Внимание чипорасты или кто сталкивался.

  • 44 Ответов
  • 14134 Просмотров
*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 674
  • 142
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Лёх, по поводу кодирования с недоливом...
Думаю, что скорее всего вся прыть начнёт уменьшаться через 3-4 тыщи км, поскольку ЭБУ настроено под определённую мощность и он будет потихоньку душить форсунки пока не достигнет той мощности которая в него заложена. А для того чтобы моща осталась на повышенном уровне помимо топлива надо ещё поднимать и наддув при этом должно учитываться и расход массы воздуха, датчики давления как наддува, так и топлива и куча прочей фигни. И чтобы грамотно это всё работало для этого нужен высоко квалифицированный программист который изменяет именно файлы программы данной прошивки не затирая при этом маски!

*

dieselpnz

  • Постоялец
  • ***
  • 248
  • 40
    • Раша ,Пенза
Кстати, для размышления. Определённые ситуации привели к мысли, что для альтернативного оборудования может оказаться что кодирование это зло. Поясню- допустим на оригинале перелив- код будет иметь отрицательную коррекцию, а эта же форсунка на альтернативе будет недоливать и код будет в итоге ещё наваливать. Притом на разных точках проверки ситуация может меняться на противоположную. В итоге после прописки кода получим ещё более худшую работу чем без неё.

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 674
  • 142
    • Москва
    • mb-cdi.ru
При этом кодирование на оригинальном и на альтернативной оборудовании должно отличаться как земля и небо. Учитывая что все "тырят" с оригинала вряд ли такое может случится иначе это альтернативное оборудование просто никто не будет покупать.

*

dieselpnz

  • Постоялец
  • ***
  • 248
  • 40
    • Раша ,Пенза

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 674
  • 142
    • Москва
    • mb-cdi.ru
 ;D Что, я не так сказал? По-моему так... изначально делает все производитель ТА, но на всякого мудреца найдется ещё мудрец. Отсюда и появляется всевозможные альтернативные - как вы сказали - стенды. Которые в свою очередь ещё долго дорабатываются, пока пойдут в массы и продолжают дорабатываться с течением времени. Но это уже зависит от ответственности производителя данной системы.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Грамотных спецов которые умеют с прошивками делать что угодно единицы... их даже в Европу зовут время от времени...

Спичь прямо за здравие чипорастов , ну не всех , конечно , а лишь достойных , коих мало , но они есть ...
Тут вообще есть понимание сути чипорастизма ?
Как я вижу , понимание тоже есть , но таковых тоже мало ! Ох как мало !

Конечно после всяких ДИЗЕЛЬГЕЙТОВ можно подумать что Фольксавген , Ауди , Мерседес и прочие наняли к себе на работу дебилов , ну не совсем конченных конечно , но дебилов и тупых . Как можно так писать прошивки для моторов , предоставляя 50-80 л.с. с литра обьема потребителю , когда реально потенциал мотора на порядок выше и грамотные пацаны из тюненговых ателье легко прибавляют к ним процентов 20-40 ? А может так оно и есть - сговор производителя и тюнингистов , одни ставят задушенные прошивки с завода , а другие чипуют и засылают долю малую ?

И тут на сцену выходят господа чипорасты , которые по удаленке творят чудеса , и все , завод и тюнинговые ателье , мечтают привлечь их в свои пенаты ...
Только вот бабло за эту чиповку совершенно реальное уплывает в обмен на эфимерные гарантии , например на долговечность мотора , на количество тех кобыл , которые якобы прибавились в табуне , я просто молчу об экологии , на которую всем плевать , но при этом все хотят кушать помидоры , пахнущие томатом , а яблоки грызть тоже с ароматом яблока ... хотя тему БЖД лучше бы раскрыть в другой теме ...

Итак , а многие ли из нас поняли реально суть темы , поднятую Станиславом  ?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
А по части закодируй с недоливом...   Они эти коды по секрету друг другу  и без нас продают.  Первый признак один код на все форсунки. А шибко грамотные еще и с прошивками балуются.
как же достали эти перепрошивки! Уже написал, что только вчера с такой маишной бодались. Автомобиль SORENTO 2007 год загнали без предварительной диагностики, клиент сказал, что турбина бросает масло, поэтому требуется ремонт. Меня в тот день не было, поэтому турбину сняли и сразу в ремонт, она действительно бросала масло. Перебрали, отрегулировали, поставили на машину. Клиент говорит, что машина перестала тянуть. Пришлось проверять - давление наддува зашкаливает, даже при газовании на месте поднимается до 270 kPa. Вижу, что управление на актюатор неправильное - при газовании, вместо того, чтобы разряжение падало - оно наоборот сначала поднимается. Естественно, возникает перенаддув и двигатель сваливается в аварию. Если нажимать на педаль газа не полностью - везет прекрасно, полное нажатие и двигатель - в аварийном режиме. Подача на холостом ходу явно заниженная. Понимаю, что вместо того, чтобы устранять основной дефект по топливной системе - ему просто в нахал изменили управление на турбину, подняв давление наддува воздуха.
   Пришлось сознательно убавлять регулировки на самой турбине, чтобы двигатель не сваливался в аварийный режим. Клиент доволен. Только херня все это - поскольку нам пришлось подстроиться под имеющееся состояние.
   На прошлой неделе ситуация не лучше была и тоже с прошивками. Причем заливка так называемой "стоковой" привела к тому, что стали зависать обороты при газовании на месте. То есть, те, кто заливал прошивку, даже не знает, что же в действительности заливается.
   Когда же начнут баловаться и с кодами - это явный путь к тому, что придется перепроверять все и подряд. А уж с форсунками - так вообще однозначно. Причем в обязательном порядке потребуется не просто проверка (результаты обычного тестирования могут быть нормальными), но и обязательное присвоение кода, а затем - перепрописка его в блок управления двигателя с проведением всех операций по адаптации и обучению малым дозам. И все для того, чтобы убедиться, что не здесь ли зарыта собака? У кого нет кодирования - не сможет этого сделать.

Добавлено спустя некоторое время 
забыл добавить. Самое смешное будет тогда, когда после всех перечисленных мероприятий, которые указал в конце - мы можем получить совсем другой результат, а не тот на который рассчитывали. Если в прошивке будет будет заложена коррекция, то мы можем получить опять же или снижение мощности или сваливание в аварию и обрезание мощности. А если при этом еще и будет затерта маска ошибок, то клиент будет обвинять во всем именно нас.  ;D
   Я то думал, что и так достаточно свалилось на нас "счастья" в виде "перепрошивок", но похоже, что это только самое начало для распутывания головоломок.  :)
« Последнее редактирование: 07 Мая 2019, 06:12:02 от dieselirk »

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
. Самое смешное будет тогда, когда после всех перечисленных мероприятий, которые указал в конце - мы можем получить совсем другой результат, а не тот на который рассчитывали....

Володя а мы его уже получаем.
 Ты отремонтировал турбину и в резултате машина ввалилась в аврию, я отремонтировал форсунки а в результате  они у меня вообще не подошли к данному авто, хотя форсунки именно с этого автомобиля.

Конечно мелочи ты скрутил актуатор, мне пришлось закодировать форсунки под другой номер.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Конечно после всяких ДИЗЕЛЬГЕЙТОВ можно подумать что Фольксавген , Ауди , Мерседес и прочие наняли к себе на работу
кстати, по поводу "дизельгейтов". Один раз в какой то теме намекнул на это, но никто не среагировал и я посчитал, что это не интересно большинству.
   У меня серьезные подозрения, что что-то подобное присутствует у многих производителей. У Тойоты это точно вижу.
Нам постоянно твердят о том, что установка клапана EGR, заслонок во впускном коллекторе и т.д. - это служит улучшению экологии. Но в реальности, если внимательно и достаточно долго проводите диагностику двигателя, то увидите, что они работают достаточно ограниченное время при работе на холостом ходу или при небольших газованиях, а затем отключаются. У меня на первых порах даже возникало ощущение, что это перепрошивка блока управления с целью их отключения, поскольку переходит к этим параметрам уже ближе к концу диагностирования.
   Так что кто нас дурачит - это очень спорный вопрос, но уж точно не только "чипорасты".

Добавлено спустя некоторое время 
Володя а мы его уже получаем.
Стас, это я сегодня уже смеюсь, а вчера были маты.
   Самое противное вовсе не то, что я бесплатно проводил диагностику и направлял работу по переделке, а мои парни долбались с этим. Противно то, что в начале нас обвиняли во всех смертных грехах и непрофессионализме. Тоже самое светит многим из нас при попадании в подобные ситуации. И неважно, что реальные виновники "торжества" - совсем другие лица.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Володя, имеем то что заслужили - повальный слив  инфы в инет ( которой там не место) , что в купе с обнищанием клиента , его  бесстрашием и нежеланием вникать в тонкости и суть вопроса ( слабоумие и отвага ) и кучей дешевых китайских диагношнурков для смартфонов, дают свои плоды.

сейчас чуть ли не у половины кто приезжает с форумов в розетке чего нибудь торчит , пока достаешь сканер - уже все от клиента знаешь , что наддув у него такой то, что коррекция такая, и что расходомер чего то недодает/передает , но ошибок нет  ;D
по этому  если  нам что не нравится в показаниях - первый вопрос в лоб: нафига прошивали?
а дальше по ситуации , кто чего ответит .

интересно , что будет дальше , на каком этапе они успокоятся и перестанут "саморемонтироваться " мешая нам лечить их коников и попадая в итоге на бОльшие бабки по своей дурости

*

diezzell

  • Ветеран
  • *****
  • 1322
  • 263
    • Балабаново, Россия
Итак , а многие ли из нас поняли реально суть темы , поднятую Станиславом  ?
Я лично только в общих чертах. В пределах моих знаний в вопросе. Но вот послушать компетентных в этом вопросе товарищей было бы очень интересно

интересно , что будет дальше , на каком этапе они успокоятся и перестанут "саморемонтироваться " мешая нам лечить их коников и попадая в итоге на бОльшие бабки по своей дурости
К сожалению, думаю, что никогда. И болезнь эта будет прогрессировать.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
сейчас чуть ли не у половины кто приезжает с форумов в розетке чего нибудь торчит , пока достаешь сканер - уже все от клиента знаешь , что наддув у него такой то, что коррекция такая, и что расходомер чего то недодает/передает , но ошибок нет  ;D
вообще никогда не расспрашиваю клиентов о проблемах с автомобилем. Если начинает рассказывать - прерываю: давайте сначала сам расскажу вам, а потом, если у вас будет что добавить - добавите.
   С одной стороны - время меньше теряешь на разговоры, с другой стороны - доверия больше, когда рассказываешь им о двигателе не с их слов, а на основании информации, полученной со сканера и из внешнего осмотра. Есть, конечно, случаи, когда дефект можно не обнаружить по параметрам, если он проявляется достаточно редко и не оставляет информации в сканере, но в подавляющем большинстве случаев информации хватает для анализа и выводов. Такое, чтобы в двигателе не было косяков или начальных проявлений дефектов - это бывает крайне редко. Меня это даже очень удивляет. И когда спрашиваешь: а зачем вообще то приехали? Обычно ответ: на всякий случай или предвидится очень дальняя дорога. Но в основном для CR, например, приходится расписывать две-три страницы машинописного текста по общему состоянию двигателя и его систем. Хорошо помогает, когда в дальнейшем начинаются разборки после ремонтов. Это когда из списка работ, необходимых выполнить при ремонте, выбирают только отдельные пункты, а хотят получить полностью исправный автомобиль. Или когда начинают говорить, что у них, когда они приехали - абсолютно все работало. Показываешь диагностический лист, где все прописано - вопросы отпадают сами. :-)

*

3310

  • Старожил
  • ****
  • 399
  • 48
    • Киев
Извините что вмешиваюсь. пока читаю и перечитываю тему возник вопрос на основе собственной практике

КТС у меня старый 12 года обновление. не прописывает код в ЭБУ. а старуха или клип или ланч прописывает.
или стар не прописывает а бош прописывает.

как так?

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Володя , ты не понял, это не наша инициатива, это продвинутые водятлы впереди паровоза бегут ,показывая свою осведомленность и подкованность , пока подключаешь сканер и "заходишь" в машину.
типа: "-да там все хорошо, наддув такой то ,давление такое то, коррекция идеальная  и т.д.  :D
и вся эта инфа почерпнута с форумов/ютубов

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
интересно , что будет дальше , на каком этапе они успокоятся и перестанут "саморемонтироваться " мешая нам лечить их коников и попадая в итоге на бОльшие бабки по своей дурости
а вчерашний клиент как раз и попал на бабки. В первый раз, когда он приехал после ремонта, мне пришлось бесплатно продиагностировать его машину. Проверял в ограниченном объеме, только то, что касалось именно проблемы. Сразу сказал, что у него проблемы с управлением механизма изменения геометрии. Начинать нужно с электро-вакуумного клапана и управления на него.
   Платить за полноценную диагностику ему не захотелось. Он сам, не предупредив, купил электро-вакуумный клапан, вместо того, чтобы убедиться в конкретной причине, изменений не произошло. Прошел диагностику на стороне, ему сказали - причина в турбине. В результате все равно приехал к нам. Доделывали бесплатно, хоть и не наша причина, но только выгоды он не получил. У него остался новый электро-вакуумный клапан и он дополнительно заплатил за диагностику на стороне. Там, конечно, диагностика была дешевле, но только ничего не дала - они всего лишь прочитали код.

Добавлено спустя некоторое время 
Володя , ты не понял, это не наша инициатива, это продвинутые водятлы впереди паровоза бегут ,показывая свою осведомленность и подкованность , пока подключаешь сканер и "заходишь" в машину.
Алексей, понял, что не твоя инициатива. Просто говорю, что обрезаю таких товарищей сразу же. Вчерашний мне тоже чего только не пытался рассказывать, пришлось несколько раз обрывать на самом начале взлета. Если бы не сделал этого - он бы мне несколько лекций прочел из интернета, прежде чем я подошел бы к его автомобилю.  :)