Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.

  • 38 Ответов
  • 16712 Просмотров
*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Добрый день! Случилась ситуация: Ауди CR 3,0 TDI BMK 2006 г. Приехал с шестью нерабочими свечами. Стояли металлические Беру. Пробили по вину - последний номер з/ч по замене металл - все сходится. Заменили. Через месяц - опять у нас с шестью нерабочими свечами до деформации (оплавление) жала. Елза глаголет что замена типа свечей с керамики на металл с заменой ПО БУ. Спросили официалофф. Говорят с завода ПО шло под металл. Если знакомая ситуация - дайте совет.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6832
  • 1100
    • Калининград
Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
« Reply #1 : 30 Ноября 2013, 06:35:24 »
Добрый день! Случилась ситуация: Ауди CR 3,0 TDI BMK 2006 г. Приехал с шестью нерабочими свечами. Стояли металлические Беру. Пробили по вину - последний номер з/ч по замене металл - все сходится. Заменили. Через месяц - опять у нас с шестью нерабочими свечами до деформации (оплавление) жала. Елза глаголет что замена типа свечей с керамики на металл с заменой ПО БУ. Спросили официалофф. Говорят с завода ПО шло под металл. Если знакомая ситуация - дайте совет.
а с форсунками все в норме? на этих моторах они имеют определенные проблемы

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
« Reply #2 : 02 Декабря 2013, 20:30:14 »
13-14 и 72-78 в допуске. Выяснил что время накала свечей 23 секунды при любой Т на датчике, когда требуется включение свечей, хотя расчетное 2.85 сек. Выяснил также что БУ свечей был залит водой. Заказал блок. Подставлю - посмотрю. Оплавление от кончика где то 5-7 мм, то есть то место, которое не выступает из ГБЦ. Моя версия - оплавление из за значительного превышения времени накала.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
« Reply #3 : 02 Декабря 2013, 20:52:45 »
Я думаю у Вас правильная версия.. Приходилось сталкиваться .

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6832
  • 1100
    • Калининград
Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
« Reply #4 : 02 Декабря 2013, 21:44:35 »
очень большие сомнения по поводу времени разогрева, поэксперементируйте со снятой свечей, сможете ли вы сколько угодно ее греть, заставить оплавиться концу ;)

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
« Reply #5 : 02 Декабря 2013, 22:13:47 »
очень большие сомнения по поводу времени разогрева, поэксперементируйте со снятой свечей, сможете ли вы сколько угодно ее греть, заставить оплавиться концу ;)
Пробовал ))) Раскаляется добела, визуально - перегрев. Доводить до оплавления не стал, дороговаты такие эксперименты, но думаю сгорит. Хотя может действительно попробовать сжечь...
Цитировать
Я думаю у Вас правильная версия.. Приходилось сталкиваться .
Спасибо! Отпишусь по результатам.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
« Reply #6 : 02 Декабря 2013, 23:04:13 »
Андрею Ф. Как раз снятую свечу Вы спалите в два счёта!! Ведь блок управления свечами имеет обратную связь со свечами по нагрузке и снижает соответственно силу тока на них. блок управления как раз и задуман для того чтобы свечи не сгорали и эффективно  работали.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
« Reply #7 : 02 Декабря 2013, 23:23:38 »
Ведь блок управления свечами имеет обратную связь со свечами по нагрузке и снижает соответственно силу тока на них. блок управления как раз и задуман для того чтобы свечи не сгорали и эффективно  работали.
Чуть  подробнее, если можно. Сигнал с какого  датчика  управляет обратной связью

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
« Reply #8 : 02 Декабря 2013, 23:39:53 »
Уважаемый NIK1958!! Я же написал---от нагрузки!! Свеча накаляется--сопротивление падает..Или я не прав??? А датчик на это не нужён :D

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
« Reply #9 : 03 Декабря 2013, 00:15:04 »
Предполагаю, что контроллер  отслеживает сопротивление каждой  свечи.
Время  нагрева  обычно зависит от температуры окружающей среды. И предполагаю, что таким информатором и регулятором будет  датчик  температуры  двигателя .

Теперь что касается сопротивления свечей накала. В школе, да и в институте изучал, что электрическое  сопротивление металла  при нагреве  возрастает. Если не верите лектору из НИЯУ МИФИ   http://www.youtube.com/watch?v=NL1vjrwQNX8

То закон Ома  еще никто не отменял. Не будем забивать себе голову переменным током, обойдемся без синусов и косинусов фи.
То есть закон  Ома для участка цепи определяется как   U=JR. Замерьте китайским тестером  сопротивлений  холодной лампочки. После этого воткните  тестер последовательно с лампочкой,  воткните в розетку вилку и измерьте протекающий ток. Искомое  сопротивление  определите  как R=U/J.
Ну и сравните  его с сопротивлением холодной  лампочки.
 Не хотите  рисковать с  напряжением 220 вольт?
Тогда на машине  оденьте  токовые клещи на провод свечи накаливания  и посмотрите  как изменяется ток при включении напряжения. С нагревом , ток будет падать. Свеча  самоограничевает   себя.
Для быстрого нагрева могут применять  5 вольтовые свечи и там   напряжение и соответственно ток может меняться по другому... Но это  уже о другом

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
« Reply #10 : 03 Декабря 2013, 00:25:41 »
Пускай возрастает напряжение.... А мысль то верная!! А в такой Ауди как раз 5 вольтовые свечи должны стоять..
Поэтому Вы и глобальный модератор что бы на путь истинный наставлять..
А свечку убить накалом напрямую от аккумулятора---как два пальца!! Сам пробовал..
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2013, 00:44:12 от Samarin »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
« Reply #11 : 03 Декабря 2013, 00:31:10 »
Ясно. С электричеством Вы  на ВЫ.
Пускай будет и  обратная связь и возрастает сопротивление при нагреве свечей и  напряжение тоже растет  ;D

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
« Reply #12 : 03 Декабря 2013, 00:53:17 »
В программе-самоучителе №412 Ауди. Написано, что блок упр. свечами контролирует макс. ток на свечу , и макс. сопротивление на свечу. В противном случае выключает питание.
Так , что правы сразу оба :)

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
« Reply #13 : 03 Декабря 2013, 01:16:45 »
Цитирую -    Система моментального накала ISS является разработкой BERU и ее основу положены специальный электронный микропроцессорный блок управления и накальные свечи, при этом обеспечивается соответствие стандартам EU4 по токсичности выхлопа с начала пуска уже в первые 40 секунд. При старте свечи включаются одновременно с использованием полного бортового напряжения ,( минимальное напряжение системы должно быть не ниже 11,5 вольт вместо 5 – 6 вольт в обычных системах) после чего переходят в посленакальный режим с постоянным снижением напряжения . Система обеспечивает моментальный запуск двигателя  до минус 15 градусов и по продолжительности пуска сопоставим а с бензиновыми двигателями. Впоследствии свечи переходят  на шаговый или тактовый режим работы , при котором каждая свеча периодически включается , поддерживая заданную температуру в камере сгорания. Электронный блок управления свечами накала контролирует напряжение на каждой отдельной свече по величине и по времени, имеет отдельный информационный канал связи с контролером  двигателя ECU по которому сообщаются результаты самодиагностики и сигналы обеспечения защиты. Ток накала регулируется с помощью встроенных в электронный блок полупроводниковых управляемых ключей. Сила тока на любую свечу может быть повышена например если свеча охладится поступающим воздухом  несколько иначе при изменении оборотов или нагрузки. В случае распознавания блоком многократного старта , отмечаемого при попытках преодоления неудачного пуска, обеспечивается снижение токовой нагрузки свечей с целью защиты их от перегрева. При температуре ниже минус 15 градусов система включается обычным образом при этом время предварительного накала не превышает 2 секунды  в то время как время накала обычных систем может доходить почти до 1 минуты.( Шклевский Ю.Н.)

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Ауди CR 3,0 TDI свечи: керамика и железо.
« Reply #14 : 03 Декабря 2013, 01:23:22 »
Пускай возрастает напряжение.... А мысль то верная!! А в такой Ауди как раз 5 вольтовые свечи должны стоять..
Поэтому Вы и глобальный модератор что бы на путь истинный наставлять..
А свечку убить накалом напрямую от аккумулятора---как два пальца!! Сам пробовал..
Так  кто ж подсоединяет 5 вольтовую свечу в  12 вольтовую сеть? Понятно  что она  моментально сгорит. 12  вольтовую свечу  включайте и смотрите  как будет изменяться  сопротивление.

Я то  вам задал  вопрос об датчике  обратной связи
Цитировать
Чуть  подробнее, если можно. Сигнал с какого  датчика  управляет обратной связью

А  по  поводу
Цитировать
В программе-самоучителе №412 Ауди. Написано, что блок упр. свечами контролирует макс. ток на свечу , и макс. сопротивление на свечу. В противном случае выключает питание.
Так , что правы сразу оба :)
В данном случае это одно и то же . Да ток  он контролирует, изменяя напряжение
А вообще  надо будет 412  самоучитель почитать :)