Капризничает BMW 320d

  • 71 Ответов
  • 42097 Просмотров
*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #60 : 11 Декабря 2013, 16:20:38 »
и еще ребят....
есть тут те кто хорошо шарят в прошивках? и достоверно могут сказать насколько влияет на расход и динамику лямбда на дизеле? в частности на 47\57 моторах , которые шли с шдк.
ибо на специализированных бмв форумах специалистов в этой сфере к сожалению нет :( и данный вопрос остался не раскрытым.....
     
Судя по тому что у вас стоит зонд, у вас блок  ЕDC 16 отключить зонд на нем можно,   только зонд на дизеле исполняет несколько иные функции, и как правило убирается  по другим причинам. В вашем случае я не вижу связи зонда и ваших проблем.

    По поводу коррекции и ваших форсунок. Стенд это инструмент, а не панацея. Все остальное зависит от уровня специалиста.

P.S можно убрать и EGR
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2013, 16:34:21 от STAS58 »

*

Gold55

  • Пользователь
  • **
  • 83
  • 1
    • Курган, Роосия
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #61 : 11 Декабря 2013, 17:55:48 »
ненене.
тема с зондом и егр-ом отдельная. не связая с проблемами коррекции....
просто учитывая то что егр у меня заглушен ( просто убран теплообменник и заглушены соотетствующие шланги и отверстия).
также удален катализатор.
просто по дк - хочу более детально понять его назначение ( не поверхностное а более глубокое). а также то насколько актуален он дабы сделать для себя вывод нужен ли он мне или надо думать как его грамотно убрать.(если действительно простое отключение вносит дополнительные нежелательные коррективы).

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #62 : 11 Декабря 2013, 18:12:22 »
ненене.
тема с зондом и егр-ом отдельная. не связая с проблемами коррекции....
просто учитывая то что егр у меня заглушен ( просто убран теплообменник и заглушены соотетствующие шланги и отверстия).
также удален катализатор.
просто по дк - хочу более детально понять его назначение ( не поверхностное а более глубокое). а также то насколько актуален он дабы сделать для себя вывод нужен ли он мне или надо думать как его грамотно убрать.(если действительно простое отключение вносит дополнительные нежелательные коррективы).


   Его основное назначение корректировать смесь на дизеле для оптимальной работы катализатора. На серьезные изменения тяговых характеристик двигателя от не влияет, но в случае ошибки блок поставит машину в аварию. Как правило его убирают если убирают кат.
   

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #63 : 11 Декабря 2013, 18:15:00 »

*

Gold55

  • Пользователь
  • **
  • 83
  • 1
    • Курган, Роосия
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #64 : 12 Декабря 2013, 17:13:57 »
   Как правило его убирают если убирают кат.
   
т.е. достаточно просто отключить его?
или всетаки надо править прошивку?
фишка еще в том что ни в дисе, ни в инпе нет конторля параметров с дк....
единственное что пишет дис так это то что он корректирует долговоременную коррекцию по форсам... и не более того. т.е. в глубь проблемы не посвящают.
но как я писал выше у меня убран катализатор. и вобщем то от всего "лишнего" хотелось бы избавиться. то что не несет улучшения расхода или динамики.
егр так же убран.но прошивка стандартная ( висит ошибка по егр-у.)
еще бы в идеале датчик массового расхода грамотно выкинуть. ( пробовал ездить с отключеным, разницы не заметил, но отключал фишкой, т.е. при этом и датчик температуры на впуске который интегрирован в дмрв отключался....).

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #65 : 12 Января 2014, 01:17:00 »
Вроде как получена разгадка в долгой и мутерной истории о капризах BMW.

Дело развивалость так:
Под конец октября данному экземпляру дизельного двигателя видимо расхотелось жить... По дороге из Минска в Брест мотор затроил. Диагностика показала, что сдох 2й цилиндр. Сперва подкинули форсунку, не помогло, заодно увидили, что не впускном коллекторе не хватает одной из вихревых заслонок, а это - попадалово... Эти заслонки любят клинить и отрываться на 2-3 литровых дизелях от BMW, это одна из "фирменных" болячек этих двигателей.

Кусочек вала заслонки попал во впуск 2го цилиндра, попрыгал в нем, как блоха, развалил поршень в нем и попортил клапана. Под замену поршень и 4 клпапна, голову шлифанули и поправили фрезой седла у клапанов.
Форсунки при этом сняли и завезли на стенд, некоторые параметры близки к предельным, но не выходят за них, т.е. форсунки вцелом исправны. Распечатка результатов теста не у меня сейчас, если кого заинтересует - постараюсь найти...
 Двигатель собрали, завели, настало время небольшого тестдрайва. Я заметил, что дизель нещадно дымит, что на холостых, что при езде. На улице выпал снег как раз, дым хорошо заметен был.

Снял ваккумный шланг с ЕГР, дыма стало сильно меньше. Обратил внимание, что трубка "выпускной коллектор - ЕГР" по прежнему нагревается, то есть выхлопные газы проникают во впуск. Закрыли трубку пластиной, и "бумер" вылечился. Проблемой страннго поведения двигателя видимо стал полудохлый ЕГР-клапан, "троянский конь" всех дизельных двигателей.

P.S. Если нужны фото разваленных внутренностей мотора - закину в тему.



*

Gold55

  • Пользователь
  • **
  • 83
  • 1
    • Курган, Роосия
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #66 : 14 Января 2014, 12:06:07 »
надо было сразу турбину снять осмотреть горячую крыльчатку на наличие повреждений. ибо то что закоцало цилиндр вылетело в выпуск через турбину....
кстати заслонки обрывает только маленькие . есть коллектора с большими заслонками - те хорошо держатся. по крайней мере у меня на 3х литровом стоят именно такие. когда я снимал коллектор то проверил все и решил пока не трогать. но у них есть зато другая болезнь - уплотнения осей заслонок начинают сопливить....

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #67 : 18 Января 2014, 15:50:05 »
Турбину осмотрели, криминала не выявили.

*

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • 484
  • 18
    • Россия, Липецк
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #68 : 18 Января 2014, 22:40:15 »
5 страниц темы как-то банально решились.

*

Gold55

  • Пользователь
  • **
  • 83
  • 1
    • Курган, Роосия
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #69 : 07 Марта 2014, 18:52:21 »
итак... теперь я полез в дебри своего m47n мотора...

вопрос следующего плана... на холодную раньше после заводки было секунд 10 несовсем ровной работы....
после морозов ( авто стояло), завел - теперь даже при -5 наблюдается расколбас и как будто пропуски иногда происходят с просадкой оборотов.
отключаю датчик давления на рампе - работа несколько улучшается. реакция на педаль газа при этом сумасшедшая.... но более жесткая работа ....
так вопрос в следующем - может ли датчик давления парить мозг? есть ли там сетка или что нить что может забиться? ( имеет ли смысл его снять поропбовтаь почистить или промыть)? и вообще куда копнуть? по параметрам на холодную по 3 форсе коррекция выше остальных. все остальное в норме ( по крайней мере больше никаких проблем не увидел).
единственное еще на что немного грешу - не может ли тнвд например заклинить 1 из секций? (насколько я понял там он 3х плунжерный)? осцилографа нет чтобы глянуть пульсации .... а в инпе скорость обновления не настолько высокая чтобы оценить это по графику....(но по значениям давление плавает в пределах 10-15 бар на хх на холодном моторе. на прогретом так же есть небольшая пульсация около 5-10 бар).

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #70 : 10 Марта 2014, 20:42:02 »
Цитировать
отключаю датчик давления на рампе - работа несколько улучшается. реакция на педаль газа при этом сумасшедшая.... но более жесткая работа
При отключени датчика была полностью аналогичная ситуация. Машина ехала хорошо, но жестко работала. Видимо аварийная прогамма ЭБУ довольно корявая и работает на фиксированном давлении в рейле...

Цитировать
Может ли датчик давления парить мозг? есть ли там сетка или что нить что может забиться?
Мозг парить он может, сетки я в нем не заметил. Есть маленькое ответстие в рейл, см. картинку: 


Без манометра проверить не получится, только заменой на новый. Но он дорогой, как героин, около 200$. Я брал с разборки, вместе с рейлом. Датчик применяется на многих дизелях БМВ, если задасться целью, можно его найти в приличном состоянии. Что интересно, датчик давления от более современных  CR моторов гораздо дешевле. Но подходит ли он электрически, выяснить сложно...

Цитировать
по параметрам на холодную по 3 форсе коррекция выше остальных. все остальное в норме
. Можно извлечь подозрительную форсунку из мотора и поменять местами с живой, или покатать на стенде. Если коррекция "переместилась" на другой цилиндр - дело в форсунке, иначе проблемы с механикой двигателя.


*

Gold55

  • Пользователь
  • **
  • 83
  • 1
    • Курган, Роосия
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #71 : 11 Марта 2014, 15:12:56 »
заплет заплетный.
может конечно дизтопливо хреновое попалось... но по факту полный бак был и еще не выкатал. каждая холодная заводка проходит с протраиванием пока не прогреется до 30-40 градусов.... притом по началу когда возникла проблема подобного не было и подтраивал пока мотор не прогреется до -5 или околонулевой температуры.... (на машине пока этой не езжу т.к. погода не позволяет . есть для передвижений 3.0д х3 :)) )

форсы проверял когда менял голову. на мотор грешить не хочется. да и форсы в прицнипе в тестплан уложились....
если после замены соляры ничего не изменится то либо снова буду снимать увозить форсы на проверку либо подкину временно евро4-ые т.к. есть комплект форсунок таких со второй тачки....

Добавлено спустя некоторое время 
хороший стук наружу вышел....
вобщем сломало скобу крепления форсунки...(возможно сломало раньше).
по факту только запшикало и повалил дым... я понял что все хреново не стал останавливаться ибо крюка буксировочного нет дотянул до гаража около 1 км.... с ходу залетел в гараж и начал разбирать....
весь мотор в солярке. аж течет из подкапотки (повезло что не загорело когда текло на турбину и выпускной коллектор).... оборвало сломаной скобой шланг обраток форсунки....
оборвало шпильки крепления скобы....
 судя по коксу на форсунке газить она начала какраз когда появилась проблема протраивания на холодную....
зы: совпадение или закономерность? ломает 2 скобу. первую сломало когда менял форсунки местами(от руки гайки затягивал и она лопнула....).
при этом обратил внимание что эта форсунка была в саже когда стояла в другом колодце.... может ли гайка распылителя быть кривой (посадочная плоскость) или форсунка немного деформированная?
на стенде проблем не было по ней но на машине коррекция по ней занижена... притом на хх занижена( эбу корректировал в плюс) а на оборотах выше 2.5-3 тысяч - наоборот в минус....
« Последнее редактирование: 11 Марта 2014, 18:37:24 от Gold55 »