из-за турбины может. Но только тогда, когда механизм изменения турбины настолько близко сводит сами лепестки, что создает очень большое сопротивление выхлопным газам. Плюс к этому может быть еще дополнительное сопротивление в самой выхлопной трубе (катализатор).
Заклинивший же ротор не создаст такого сопротивления, что заглохнет двигатель. Опять же, если не будет дополнительного сопротивления на выходе и заклинившего в открытом состоянии клапана рециркуляции. Двигатель не будет набирать обороты, перебоить при наборе оборотов и т.д., но чтобы заглох - крайне маловероятно. Повторяю - должны быть еще какие то сопутствующие дефекты.
Речь веду о ТКР, а не о механических или волновых компрессорах.
Добавлено спустя некоторое время
забыл сказать об одном варианте, когда действительно может такое произойти - если выпускная (турбинная) улитка практически полностью зарастет сажей и нагаром. Но опять же это не просто заклинивший ротор.
Вначале не подумал об этом, но потом вспомнил как несколько раз приносили в таком виде. Правда о том, что двигатель глохнет при запуске не говорили.