Ниссан Патфайндер 2007 выпуск, пробег 140тыс, прорезался аппетит, 21 по городу

  • 31 Ответов
  • 20456 Просмотров
*

Сват

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • СПб
пробег 140тыс, выпуск конца 2007 года, автомат, LE, кондей почти всегда включен (летом разумеется)
Летом ездил 2 раза на дальняк на рыбалки, гружёный под потолок - моторы лодки бензин вотка, всевозможный шмурдяк, 1 пассажир, скорость от 110 до 130, иногда в обгон и побыстрее, да ещё если в горочку... укладывался в расход 10 - 10,5 по трассе. Считаю нормой. В городе всегда около 15 было, когда чуть больше, когда чуть меньше. Езжу не тошню, 22км в один конец по пробкам-светофорам, время около часа, поэтому считал эту 15ку похожей на норму.
Но вот с месяц так примерно, как посетил меня расход в городе +/- 20л на сотню, 12 на трассе. ( по городу сейчас мотаюсь - засекаю, загород подтвердился 3к км 2 недели назад. Появилось как-то сразу, как будто включили включателем каким-то. Вроде и машина потупее стала, но тут субьективно. Купил хайгировский очиститель карбюратора, снял расходомер воздуха и пропшикал его со всех сторон. не помогло. или крайне незначительно, в пределах погрешностей. Заехал к подвесочникам, всё осмотрели, по ходовке замечаний нет, ничегоё не клинит, не греется. Прогнал самодиагностику мозгов и коробки. выскакивает только 1612 - старая моя беда - связь с иммобилайзером. ей уже года 2, с ней ездил, расход был вменяемым. по АКПП ошибок нет. Перед тем как оно случилось - прошёл ТО 130т, фильтр топливный оригинал. Потом оставил фары включенными на ночь. Утром открывал машину ключом, снял аккумулятор, дома ночь заряжал, утром поставил на место, завёлся. ежжу дальше. Аккумулятор ещё родной стоит, из салона, крутит бодро. В остальном всё как обычно, стандарт. Чую надо двигаться в сторону диагностов. Записался на диагностику к оф.дилеру, но хотелось-бы самому понимать перед этим на что обратить внимание.
Может у кого мысля какая умная по этому поводу найдётся? Я завис.
Ещё забыл уточнить - последнее время стал выводить на монитор моментальный расход, там где шкала вертикальная поднимается/опускается. нижняя граница 0 - верхняя 15. Понимаю что врёт, но речь не о величине. Так вот, заметил что у меня как-будто всего 2 положения педали газа - не давлю совсем - показывает ноль - шкала внизу, двигаюсь например под горку, и чуть нажал - сразу как-будто полный газ, шкала взмывает к 15. Пытался поездить в пенсионерском стиле, не крутя двигатель выше 3к. Даже малейшее нажатие на педаль при разгоне, вызывает полёт показометра в высшую точку, даже когда тахометр на 2к или 2,5. Промежуточного значения практически не бывает и не поймать. При этом на 2к и 2,5 оборотов чтоб разогнать машину надо иметь железные нервы либо быть эстонцем, т.е разгона никакого. До того как заметил возросший расход такого поведения этого показометра не замечал, хотя выводил его на монитор, показывая жене работу круиз-контроля, тогда, идя по кольцу 130 на круизе ночью, видел как шкала всё время тёрлась около 10л/100км, чуть падая под горку и чуть поднимаясь в горку. но не до 15!
Ещё одно наблюдение - двигатель и зимой и летом на холодную заводится без проблем, последнее время изредка стал замечать что горячий двигатель, если заглушил и вскоре завёл, первые пару секунд как-бы потряхивает, работает неровно, с другим звуком. Вот собственно выложил вроде всё, или почти всё, что упомнил...

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
1 Менять ДМРВ
2 Чистить или замена , или глушить ЕГР
3 профилактический ремонт турбине.( чистить ВГТ)
4 И обязательно выбить катализатр.
 И будет вам старый расход.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
совет - описание и вопросы вкратце формулируйте. Поверьте, большинство специалистов просто не интересуют ваши жизнеописания, они просто не дочитают до конца ваши повести.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
А я и не читал . У нас популярны эти авто. И постоянно такой проблем.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
А я и не читал . У нас популярны эти авто. И постоянно такой проблем.
вы подтвердили мои слова к автору темы. :) Меня хватило только на первый абзац.

*

Сват

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • СПб
вы такие крутые! тогда вам наверно хватило-бы и заголовка. Но почему-то не хватило. Я не писал ничего, не касающегося машины, её поведения, симптомов и просто наблюдений, которое могли-бы помочь определить узел виновный в повышенном расходе. Но из 4 ответов - 3 - книксены друг перед другом (видимо когда это таких мэтров то флудом не считается и очень помогает), а в 1 просто перечень всевозможных узких мест, и то не полный. Спасибо. Странно что не стандартная табличка с поиском неисправностей и виноватых узлов, которых полно в инете.


*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Вы сюда пришли за советом или обижаться?
Цитировать
Потом оставил фары включенными на ночь. Утром открывал машину ключом, снял аккумулятор, дома ночь заряжал, утром поставил на место, завёлся. ежжу дальше.
Летом ездил 2 раза на дальняк на рыбалки, гружёный под потолок - моторы лодки бензин вотка, всевозможный шмурдяк, 1 пассажир, скорость от 110 до 130 Считаю нормой
Неужели Вы свято уверены, то вот такие жизнеописания помогают понять проблему, не не отвлекают от этого?
Цитировать
Купил хайгировский очиститель карбюратора, снял расходомер воздуха и пропшикал его со всех сторон. не помогло. или крайне незначительно, в пределах погрешностей.
Это пшиканье могло не помочь, а убить ДМРВ. В отдельных случаях помогает, но часто вредит или не дает результата, так что ДМРВ так и остался под вопросом. Так что совет №1 был в самую лузу.
Цитировать
по ходовке замечаний нет, ничегоё не клинит, не греется
А свободный выбег автомобиля каков?
Цитировать
Записался на диагностику к оф.дилеру, но хотелось-бы самому понимать перед этим на что обратить внимание.
С этой машиной очень маловероятно что либо сделать самому, кроме названного. Официальная диагностика лучшее из того, что можно Вам посоветовать, при условии, что у них будет настоящий специалист.

*

Сват

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • СПб
alex diesel spb
Извиняюсь. Но уж очень от последних сообщений снобизмом дунуло. Свысока так. и очень залихватски. Я конечно тут никто и звать никак. Постараюсь пережить. А по делу - честно говоря всё что писал - думал поможет. Про лодки и шмурдяк возможно и лишним было, так надо было 3 раза носом тыкнуть? Я с 1 сообщения понял и учёл. Про аккумулятор написал потому, что то-ли слышал, то-ли читал что у Патфайндеров АКПП очень чувствительна к состоянию акб, и думал что если напишу про это, возможно кто-то увидит в этом причину. Потому как к этому форуму уважительное отношение имею, и доверяю ему больше, чем "где-то слышал, где-то читал" Нет- так нет. Про мой прежний расход в 10 по трассе и 15 по городу тоже написал не просто так - думал может подтвердите что это норма а может и скажете что и этого много и надо была давно идти искать причину.
Свободный выбег не мерял - с акпп не знаю как его мерять. Ещё раз бдительно проверю колёса.
Был сегодня в автопродиксе на московском шоссе - диагност то-же сказал про пшиканье. мол зря. Возьму у знакомого расходомер с такой-же машины, поставлю - поезжу, посмотрю. Его не надо прописывать нигде в компев машине? просто одел разьём и этого достаточно?
По турбине, ЕГР, насосу, давлению сказал что всё в норме, без отклонений. Поэтому остаются под вопросом форсунки и катализатор. Но машина не тупит, едет как обычно. Не дымит никаким, ни белым ни чёрным. Форсунки мыть можно? как это правильно сделать?
Спасибо за понимание.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Форсунки мыть можно? как это правильно сделать?
Ни в коем случае, да и не в них дело. Даже если Вы и исхитритесь это как-нибудь сделать, то скорее всего навредите себе тысяч на 80-100 нежели пользу какую-нибудь сделаете.
Цитировать
катализатор.
Катализатор может пакостить. Если он  встроен наглухо в выпускной коллектор, то вы и сами (похоже, что Вам интересно) можете его снять и на просвет посмотреть.
Цитировать
Возьму у знакомого расходомер с такой-же машины,
Прописывать не надо. Чтобы в память не записалась ошибка, заменять надо при выключенном зажигании. А вообще-то дилерский диагност мог бы проверить показания ДМРВ в реальном времени.
Цитировать
Свободный выбег не мерял - с акпп не знаю как его мерять.
Точно также, как и на ручке. Разгон до 65, нейтраль и когда скорость упадет до 60 обнуляем счетчик суточного пробега, выкатываемся до абсолютной остановки, записываем и то же самое в обратную сторону на этом же участке дороги. Для многих вещей это важнейший тест.
Цитировать
думал может подтвердите что это норма а может
А что подтверждать-то? ;D Цифра весьма вероятная, но ведь сильно зависит от водителя. Так что караула никакого нет, в допуске. А точных показателей все равно не будет. У Вас будет одно, у меня другое.
Цитировать
у Патфайндеров АКПП очень чувствительна к состоянию акб,
Про это не знаю ничего, но с АКПП есть другой нюанс и как его проверить, откровенно не знаю. В гидротрансформатере есть блокировочная муфта, которая после выравнивания угловых скоростей коленвала и первичного вала АКПП блокирует гидротрансформатор. Если эта муфта не исправна, то гидротрансформатор постоянно пробуксовывает, хотя и не очень сильно, однако на расход топлива это влияет весомо. Один такой случай в моей практике был. Коробочники пилили гидротрансформатор и восстанавливали муфту. Как они ее приговорили - забыл. Вы питерский - могу с ними свести.
Цитировать
Но уж очень от последних сообщений снобизмом дунуло. Свысока так. и очень залихватски.
Да полно... подколоть тут могут, но в общем-то по делу (согласитесь, по делу и было) . Да и слов-то обидных, вроде как, не особо сказали...   Но самое главное, не посоветуют фильтры поменять...

*

Сват

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • СПб
alex diesel spb
Спасибо за ответы и советы, на выходных попробую разобраться с тем, что насоветовали. По поводу акпп - как-же хочется надеятся что дело всё-таки не в ней, пытаюсь самое дорогостоящее и непонятное для себя отложить напоследок. Вот когда исключу всё вышеперечисленное и посоветаванное и ничего не изменится в лучшую сторону - тогда да, воспользуюсь Вашей любезностью. Про фильтры - оценил шутку! ;D

Ещё раз приношу свои извинения, если кого обидел.

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Чтобы проверить муфту блокировочную гидротрансформатора в "домашних" условиях нужно на прогретой АКПП ехать по прямому участку дороги с постоянной скоростью более 80 км.ч. И плавно нажимая на педаль газа следить за показаниями тахометра и спидометра. В большинстве проверок при исправной блокировочной муфте обороты двигателя и скорость машины будут расти одновременно . А при неисправной муфте будет пробуксовка и обороты будут расти быстрее чем набор скорости. Это все никак не относистся к вариаторам! Кстати, нормальный диагност все это мог проверить сканером при ездовом тесте, если конечно он его проводил... ;)

Добавлено спустя некоторое время 
Кстати,гидротрансформаторы неплохо ремонтируются , да и меняются не так сложно, если наступит вдруг такая оказия то и сальник маслонасоса тоже заменить придется.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
обиды напрасны. Указал вам на ошибки, которые совершают некоторые авторы, когда создают новую тему. Вам необходимо в первую очередь, чтобы специалисты заинтересовались вашим вопросом. Лучший вариант, когда в первом топике будет очень кратко изложена сущность проблемы. Для этого нужно было написать строчек десять не более. А когда вам стали бы задавать уточняющие вопросы - тогда уже нужно было отвечать более глубоко. Вот когда тема уже раскручена и к ней подтянулось побольше специалистов, тогда она начинает привлекать к себе уже большое количество участников. Причем, внимание она уже привлекает не вашим вопросом, а никами ответивших на нее специалистов. Если вы это не будете учитывать, большая вероятность, что ваш вопрос может просто остаться без внимания, особенно если название темы бытовое.
    По сути темы. В первую очередь пройти диагностику и проверить соответствие данных с датчиков температуры двигателя, расходомера и температуры топлива реальным значениям. Подозрительны перебои двигателя после запуска. Не пришлось бы проверять форсунки на стенде особенно по параметру предвпрыска. Проверить показания с расходомера воздуха на хх и при ускорении.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Re: Ниссан Патфайндер 2007 выпуск, пробег 140тыс
« Reply #12 : 19 Октября 2013, 10:05:00 »
Я вот лох в легком сегменте, но у самого Пафик и стало интересно....
но так и не понял какой мотор стоит у этого топикстартера , как народ понял о каком моторе речь ? Вот у меня 11 год и мотор YD25 и вроде модель R51 , и коробас тоже автомат , этой информации достаточно ?
Почитал дальше и весьма был удивлен расходу, потому и уточняюсь...

*

Сват

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • СПб
k0ldun
Упс... Упустил... Действительно, на Патфайндеры R51 ставился только 1 дизель - 2,5литра YD25, в 2007г у него 174л.с., позже стали снимать 190л.с., ещё позже стали ставить ещё и 3х литровый.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
1 Менять ДМРВ
2 Чистить или замена , или глушить ЕГР
3 профилактический ремонт турбине.( чистить ВГТ)
4 И обязательно выбить катализатр.
 И будет вам старый расход.

Ну и как ;)