направляющие клапанов

  • 40 Ответов
  • 18440 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9309
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: направляющие клапанов
« Reply #15 : 12 Февраля 2014, 00:27:13 »
Цитировать
Мы с Вами тему вставок кеу-line обсуждали года 4 назад
Денис! То, что мне не нравится эта технология, это мое сугубо личное дело...  , хотя  для меня и обоснованное ;D ;D ;D    Знаешь же - одному нравится кисель, а другому свиной хрящик....
Однако, Ты сам перечислил у кеу-line столько факторов, которые могут повлиять на результат, что....
При внедрении же в головку втулок от другого мотора рабочий тоже может допустить любой брак, однако этот брак можно выявить прямо в процессе обработки или сборки и переделать, если что. А как села гильза во втулку никто кроме Господа не знает.... как-то так...

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: направляющие клапанов
« Reply #16 : 12 Февраля 2014, 11:18:37 »
Года полтора назад делали фордовскую ГБ от бензинового мотора,по малозатратному варианту.В центрах проточили снаружи направляющие(кажись москвичевские),на координатном с чпу отцентровались по старому отверстию,просверлили и довели отверстия(деталей не знаю),запрессовали,развернули внутри.Снова поймали ось и расточили седла.Я дома слегка подправил фаски и притер.Обошлись без серди.

*

AlekseiDiz

  • Постоялец
  • ***
  • 148
  • 0
    • РОССИЯ М.О.
Re: направляющие клапанов
« Reply #17 : 12 Февраля 2014, 16:02:31 »
Делали такую голову лет 10 назад вместе с капиталкой двигателя, втулки там выполнены в материале головки, седла вставные. Вырезали втулки на координатном станке, запрессовывали от мотора жигулей классики, других под рукой тогда не было. Больше всего почемуто была изношена втулка впускного клапана четвертого цилиндра, собственно из-за нее и затевался весь огород, ремонтный клапан проваливался в нее уже без развертки. После ремонта мотор благополучно отходил примерно 80 тысяч и был продан вместе с автомобилем ;D

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: направляющие клапанов
« Reply #18 : 12 Февраля 2014, 16:25:23 »
Я уже об этом говорил... Но народ на авто стоимостью 30-40 тысяч максимум хочет применить космотехнологии  ;D ;D

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: направляющие клапанов
« Reply #19 : 13 Февраля 2014, 19:25:04 »
Денис! То, что мне не нравится эта технология, это мое сугубо личное дело...  , хотя  для меня и обоснованное ;D ;D ;D    Знаешь же - одному нравится кисель, а другому свиной хрящик....
Однако, Ты сам перечислил у кеу-line столько факторов, которые могут повлиять на результат, что....
При внедрении же в головку втулок от другого мотора рабочий тоже может допустить любой брак, однако этот брак можно выявить прямо в процессе обработки или сборки и переделать, если что. А как села гильза во втулку никто кроме Господа не знает.... как-то так...
Доброго времени суток Александр Юрьевич!
перечисленные мною факторы лишь последовательность выполнения операций предписанная производителем (эта последовательность есть и в любой другой операции допустим при сборке двигателя) другое дело что часто работники вносят рац предложения типа для ускорения процесса тут все и начинается
 Как проверить как сядет втулка ? Думаю не очень сложно Втулки идут по размеру шаг несколько соток допустим 7.96 7.99 8.02 8.05 итд это по внутреннему диаметру по наружному размер стандартен Сначала проходим втулку разверткой и мерим калибром "проходной- непроходной" (именно операцию промера многие опускают) и если непроходной калибр провалился то можно дальше уже ничего не делать это брак
Вторая причина если стержень клапана 7.96 то использовать втулку 8.05 точно не стоит просто не хватит внутреннего диаметра чтобы ее качественно раскатать(укрепить в стенках) или зазор в паре клапан втулка будет увеличенным-- вот вторая причина по которой выпадает втулка
Итого имеем -не технология Key-line плохая - проблема в руках и умах рационализаторов от авторемонта использующих эту технологию по своему разумению ;D
PS На вкус и цвет все фломастеры разные- это точно  ;D
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2014, 19:45:55 от ANLES »

*

краб

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Крым Керчь
Re: направляющие клапанов
« Reply #20 : 13 Февраля 2014, 19:37:02 »
Зазор только на одной направляющей где-то 0.1  а на остальных меньше
.человек который обещал принести направляющую( бу)так и не нашол их.Он утверждает что они меняются.Выбивал их сам, молотком, с направляющей.не знаю кому уже и верить.Может так и оставить?Выхлопные газы будут просто больше прорываться во впускной коллектор и все.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: направляющие клапанов
« Reply #21 : 13 Февраля 2014, 19:44:47 »
Я уже об этом говорил... Но народ на авто стоимостью 30-40 тысяч максимум хочет применить космотехнологии  ;D ;D
а можно поподробнее "космотехнологии" это мы о чём ?

Добавлено спустя некоторое время 
По координатке (с чпу и без оного)  ;D
я так и не могу одного понять вы когда отверстие для втулки обрабатываете Вы что за ось берете ? ось старой втулки ? так она изношена прилично Фаску на седле ? так если втулка изношена то и фаска точно косая Я как то нить утерял немного Мне как то кажется что в таком случае ось седла и втулки разъезжаются очень прилично
И ещё одно мне непонятно После сверления пусть даже на координате все сразу втулку устанавливают ? В отверстие из под сверла? Никто потом ни разверткой ни хоном отверстие не калибрует?
Если все всё это делают в полном объёме но о доп операциях молчат то тогда сколько такие работы стоить должны ? при цене автомобиля 30-40 тр как здесь выше сказали Если не делают то не совсем понятно как из под сверла получить отверстие без конуса эллипса(учитывая требования к посадке направл втулки натягом) да ещё и практически в идеале от старой оси 

Добавлено спустя некоторое время 
Зазор только на одной направляющей где-то 0.1  а на остальных меньше
.человек который обещал принести направляющую( бу)так и не нашол их.Он утверждает что они меняются.Выбивал их сам, молотком, с направляющей.не знаю кому уже и верить.Может так и оставить?Выхлопные газы будут просто больше прорываться во впускной коллектор и все.
Вы сами то посмотрите неужели глазами не видно есть втулка или просто отверстие просверлено в цельно материале? Своим глазам не верите сфотографируйте вместе посмотрим  ;D
Газы в коллектор это семечки  ;D Проблемы от изношенной втулки гораздо глубже
Размер износа втулки вы чем измеряли ?
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2014, 20:05:24 от ANLES »

*

краб

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Крым Керчь
Re: направляющие клапанов
« Reply #22 : 14 Февраля 2014, 19:51:00 »
я не понял про какое отверстие вы говорите?вы видели эту головку цилиндров?тут все утоплено внутрь.я даже не могу определить направляющая цельная или запрессована.по профессии я токарь.износ втулки я измерял калибрами, которые сам точил,по другому не измерить.никаким измерительным инструментом туда не подлезешь.  И все говорили про координатно расточной станок,это все в идеале.Проще на хорошем сверлильном станке, сделать кондуктор , сделать привязку к седлу клапана и рассверлить .Ничего сложного.
Это не космическая ракета.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9309
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: направляющие клапанов
« Reply #23 : 14 Февраля 2014, 23:20:50 »
Цитировать
вы видели эту головку цилиндров?
Отвечу за себя, но полагаю, что многие скажут так же:
- не только видели, но и сделали их не один десяток.
Ваше мастерство токаря подвергать сомнениям не буду (хотя придраться есть к чему сразу же) - Вам просто не хватает знаний моториста и опыта в данной работе.
По придиркам:
- отверстие в направляющей втулке клапана измерять калибром неблагодарное дело. Отверстие овальное от износа, а калибр будет зажиматься по малой оси эллипса. Так что максимальный износ Вам не ведом;
- всю жизнь износ отверстий направляющих втулок измеряли нутромерами. Слава Богу, что нутромеры с диаметром измерения отверстий диаметром более 6 мм вовсе не экзотика;
- наружный диаметр торчащей части направляющей нужно знать только для того, чтобы не взять донорскую направляющую большего диаметра, чем родная. Иначе могут пружины не встать или подпружинные тарелки. Для такого измерения никакого хитровыделанного инструмента не требуется. Достаточно кронциркуля или даже пластилинового слепка.
Цитировать
Проще на хорошем сверлильном станке, сделать кондуктор , сделать привязку к седлу клапана и рассверлить .Ничего сложного.
Можно, но четко понимая, что сверлильный станок и ручная уствтановка могут дать какую-то погрешность и что она может быть большой. Седла после замены направляющих надо обязательно шарошить. Вручную сильно смещенные седла делать крайне трудно. На станке легко, а далее проблема будет в том, вставные у Вашего мотора клапанные седла или чугунные, заедино с головой, как и направляющие. Если вставные, то Ваша погрешность сверления может привести к тому, что седло в одном месте после обработки фасок истончится до опасного минимума и будет риск выпадения седла. Если целиковые - то неизвестно, где проходит полость охлаждения. К выхлопным седлам вода близко подходит. В общем, на сверлильном можно, но очень осторожно. ;D

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: направляющие клапанов
« Reply #24 : 15 Февраля 2014, 03:09:03 »
я так и не могу одного понять вы когда отверстие для втулки обрабатываете Вы что за ось берете ? ось старой втулки ? так она изношена прилично Фаску на седле ? так если втулка изношена то и фаска точно косая
Мне кажется что лучше все-таки по фаске.Даже если она изношена,все равно будут видны нерабочие диаметры(заужения),по ним можно центроваться.Надо будет спросить расточника.

*

краб

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Крым Керчь
Re: направляющие клапанов
« Reply #25 : 15 Февраля 2014, 09:42:14 »
Александр, спасибо за разъяснения.я еще выше задавал вопрос,может так и оставить, если зазор не больше 0.1 мм ? это 0.05 на сторону
Большое спасибо всем , а то мне и спросить неукого.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: направляющие клапанов
« Reply #26 : 15 Февраля 2014, 13:46:59 »
Мне кажется что лучше все-таки по фаске.Даже если она изношена,все равно будут видны нерабочие диаметры(заужения),по ним можно центроваться.Надо будет спросить расточника......
Да, при наличии сответствующих приспособ.

А по моей ссылке пост №4 слабо глянуть?. Там даже все процедуры расписаны. ЧТО и по ЧЕМУ надо правильно центровать и растачивать.
Конечно, если рука набита и глаз "пристрелявши" , то можно и без "мелкоскопа" блоху подковать. Было бы желание.   

Но раз автор темы токарь ... То чего ему советовать ? Токарю -- токарево. 

З.Ы. Такая работа, как у автора "под ключ" (на рядный  8-ми клапанник) стОит сейчас на наши деньги 535 гр. 300 гр. за К-лайн и 235 гр. за "зенкование".
Это материал втулок к-лайн, установка гильз, развёртывание точно под клапаны заказчика, обработка фасок гнёзд на станке, проверка на вакк. тесте.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: направляющие клапанов
« Reply #27 : 15 Февраля 2014, 16:02:46 »
А по моей ссылке пост №4 слабо глянуть?. Там даже все процедуры расписаны. ЧТО и по ЧЕМУ надо правильно центровать и растачивать.
Глянул,ссылка хорошая.Спасибо!
Но есть некоторые мысли.Зенкер на схеме типа центрируется и по отверстию и по седлу.Мне кажется его просто поведет по имеющемуся отверстию,а центрирующая втулка там для поддержки штанов,вдобавок она садится на уже косую фаску.Хотя для установки вкладыша это может и годится.Если же вести речь о установке направляющих втулок,то новая ось должна быть максимально приближена к первоначальной(заводской), во избежание проблем при нарезке седел(могут в одну сторону наложиться две несоосности.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9309
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: направляющие клапанов
« Reply #28 : 15 Февраля 2014, 16:39:01 »
Александр, спасибо за разъяснения.я еще выше задавал вопрос,может так и оставить, если зазор не больше 0.1 мм ? это 0.05 на сторону
Большое спасибо всем , а то мне и спросить неукого.
Зазор в десятку для (если он еще правильно измерен, а не пробками) для 8 мм клапана это сумасшедший зазор. Во первых, болтанка клапана в таком зазоре не позволит клапану нормально садиться на седло (износы, прогары),  во вторых МСК при такой болтанке будут изнашиваться мгновенно, в третьих по такому зазору масло будет течь само собой с удовольствием. Если нет нутромера 6-10 мм, то зазор можно измерить по качанию клапана в направляющей.




Величина зазора S вычисляется по формуле:

S = (A х L 2) / (L 1 + L 2)
Где:
A - измеренный люфт штока клапана, мм;
L1 - высота точки измерения покачивания штока клапана, мм;
L2 - длина направляющей втулки клапана, мм.



*

краб

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Крым Керчь
Re: направляющие клапанов
« Reply #29 : 15 Февраля 2014, 21:50:59 »
спасибо за формулу, попробую рассчитать.