и в заключение , сравнивать срентовский движек с его родовыми "косяками " и болезнями с другими примерно похожими по компановке считаю абсолютно не професионально , ибо это будут РАЗНЫЕ давигатели с РАЗНЫМИ техническии решениями одних и тех же моментов и разными последствиями одних и тех же проблем.
Как раз профессионально будет именно сравнивать похожие,но разные конструкторские решения,с целю достичь понимания отчего в разных моторах одна и та же поломка развивается по-разному,и на выходе имеем совершенно разный результат.
Добавлено спустя некоторое время Просто мысли.
При перегонке нефти получают остаточный мазут,затем путем крекинга из него опять получают топливо(бензин точно,не знаю как насчет ДТ,понятие крекинг относится вроде только к бензо,надо уточнить).
При выбросе в прогар под форсункой(скажем на мерсе)мы видим газы,синевато-беловатого цвета,с противным запахом.Это не пары солярки,это не выхлопные газы,это смесь того и другого,и третьего(видимо идет "антикрекинг"

).Эти газы оседая превращаются в смолу,часть улетает,прованивая все вокруг.
Если выпускать ту же смесь под КК,то по аналогии часть её через сист вент карт попадет на всос и в цилиндры,часть осядет и смоется маслом.
Ещё мысли.
Мы описываем процессы в моторе при двух состояниях форсунки:рабочее и с уже отгоревшими носиками,тут как бы нет возражений.Хотя резонно допустить,и уже многие об этом писали,что есть некое состояние,при котором перегретая форсунка уже даже меняет геометрические размеры,не говоря о наливе и времени открытия-закрытия,но при этом продолжает открываться-закрываться и производить впрыск,т.е. мотор работает.
И ещё.
Все варианты работы мотора рассматриваем вперемешку,хотя их наверное стоило разграничить:
-обычная работа мотора
-контролируемая работа мотора с поступлением в цилиндры выброшенного в прогар испаренного топлива,а также масляного тумана и брызг(масло подхваченное КГ и масло выдавленное из ТКР)
-та же работа,но не полностью контролируемая(не сразу идет сброс оборотов)
-разносная работа мотора с поступлением топлива через поврежденные распылители и смеси через коллектор(сброс оборотов не идет)
-разнос чисто на масле.
Возможны смешанные варианты,или отсутствие некоторых вариантов в каждом конкретном случае.