Предполагаю, что контроллер отслеживает сопротивление каждой свечи.
Время нагрева обычно зависит от температуры окружающей среды. И предполагаю, что таким информатором и регулятором будет датчик температуры двигателя .
Теперь что касается сопротивления свечей накала. В школе, да и в институте изучал, что электрическое сопротивление металла при нагреве возрастает. Если не верите лектору из НИЯУ МИФИ
http://www.youtube.com/watch?v=NL1vjrwQNX8То закон Ома еще никто не отменял. Не будем забивать себе голову переменным током, обойдемся без синусов и косинусов фи.
То есть закон Ома для участка цепи определяется как U=JR. Замерьте китайским тестером сопротивлений холодной лампочки. После этого воткните тестер последовательно с лампочкой, воткните в розетку вилку и измерьте протекающий ток. Искомое сопротивление определите как R=U/J.
Ну и сравните его с сопротивлением холодной лампочки.
Не хотите рисковать с напряжением 220 вольт?
Тогда на машине оденьте токовые клещи на провод свечи накаливания и посмотрите как изменяется ток при включении напряжения. С нагревом , ток будет падать. Свеча самоограничевает себя.
Для быстрого нагрева могут применять 5 вольтовые свечи и там напряжение и соответственно ток может меняться по другому... Но это уже о другом