логическая цепочка выстроена очень даже неплохо.
Сами ее построили или прочитали из какого то первоисточника?
Сам дошёл. Нигде больше про такое не встречал.
Добавлено спустя некоторое время А может просто "выщупал" на реальных моторчиках?
Так оно и есть. Об таких вещах не пишут. Да и кому оно надо?
Добавлено спустя некоторое время Я хорошо помню, что на 1,9 моторах сделали скос торца шестерни на промвале под 45град., со стороны обращенной к переду мотора, именно для того, чтобы шатун не цеплял за нее. Кроме того на моторах 1,9 шли промвалики и с малой шестерней Z=15 , например - AAC, и с большой Z=17, например - 1X.
Уваж. Александр Юрьевич. Про скос шестерни Вы верно подметили. Но это только дополнительная вынужденная мера. Чтобы шатун не цеплял за шестерню. Даже уже за уменьшенную в диаметре. Двигатель ААС не имеет отношение к нашей теме (это бензин). Хотя там была точно такая проблема (лишний раз в доказывает) с доставанием шатуном за шестерню. Поскольку , хоть это и бензинка, но ход поршня немцы всё равно довели до хода дизеля 1,9Д ( у этой бензинки ход тоже 95,5мм). И то , что на этой бензинке сделали 15 зубьев-- совсем ни об чём не говорит.
Во- первых , там шкив пром. вала зубчатый . Во- вторых , немцы подгоняли (синхронизировали ) обороты валика трамблёра-маслонасоса. Это не по этой ,дизельной ,теме.
А вот то , что у всей линейки моторов 1,9 литра( с таким располож. пром. вала) пром.вал стал унифицированным , так это я ручаюсь. Включая двигатели 1,9ТДи с таким приводом пром. вала. Номерами , литьём(ковкой) может и отличаются--но они одинаковые.
По-поводу высоты блока у 1,9Д . Конечно изменилось расстояние от оси кол. вала до плоскости БЛОК-ГБЦ. Однозначно . Прим на 5мм. Никакие другие базовые и межосевые расстояния --не изменились (ось распр. вала не в счёт). Вот Поэтому моторы линейки 1,9 литра так успешно "лепятся" вместо устаревших 1,6Д.
По-поводу числа зубьев на ремне. Да какая разница , на сколько увеличили. Общее Число зубьев ремня ГРМ ,никак не влияет на передаточное отношение в механизме ГРМ. Там просто нужнее какое-то (определённое целое) число зубов например:
Для изначального положения ТНВД(вместе со своей шестерней) , ну и.т.д. и.т.п.
А вот то , что уменьшили диаметр алюм. шкива пром. вала--это факт. Притом уменьшили вопреки здравой логике . В ущерб :
1.площади( сектору) охвата гладкой резины и гладкого шкива. В ущерб.
2. Увеличение угла захода ремня ГРМ на шестерню ТНВД. В ущерб.
3. Увеличение угла захода ремня ГРМ на шестерню кол. вала. В ущерб.
Мой вывод такой.
Ну не получалось (ни коим образом) конструкторам довести обороты (производительность) валика масл. насоса до нужной величины.(После вынужденного занижения диаметра косозубой шест.)
Вот они ВЫНУЖДЕННО и занизили диаметр алюм. шкива. И даже после этих мер , они всё равно немного потеряли в оборотах валика масл. насоса.
И это ЗАМЕДЛЕНИЕ оборотов , кстати , незамедлило о себе напомнить. Увеличением проблем с зумером (давлением) масла на линейке моторов 1,9литр. (по сравнению с почти полным отсутствием такой проблемы на линейке моторов 1,6литр.). Речь идёт однозначно про Б\У , поношенные моторы.
Но это уже другая тема , и другие наблюдения, и другой разговор.