Капризничает BMW 320d

  • 71 Ответов
  • 42101 Просмотров
*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Капризничает BMW 320d
« : 06 Ноября 2012, 12:15:30 »
Здравствуйте. Есть BMW 320d, двигатель m47n (CR Bosch). У машины есть проблема, она "не едет". При езде ощущения такие, как будто турбины нет вообще, подхват отсутствует. Ошибок по двигателю нет. Проблема была еще при покупке машины в германии. Здесь ремонтировали турбину (гнала масло), затем меняли датчик MAF, вакуумные клапаны ЕГР и турбины, датчик температуры воздуха... Никаких изменений. Машина при этом не едет, снимали вакуумный шланг с регулировки геометрии (отключение наддува вообще), едет так же, как и с одетым шлангом.  Работу турбины проверяли манометром, турбина при нажатии газа давит около 1.5 бар (с одетым шлангом регулировки геометрии).
Иногда, после стоянки машина таки начинает ехать более-менее хорошо, но затем опять начинает тупить. При тупняке есть одна характерная особенность, при сбросе газа обороты падают до 500 примерно, машину чуть потряхивает, затем обороты подымаются до нормальных ХХ.
На бмв-шных форумах нашел, что подобные симптомы (просадка оборотов при сбросе газа) может вызывать клапан дозировки топлива на ТНВД.
Вопросы:
1. Может ли этот клапан вызывать подобную неисправность (тупняк и просадку оборотов)?
2. Как его продиагностировать?
 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #1 : 06 Ноября 2012, 12:56:19 »
Цитировать
Ошибок по двигателю нет.
При Ваших проблемах не может не быть ошибок. Поэтому, прежде всего, проведите нормальную диагностику.
В противном случае, начитавшись форумов Вы будете последовательно менять детали и узлы не совсем не малую сумму (тысяч на 100-150 в перспективе). Если же будете брать для пробы чужие детали и узлы, то запросто пропустите проблему.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #2 : 06 Ноября 2012, 13:02:29 »
В машине конечное количество запчастей... Загнав машину на сервис, велик шанс, что они тоже будут искать методом тыка за деньги клиента. Свою ауди A4 с насос-форсунками я смог починить благодаря форумам, в основном этому. Пару лет назад, увидев мотор с насос-форсунками на сервисах делали страшное лицо и приговаривали, дескть, попал ты с этой машиной... Пришлось делать самому. Детали в машине менялись не совсем "на дурку", MAF был загажен маслом от дохлой турбины и врал наверняка, на преобразователях давления были забитые сеточки-фильтры, и они плохо пропускали воздух...
Если в бресте есть хороший дизель сервис, посоветуйте его.
 

*

mixaci

  • Гость
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #3 : 06 Ноября 2012, 13:03:49 »
Смотрите что у вас происходит с давлением. Если оно прыгает тогда возможно и клапан.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #4 : 06 Ноября 2012, 13:12:58 »
А в каких пределах от заданного может изменяться давление в рампе?

*

Oleg-M

  • Ветеран
  • *****
  • 531
  • 12
    • Саратовская обл., Балаково
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #5 : 06 Ноября 2012, 15:50:47 »
А в каких пределах от заданного может изменяться давление в рампе?
От 28 до 34 МПа. это на Х.Х.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #6 : 06 Ноября 2012, 17:18:45 »
На выходных буду иметь досуп к машине, прицеплю инпу и померяю давление на хх. Но глюк проявляется только при сбросе оборотов, двиг "проваливается" до 500 об/мин, его чуть потряхивает, через секунду-две обороты восстанавиваются.
В документации по bmw написано следующее:
Цитировать
Насос высокого давления постоянно поддерживает системное давление в магистрали Rail. Требуемое давление в магистрали Rail регулируется в зависимости от рабочего момента по одному из следующих двух видов (принцип двойной регулировки):

•Регулировка давления с помощью клапана регулировки давления в магистрали Rail:
Насос высокого давления постоянно подает топливо под высоким давлением в магистраль Rail. Клапан регулировки давления в магистрали Rail отводит излишнее количество топлива, подаваемое в магистраль Rail, в возвратный трубопровод и, тем самым, поддерживает требуемое давление в магистрали Rail. Чем выше ток активизации, тем выше давление в магистрали Rail.
При этом клапан регулировки количества установлен на максимальную подачу.

•Регулировка количества с помощью клапана регулировки количества топлива:
Клапан регулировки количества топлива пропускает со стороны низкого давления в насос высокого давления только то количество топлива, которое необходимо для создания требуемого давления в магистрали Rail. При этом цилиндры в насосе высокого давления наполняются топливом не до конца. Чем выше ток активизации, тем ниже давление в магистрали Rail.
При этом клапан регулировки давления в магистрали Rail закрыт, то есть установлен на максимальное давление в магистрали Rail.

Эти виды регулировки активны в следующие рабочие моменты:

•При пуске двигателя всегда активна регулировка давления.

•При работающем двигателе:
-При температуре охлаждающей жидкости ниже 19°C всегда активна регулировка давления.
-При температуре охлаждающей жидкости выше 19°C всегда активна регулировка количества.

...........

Для правильной проверки насоса высокого давления на СТОА  рекомендуется всегда сначала переключить насос высокого давления на регулировку давления .
 Это можно осуществить, отсоединив разъем клапана регулировки количества от насоса высокого давления.
 Более подробно см. Учебное пособие "Двигатель M47D20TU" Школы сервиса BMW.

То есть, если снять разъем с клапана дозирования топлива на ТНВД, можно проверить, исчезнет глюк, или нет?
Я прав в своих рассуждениях, или не совсем?

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #7 : 06 Ноября 2012, 17:42:27 »
Нет.Если снять разьем ЭБУ встанет в аварийный режим.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #8 : 06 Ноября 2012, 17:42:59 »
Если Вы называете все своими словами, то при снятии фишки с клапана, этот клапан будет держать только давление запуска/ХХ т.е те самые от 28 до 34 МПа.
Любой сигал, поданный на клапан только увеличивает давление в рампе.
Величина давления регулируется скважностью поступающих на клапан импульсов. Подача постоянного напряжения почти сразу убьет клапан. При отсутствии сигнала клапан управляет давлением чисто механически.
Ну, и как Вам сказали, ЭБУ не позволит вам этих вольностей.

*

PAVEL19

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 0
    • Астана,Казахстан
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #9 : 06 Ноября 2012, 18:29:00 »
Была похожая проблема с БМВ. Решилась заменой клапана в рейке. На клапане стоит мелкая сетка - выверните и посмотрите.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #10 : 06 Ноября 2012, 20:13:43 »
Если Вы называете все своими словами, то при снятии фишки с клапана, этот клапан будет держать только давление запуска/ХХ т.е те самые от 28 до 34 МПа.
Любой сигал, поданный на клапан только увеличивает давление в рампе.
Величина давления регулируется скважностью поступающих на клапан импульсов. Подача постоянного напряжения почти сразу убьет клапан. При отсутствии сигнала клапан управляет давлением чисто механически.
Ну, и как Вам сказали, ЭБУ не позволит вам этих вольностей.
Немного поправлю: вышеописаное относится к регулятору давления который стоит в рампе( т.е. к регулятору высокого давления) На ТНВД стоит дозатор который регулирует количество топлива подаваемого в ТНВД. При отключении разьема дозатор становится в положение максимальной подачи.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #11 : 06 Ноября 2012, 21:05:51 »
А что делает ЭБУ в аварийном режиме при отключенном клапане на тнвд? Подскажите, при отключении клапана на ТНВД подача топлива в рампу минимальна, или максимальна?

*

Oleg-M

  • Ветеран
  • *****
  • 531
  • 12
    • Саратовская обл., Балаково
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #12 : 06 Ноября 2012, 23:14:10 »
А что делает ЭБУ в аварийном режиме при отключенном клапане на тнвд? Подскажите, при отключении клапана на ТНВД подача топлива в рампу минимальна, или максимальна?
Минимальная, практически равна 0.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #13 : 07 Ноября 2012, 00:00:50 »
То есть двигатель будет еле-еле пыхтеть на ХХ и развить обороты на нем, чтобы проверить причину сброса газа, вряд-ли получится?

*

Oleg-M

  • Ветеран
  • *****
  • 531
  • 12
    • Саратовская обл., Балаково
Re: Капризничает BMW 320d
« Reply #14 : 07 Ноября 2012, 00:09:09 »
То есть двигатель будет еле-еле пыхтеть на ХХ и развить обороты на нем, чтобы проверить причину сброса газа, вряд-ли получится?

Утверждать на 100% не буду, но думаю он не заведётся совсем.

Если снять разьём только с клапана на рампе то топливо будет утекать через него, т.к. на пусковых оборотах не хватит производительности насоса создать давление в 28 МПа.

Как ранее советовали, проследите за давлением при сбросе педали газа до Х.Х.