделиться впечатлениями......

*

a_electric

  • Постоялец
  • ***
  • 102
  • 20
    • Беларусь Поставы
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #2 : 09 Апреля 2014, 22:59:56 »
Когда у вас пробьет капот обломками турбины , не забудьте поделиться впечатлениями......
Ну наверно не только я, но и другие участники конференции, хотели бы услышать не сарказм по поводу вопроса, а ваши выводы с пояснениями.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1895
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #3 : 10 Апреля 2014, 18:13:08 »
и правильно отремонтированную турбину, но только не настроенную.
 
Это как понимать?
Кто и где  отремонтировал?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #4 : 10 Апреля 2014, 18:30:14 »
если речь о настройке на хх, то бессмысленно. Не удивлюсь, если у вас возникнет перенаддув на больших оборотах. Если на оборотах, то также бессмысленно, поскольку полная нагрузка достигается только под нагрузкой.

*

a_electric

  • Постоялец
  • ***
  • 102
  • 20
    • Беларусь Поставы
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #5 : 10 Апреля 2014, 19:21:59 »
В самом начале я писал, что вопрос чисто теоретический. Речь конечно о настройке на хх. Геометрию то и придумали для того, что бы при небольшом количестве выхлопных газов на хх или малых оборотах, турбина была раскручена больше. Перенаддув это уже второй этап регулировки, если прокатит первый.  Первый этап добится того, что бы турбина дула положенное на низах.

*

Antart

  • Пользователь
  • **
  • 36
  • 0
    • Ижевск Удмуртия
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #6 : 10 Апреля 2014, 20:46:39 »
Перенаддув это уже второй этап регулировки, если прокатит первый.  Первый этап добится того, что бы турбина дула положенное на низах.
С таким поверхностным пониманием вопроса - не прокатит....
В первом посту вы хотите настроить турбу на максимум....теперь : *что бы дула положенное* .......надо определиться с начало , да и алгоритм работы сего механизма понять.....

*

a_electric

  • Постоялец
  • ***
  • 102
  • 20
    • Беларусь Поставы
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #7 : 10 Апреля 2014, 21:53:10 »
Ну я не утверждаю, что я гуру в данном вопросе. Конечно в чём то могу и заблуждаться, потому и спрашиваю. В споре рождается истина. Ну в первом посте я не говорил, если внимательно почитать, что хочу настроить турбину по максимуму. Я написал, что логично предположить... И далее изложил свои мысли. Естественно предполагается праильно настроить турбину.

*

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • 484
  • 18
    • Россия, Липецк
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #8 : 10 Апреля 2014, 22:42:14 »
Могу дать адрес хорошего турбосервиса(в минске) и с ними нужно сначала проконсультироваться что означает хорошо настроенная турбина. Или как влият скорость вращения вала на хх на наддув при максимальной мощности. Думаю данный вопрос можно обсуждать с теми кто плотно занимается ремонтом турбин.

*

a_electric

  • Постоялец
  • ***
  • 102
  • 20
    • Беларусь Поставы
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #9 : 10 Апреля 2014, 23:44:34 »
Дай адресок, лишним не будет. Блин, так и сам же знаю в Минске толковых ремонтников. И обсуждал с ними тему регулировки геометрии. Только тогда у меня этой идеи в голове не было. Мысль пришла, а про ребят то и забыл.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #10 : 11 Апреля 2014, 15:45:40 »
Ну я не утверждаю, что я гуру в данном вопросе. Конечно в чём то могу и заблуждаться, потому и спрашиваю. В споре рождается истина. Ну в первом посте я не говорил, если внимательно почитать, что хочу настроить турбину по максимуму. Я написал, что логично предположить... И далее изложил свои мысли. Естественно предполагается праильно настроить турбину.
у вас на хх механизм изменения геометрии расположен не в крайних точках. Он просто болтается где то в среднем положении. Настройка производится не по этому положению. Просто посмотрите на машине в каком положении механизм при выключенном зажигании, на хх, при нажатии на педаль газа и через несколько секунд после этого. Думаю, что сами поймете бессмысленность данной регулировки. Слишком на большое количество факторов будет завязан этот параметр.

*

a_electric

  • Постоялец
  • ***
  • 102
  • 20
    • Беларусь Поставы
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #11 : 11 Апреля 2014, 16:14:19 »
Я тоже склоняюсь к тому, что эта точка не будет той, что должна быть с завода. Но она может стать хоть какой то отправной точкой для дальнейшей регулировки. Вариантов то других по регулировке нет.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #12 : 11 Апреля 2014, 16:17:47 »
не может она быть отправной точкой. Базовыми точками являются крайние точки, а также сдвиг актюатора при определенном воздействии на него.

*

Torin

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • питер
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #13 : 12 Апреля 2014, 17:27:27 »
Я вообще не вижу смысла пытаться добиться большей мощности через изменение геометрии, ведь когда придумывали именно такое положение, то явно проводили не одно (как у вас) а пару сотен-тысяч испытаний.

*

a_electric

  • Постоялец
  • ***
  • 102
  • 20
    • Беларусь Поставы
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #14 : 12 Апреля 2014, 21:49:33 »
Цели добиться большей мощности через изменение геометрии нет. Цель попытаться заставить работать турбину так, как она должна работать. А я и не говорю что будет легко и спервого раза.