вы видели эту головку цилиндров?
Отвечу за себя, но полагаю, что многие скажут так же:
-
не только видели, но и сделали их не один десяток.Ваше мастерство токаря подвергать сомнениям не буду
(хотя придраться есть к чему сразу же) - Вам просто не хватает знаний моториста и опыта в данной работе.
По придиркам:
- отверстие в направляющей втулке клапана измерять калибром неблагодарное дело. Отверстие овальное от износа, а калибр будет зажиматься по малой оси эллипса. Так что максимальный износ Вам не ведом;
- всю жизнь износ отверстий направляющих втулок измеряли нутромерами. Слава Богу, что нутромеры с диаметром измерения отверстий диаметром более 6 мм вовсе не экзотика;
- наружный диаметр торчащей части направляющей нужно знать только для того, чтобы не взять донорскую направляющую большего диаметра, чем родная. Иначе могут пружины не встать или подпружинные тарелки. Для такого измерения никакого хитровыделанного инструмента не требуется. Достаточно кронциркуля или даже пластилинового слепка.
Проще на хорошем сверлильном станке, сделать кондуктор , сделать привязку к седлу клапана и рассверлить .Ничего сложного.
Можно, но четко понимая, что сверлильный станок и ручная уствтановка могут дать какую-то погрешность и что она может быть большой. Седла после замены направляющих надо обязательно шарошить. Вручную сильно смещенные седла делать крайне трудно. На станке легко, а далее проблема будет в том, вставные у Вашего мотора клапанные седла или чугунные, заедино с головой, как и направляющие. Если вставные, то Ваша погрешность сверления может привести к тому, что седло в одном месте после обработки фасок истончится до опасного минимума и будет риск выпадения седла. Если целиковые - то неизвестно, где проходит полость охлаждения. К выхлопным седлам вода близко подходит. В общем, на сверлильном можно, но очень осторожно.