пробег 140тыс, выпуск конца 2007 года, автомат, LE, кондей почти всегда включен (летом разумеется)
Летом ездил 2 раза на дальняк на рыбалки, гружёный под потолок - моторы лодки бензин вотка, всевозможный шмурдяк, 1 пассажир, скорость от 110 до 130, иногда в обгон и побыстрее, да ещё если в горочку... укладывался в расход 10 - 10,5 по трассе. Считаю нормой. В городе всегда около 15 было, когда чуть больше, когда чуть меньше. Езжу не тошню, 22км в один конец по пробкам-светофорам, время около часа, поэтому считал эту 15ку похожей на норму.
Но вот с месяц так примерно, как посетил меня расход в городе +/- 20л на сотню, 12 на трассе. ( по городу сейчас мотаюсь - засекаю, загород подтвердился 3к км 2 недели назад. Появилось как-то сразу, как будто включили включателем каким-то. Вроде и машина потупее стала, но тут субьективно. Купил хайгировский очиститель карбюратора, снял расходомер воздуха и пропшикал его со всех сторон. не помогло. или крайне незначительно, в пределах погрешностей. Заехал к подвесочникам, всё осмотрели, по ходовке замечаний нет, ничегоё не клинит, не греется. Прогнал самодиагностику мозгов и коробки. выскакивает только 1612 - старая моя беда - связь с иммобилайзером. ей уже года 2, с ней ездил, расход был вменяемым. по АКПП ошибок нет. Перед тем как оно случилось - прошёл ТО 130т, фильтр топливный оригинал. Потом оставил фары включенными на ночь. Утром открывал машину ключом, снял аккумулятор, дома ночь заряжал, утром поставил на место, завёлся. ежжу дальше. Аккумулятор ещё родной стоит, из салона, крутит бодро. В остальном всё как обычно, стандарт. Чую надо двигаться в сторону диагностов. Записался на диагностику к оф.дилеру, но хотелось-бы самому понимать перед этим на что обратить внимание.
Может у кого мысля какая умная по этому поводу найдётся? Я завис.
Ещё забыл уточнить - последнее время стал выводить на монитор моментальный расход, там где шкала вертикальная поднимается/опускается. нижняя граница 0 - верхняя 15. Понимаю что врёт, но речь не о величине. Так вот, заметил что у меня как-будто всего 2 положения педали газа - не давлю совсем - показывает ноль - шкала внизу, двигаюсь например под горку, и чуть нажал - сразу как-будто полный газ, шкала взмывает к 15. Пытался поездить в пенсионерском стиле, не крутя двигатель выше 3к. Даже малейшее нажатие на педаль при разгоне, вызывает полёт показометра в высшую точку, даже когда тахометр на 2к или 2,5. Промежуточного значения практически не бывает и не поймать. При этом на 2к и 2,5 оборотов чтоб разогнать машину надо иметь железные нервы либо быть эстонцем, т.е разгона никакого. До того как заметил возросший расход такого поведения этого показометра не замечал, хотя выводил его на монитор, показывая жене работу круиз-контроля, тогда, идя по кольцу 130 на круизе ночью, видел как шкала всё время тёрлась около 10л/100км, чуть падая под горку и чуть поднимаясь в горку. но не до 15!
Ещё одно наблюдение - двигатель и зимой и летом на холодную заводится без проблем, последнее время изредка стал замечать что горячий двигатель, если заглушил и вскоре завёл, первые пару секунд как-бы потряхивает, работает неровно, с другим звуком. Вот собственно выложил вроде всё, или почти всё, что упомнил...