Калибровка VNT или настройка геометрии

  • 45 Ответов
  • 26310 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #30 : 05 Августа 2014, 16:53:25 »
ну если подходить серьезно, то вообще то должно измеряться и количество воздуха, проходящего через компрессорную улитку. Только подобное измерение позволит вам достаточно точно подогнать две турбины, устанавливаемые на двигатель параллельно, под одинаковые выходные параметры.
А что в компрессорной улитке можно что то отрегулировать? :o
вопрос на вопрос:
- надеюсь понимаете, что расход воздуха по турбинной части - это еще не обороты вала турбины?
- а обороты вала турбины - еще не производительность турбины по компрессорной части?
  Если для установившегося режима еще можно для упрощения апроксимировать результаты, то для режима ускорения, надеюсь, понимаете, что этого сделать нельзя? И уж тем более, что вы производите измерение лишь в одной предельной точке положения механизма изменения геометрии.
   Не задумывались для чего стал применяться электронный блок управления механизма изменения геометрии турбины на современных автомобилях?
   По поводу обычных турбин с вакуумными и электронными актюаторами спорить не стану. А вот для турбин с параллельным расположением на двигателе, как бы вы не спорили, а придется признать, что пока в производство не запустили стенды, удовлетворяющие подобным требованиям (не заводские, а именно для сервисов). Вроде бы про это и был спор?

Добавлено спустя некоторое время 
   Не задумывались для чего стал применяться электронный блок управления механизма изменения геометрии турбины на современных автомобилях?
   
имел в виду ROM.

*

turbomotors

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Riga, Латвия
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #31 : 05 Августа 2014, 20:41:48 »
вопрос на вопрос:
- надеюсь понимаете, что расход воздуха по турбинной части - это еще не обороты вала турбины?
- а обороты вала турбины - еще не производительность турбины по компрессорной части?
  Если для установившегося режима еще можно для упрощения апроксимировать результаты, то для режима ускорения, надеюсь, понимаете, что этого сделать нельзя? И уж тем более, что вы производите измерение лишь в одной предельной точке положения механизма изменения геометрии.
   Не задумывались для чего стал применяться электронный блок управления механизма изменения геометрии турбины на современных автомобилях?
   По поводу обычных турбин с вакуумными и электронными актюаторами спорить не стану. А вот для турбин с параллельным расположением на двигателе, как бы вы не спорили, а придется признать, что пока в производство не запустили стенды, удовлетворяющие подобным требованиям (не заводские, а именно для сервисов). Вроде бы про это и был спор?

Добавлено спустя некоторое время  имел в виду ROM.
Я вообще спорить не буду, я лишь написал чем мы пользуемся для проверки и регулировки ВНТ турбин.
Будет что то лучше, надеюсь будет и у меня. На оборудовании не экономлю.))

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #32 : 09 Августа 2014, 12:32:47 »
Turbotechniks  это круто. Первый раз этот стенд в 2008 году на выставке во Франкфурте увидел. До ума довели получается только в прошлом году.
По калибровке VNT  системы (ваккумные актуаторы) думаю это пока лучшее.  Про электронные актуаторы, калибровку-проверку я даже не интересовался, да и в ремонте таких турбин с электронным актуатором у нас занимает пару процентов. Сейча основной упор по ремонту именно турбин с геометрией управляемых ваккумными клапанами.


BW, IHI, Mицубиси - (ваккумные) тоже калибрует?




*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #33 : 09 Августа 2014, 14:18:33 »
вопрос на вопрос:
- надеюсь понимаете, что расход воздуха по турбинной части - это еще не обороты вала турбины?
- а обороты вала турбины - еще не производительность турбины по компрессорной части?
  Если для установившегося режима еще можно для упрощения апроксимировать результаты, то для режима ускорения, надеюсь, понимаете, что этого сделать нельзя? И уж тем более, что вы производите измерение лишь в одной предельной точке положения механизма изменения геометрии.
   Не задумывались для чего стал применяться электронный блок управления механизма изменения геометрии турбины на современных автомобилях?
   По поводу обычных турбин с вакуумными и электронными актюаторами спорить не стану. А вот для турбин с параллельным расположением на двигателе, как бы вы не спорили, а придется признать, что пока в производство не запустили стенды, удовлетворяющие подобным требованиям (не заводские, а именно для сервисов). Вроде бы про это и был спор?

Добавлено спустя некоторое время  имел в виду ROM.
Вы даете направление поиска ответов небритым в грязной робе не вовремя приходящим на работу ))) ?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #34 : 09 Августа 2014, 15:24:44 »
Вы даете направление поиска ответов небритым в грязной робе не вовремя приходящим на работу ))) ?
направление поиска для тех, кто хочет задуматься, а не идти привычной протоптанной тропой. Это могут быть и очень квалифицированные кадры.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #35 : 09 Августа 2014, 16:57:23 »
направление поиска для тех, кто хочет задуматься, а не идти привычной протоптанной тропой. Это могут быть и очень квалифицированные кадры.
Могут быть. Люди интересующиеся данной темой вряд ли поголовно имеют специализированное образование, скорее наоборот. Да и оборудования для академического подхода у них нет - безусловно. Но они ищут помощи. Если уж отвечать - то отвечать по делу. Ваши же ответы под флагом "кто понимает - то поймет" по сути своей бессмысленны для 99% посещающих данный форум, и своего рода аксиомы но, 99% -  это его посетители. Вы просто даете людям понять какой вы образованный и знающий и какие они "не очень в курсе". Ваши знания и подготовка ни у кого из присутствующих не вызывает сомнения, это факт.  Думаю со мной согласятся 100% присутствующих. Поэтому думаю ваши направления для раздумья неплохо бы сопровождать рекомендациями. Какими - решайте сами.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #36 : 09 Августа 2014, 17:22:09 »
отвечал на реплики конкретного человека. Если бы стал отвечать ему в предложенном вами ключе (давать рекомендации) - это выглядело бы как издевательство над ним. :)
   Если вам что-то не понятно из того, что затронул - задавайте вопросы, отвечу. А просто так рассыпаться, с учетом того, что времени катастрофически не хватаете, желания никакого.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #37 : 09 Августа 2014, 17:44:10 »
отвечал на реплики конкретного человека. Если бы стал отвечать ему в предложенном вами ключе (давать рекомендации) - это выглядело бы как издевательство над ним. :)
   Если вам что-то не понятно из того, что затронул - задавайте вопросы, отвечу. А просто так рассыпаться, с учетом того, что времени катастрофически не хватаете, желания никакого.
Издевательство - не давать рекомендаций. Мое мнение, не настаиваю. Стыдно не не знать - стыдно не хотеть знать. Непонятно и неизвестно практически ничего из того что вы затронули полагаю для тех самых 99%. Что значит "просто так рассыпаться"? Нехватка времени - понятна всем, но ваша фраза звучит как "рассыпать бисер перед свиньями". А это несколько другая причина, извините за дерзость.

Раздел "Мусор". Почему он есть и очень посещаем? Да потому что многие, и я в том числе получают там пищу для анализа и размышлений о неизвестном, которого никогда не касались и не коснутся, но знать надо. Дети рождаясь - не умеют ходить и разговаривать, не  говоря об умении ездить на велосипеде и водить авто, мы же не издеваемся над ними обучая и помогая этому? Ну стебемся немножко, бывает. Хотя казалось бы для нас, взрослых, это настолько просто, как будто врожденное умение. Что тут трудного? Можно ведь сказать - учись водить машину, а можно учить её водить и помогать советами, рекомендациями, ссылками, книгами, если для умеющего это слишком просто.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #38 : 10 Августа 2014, 08:58:45 »
вы переносите все фразы на себя. Прочитайте внимательно с кем вел беседу. Если бы начал давать рекомендации для turbomotors - еще раз повторяю, это выглядело бы и смешно и издевательски по отношению к нему. Вам это не понятно, потому что не знаете кто есть кто для большинства ников, под которыми скрываются участники.
   В отношении "рассыпаться" - уже неоднократно отмечал для себя, что стоит только проявить инициативу и начать более подробно комментировать что-либо, так сразу находятся те, кто начинает говорить, что их пытаются обучать элементарным вещам, выставляя как идиотов. Поэтому теперь спорю только в случае, если самому интересен предмет обсуждения или человек, с которым обсуждаю вопрос.
   По поводу турбин. Характеристика турбин с изменяемой геометрией должна настраиваться по компрессорной части, но при этом учитывая и турбинную часть. Стенд, на который сослался turbomotors, настраивает механизм изменения турбины по турбинной части. Такое можно делать, но при этом осознавая, что в реальности между этими характеристиками существует отличие. Если не учитывать погрешности, которые возникают при этой апроксимации, то настроить турбину можно и естественно, что это намного лучше, чем просто выставлять начальную геометрическую точку и добавлять к ней удлинение штока активатора при заданных значениях вакуума, которую практикуют в настоящее время подавляющее большинство сервисов. Но нужно учитывать, что между турбинами, отрегулированными подобным образом (с учетом расхода воздуха по турбинной части), все равно будет разброс.
turbomotors задал вопрос про регулировки по компрессорной части, намекая на отсутствие подобного. Сознательно дал ему направление для размышлений. Дело в том, что кроме регулировок, существуют еще и люфты в сопряжениях механизма изменения геометрии, люфты в сопряжениях самих турбин (и не только в области крыльчаток и улиток). Для обычных турбин эти разбросы можно было бы не принимать в расчет, но для параллельных турбин это становится уже существенным фактором.
    Теперь по поводу развития самих турбин. Оно полностью повторяет развитие топливных систем. Механические \ электронные \ корректировочные сопротивления \ ROM \ электронный блок управления. Нисколько не удивлюсь, если следующим этапом будет (если уже не существует): максимальное упрощение электронного актюатора \ QR турбины \ адаптация \ сброс адаптаций \ обучение малым дозам и основным режимам.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #39 : 10 Августа 2014, 13:27:21 »
вы переносите все фразы на себя. Прочитайте внимательно с кем вел беседу. Если бы начал давать рекомендации для turbomotors - еще раз повторяю, это выглядело бы и смешно и издевательски по отношению к нему. Вам это не понятно, потому что не знаете кто есть кто для большинства ников, под которыми скрываются участники.
   В отношении "рассыпаться" - уже неоднократно отмечал для себя, что стоит только проявить инициативу и начать более подробно комментировать что-либо, так сразу находятся те, кто начинает говорить, что их пытаются обучать элементарным вещам, выставляя как идиотов. Поэтому теперь спорю только в случае, если самому интересен предмет обсуждения или человек, с которым обсуждаю вопрос.
   По поводу турбин. Характеристика турбин с изменяемой геометрией должна настраиваться по компрессорной части, но при этом учитывая и турбинную часть. Стенд, на который сослался turbomotors, настраивает механизм изменения турбины по турбинной части. Такое можно делать, но при этом осознавая, что в реальности между этими характеристиками существует отличие. Если не учитывать погрешности, которые возникают при этой апроксимации, то настроить турбину можно и естественно, что это намного лучше, чем просто выставлять начальную геометрическую точку и добавлять к ней удлинение штока активатора при заданных значениях вакуума, которую практикуют в настоящее время подавляющее большинство сервисов. Но нужно учитывать, что между турбинами, отрегулированными подобным образом (с учетом расхода воздуха по турбинной части), все равно будет разброс.
turbomotors задал вопрос про регулировки по компрессорной части, намекая на отсутствие подобного. Сознательно дал ему направление для размышлений. Дело в том, что кроме регулировок, существуют еще и люфты в сопряжениях механизма изменения геометрии, люфты в сопряжениях самих турбин (и не только в области крыльчаток и улиток). Для обычных турбин эти разбросы можно было бы не принимать в расчет, но для параллельных турбин это становится уже существенным фактором.
    Теперь по поводу развития самих турбин. Оно полностью повторяет развитие топливных систем. Механические \ электронные \ корректировочные сопротивления \ ROM \ электронный блок управления. Нисколько не удивлюсь, если следующим этапом будет (если уже не существует): максимальное упрощение электронного актюатора \ QR турбины \ адаптация \ сброс адаптаций \ обучение малым дозам и основным режимам.
Это так, я один из многих тут читающих. Для меня и многих этот форум своего рода университет. Не рассматривайте только этот случай. Касаемо ответов и вопросов - их читает огромное количество людей, которые скорее всего ничего не пишут и не спрашивают, но внимательно следят за темами. И ответы от людей Вашего уровня полагаю должны быть исчерпывающими. Вы не простой посетитель, и люди ждут от Вас развернутой и правильной информации, как от человека знающего, образованного и владеющего предметом.  Вот об чем моя песня.

ПС: А по поводу "Не надо меня учить элементарным вещам" - понимаю Вас, иногда это действительно выводит из себя и желания продолжать после таких реплик нет никакого. Но повторение - мать учения. Не мне Вас учить общаться с людьми, но ещё раз хочу подчеркнуть Ваш статус и статус Ваших ответов. Вас читают и ждут конкретики и истины в последней инстанции. Говорю в данном случае за себя, но имею ввиду всю аудиторию.
« Последнее редактирование: 10 Августа 2014, 13:37:25 от ddaniloff »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #40 : 10 Августа 2014, 15:02:37 »
уже сказал, что в подобных случаях задают вопросы, а не ждут, когда же им дадут исчерпывающие ответы. А уже отвечающий решает, как отвечать на них.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #41 : 10 Августа 2014, 17:57:56 »
уже сказал, что в подобных случаях задают вопросы, а не ждут, когда же им дадут исчерпывающие ответы. А уже отвечающий решает, как отвечать на них.
На секунду показалось что английскую черту в вас можно победить обьяснив.

*

turbomotors

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Riga, Латвия
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #42 : 10 Августа 2014, 23:05:12 »
вы переносите все фразы на себя. Прочитайте внимательно с кем вел беседу. Если бы начал давать рекомендации для turbomotors - еще раз повторяю, это выглядело бы и смешно и издевательски по отношению к нему.
   По поводу турбин. Характеристика турбин с изменяемой геометрией должна настраиваться по компрессорной части, но при этом учитывая и турбинную часть. Стенд, на который сослался turbomotors, настраивает механизм изменения турбины по турбинной части. Такое можно делать, но при этом осознавая, что в реальности между этими характеристиками существует отличие. Если не учитывать погрешности, которые возникают при этой апроксимации, то настроить турбину можно и естественно, что это намного лучше, чем просто выставлять начальную геометрическую точку и добавлять к ней удлинение штока активатора при заданных значениях вакуума, которую практикуют в настоящее время подавляющее большинство сервисов. Но нужно учитывать, что между турбинами, отрегулированными подобным образом (с учетом расхода воздуха по турбинной части), все равно будет разброс.
turbomotors задал вопрос про регулировки по компрессорной части, намекая на отсутствие подобного. Сознательно дал ему направление для размышлений. Дело в том, что кроме регулировок, существуют еще и люфты в сопряжениях механизма изменения геометрии, люфты в сопряжениях самих турбин (и не только в области крыльчаток и улиток). Для обычных турбин эти разбросы можно было бы не принимать в расчет, но для параллельных турбин это становится уже существенным фактором.
Я собственно за рекомендациями сюда не обращался как и за направлением..)
Давай немного проще. Личный опыт работы с подобным нашему оборудованием был?
Ну и справедливости ради, как я ранее писал Цимат тоже сделали подобный стенд , но динамического типа, там как раз есть измерения наддува с компрессорной стороны. Нужно ли это, посмотрим.


*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #43 : 11 Августа 2014, 09:05:06 »
Я собственно за рекомендациями сюда не обращался как и за направлением..)
Давай немного проще. Личный опыт работы с подобным нашему оборудованием был?
Ну и справедливости ради, как я ранее писал Цимат тоже сделали подобный стенд , но динамического типа, там как раз есть измерения наддува с компрессорной стороны. Нужно ли это, посмотрим.
говорил же, что одни воспринимают пояснения как издевательство, другие требуют, чтобы им разжевали и выложили на блюдечко. :)  Причем каждый воспринимает ответ для совершенно другого человека в свой лично адрес.
   Такого оборудования нет, есть только редатовское. Однако, это не отменяет анализ достоинств и недостатков обсуждаемых стендов. Вы хотите сказать, что не прав по поводу сказанного?
   И еще одно - я вроде бы на ТЫ не переходил.

*

turbomotors

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Riga, Латвия
Re: Калибровка VNT или настройка геометрии
« Reply #44 : 12 Августа 2014, 08:44:00 »
говорил же, что одни воспринимают пояснения как издевательство, другие требуют, чтобы им разжевали и выложили на блюдечко. :)  Причем каждый воспринимает ответ для совершенно другого человека в свой лично адрес.
   Такого оборудования нет, есть только редатовское. Однако, это не отменяет анализ достоинств и недостатков обсуждаемых стендов. Вы хотите сказать, что не прав по поводу сказанного?
   И еще одно - я вроде бы на ТЫ не переходил.
Ну конечно же ВЫ, как же иначе.
Только хотелось бы "достоинства анализировать и недостатки обсуждать" с теми кто устриц все же ел.
Редат если что тоже есть.