Кому мешал шкив старого образца?

  • 36 Ответов
  • 18687 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #30 : 30 Сентября 2012, 12:14:20 »
Цитата: Валера45
Небольшая неточность. Чем меньше шкив тем больше обороты,значит производительность маслонасоса увеличилась.

Всё точно. В конце Викторины я скажу , почему так. Сейчас нельзя , иначе рухнет вопрос. Или сами внимательно посмотрите на блок.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: Nik1958
Из глобальных изменений -это применение другого коленвала. На 1.6  ход шатуна был 86.4 на 1.9 стал 95.5мм, но как  изменился блок... я честно говоря уже и не помню. 

Продолжайте Вашу мысль. Александр Юрьевич в посте №20 тоже упомянул об этом. Но дальше ушёл в сторону от причины.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: Андрей Ф
не в водяной помпе и ее корпусе засада?

Нет. Помпы и корпуса абсолютно одинаковые.

Добавлено спустя некоторое время 
Никита. На Вашем фото из поста №25 чётко видно эту причину , связанную  с унификацией блоков VW. Я её потом ( в конце) отмечу стрелками. И покажу.
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2012, 12:25:09 от Kudrik »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #31 : 30 Сентября 2012, 13:54:04 »
еще как вариант, для сохранения межосевого растояния между кв и пв

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #32 : 30 Сентября 2012, 14:42:44 »
Цитата: Андрей Ф
еще как вариант, для сохранения межосевого растояния между кв и пв

Это не вариант. Это и есть главная причина. Вот это расстояние унифицированное (неизменное) от одной модели,  к другой модели. Вы разгадали вопрос.


И это расстояние тянулось неизменным от бензинок и до конца выпуска моторов с таким приводом пром. вала. Потому , что было заложено в общую форму литья всех блоков. Далее продолжу.

А теперь заглянем внутрь блока. Особенностью компоновки является очень маленькое расстояние от НГШ (когда ось кривошипа лежит на линии , соединяющей центр кол.вала и центр пром. вала). Вот это расстояние-зазор.


 От бензинок ,до дизеля 1,6Д это расстояние всё уменьшалось. И достигло у линейки моторов 1,6Д примерно 1мм. (тыкал щупом лично).

 


Добавлено спустя некоторое время 
И вот когда пришло поколение моторов 1,9Д (с кривошипом длиннее на 4,5 мм.) , то сближать уже было некуда. Тогда уменьшили диаметр косозубой шестерни пром. вала. Примерно на 10мм. Или примерно на 25%. Раньше было 42мм. За этим уменьшением пришлось решить другую проблему. Как соединить теперь шестерни вакк. насоса и пром. вала. Уменьшать шестерню вакк. насоса тоже было нельзя. Она и так меньше некуда.
Поэтому её просто увеличили. Для сохранения расстояния между осью вакк.--масл. насосов и осью пром. вала.

Это изменение диаметров (передат. числа) шестерён повлекло за собой снижение частоты вращения валика масл. насоса( снижение производительности).

Чтобы как-то восстановить прежнюю производительность пришлось уменьшить диаметр шкива пром. вала. Но уменьшить его тоже примерно на 25% у немцев не вышло. Иначе обхват ремнём ГРМ трёх шкивов (кол. вала , пром.вала и ТНВД) мог аварийно уменьшиться. Выбрали уменьшение примерно на 10% . Со 120мм. до 110 мм.
Вот почему (после всех этих переделок) конечная производительность (по частоте вращения ) даже стала немного ниже. Об этом я писал выше.

Позже , конструкторы восстановили производительность масл. насоса. Когда поставили в масл. насос шестерни увеличенной высоты (на 5мм).
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2012, 15:20:37 от Kudrik »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #33 : 01 Октября 2012, 17:33:27 »
логическая цепочка выстроена очень даже неплохо.
   Сами ее построили или прочитали из какого то первоисточника?

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #34 : 01 Октября 2012, 18:10:56 »
логическая цепочка выстроена очень даже неплохо.
   Сами ее построили или прочитали из какого то первоисточника?

  А может просто "выщупал" на реальных моторчиках?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #35 : 01 Октября 2012, 19:54:32 »
Что-то меня смущает.... Я хорошо помню, что на 1,9 моторах сделали скос торца шестерни на промвале под 45о, со стороны обращенной к переду мотора, именно для того, чтобы шатун не цеплял за нее. Кроме того на моторах 1,9 шли промвалики и с малой шестерней Z=15 , например - AAC, и с большой  Z=17, например - 1X.
Я не думаю, что в ближайшее время мне попадутся и мотор 1,6 и мотор 1,9 в большой ремонт. Поэтому, если кому попадется и будет интересно - измерьте точное расстояние от верхней плоскости блока до оси коренных опор.
К чему я это все клоню ... на моторах 1,9 увеличили число зубьев РГРМ на 2 по сравнению с 1,6. Вполне могло получиться, что 2 зуба без каких либо изменений было мало для увеличенного по высоте блока, а три - слишком много вот и уменьшили диаметр шкива, чтобы добавить длины ремню. Заинтересовал меня этот вопрос. Любопытно....

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Кому мешал шкив старого образца?
« Reply #36 : 02 Октября 2012, 03:18:37 »
Цитата: dieselirk
логическая цепочка выстроена очень даже неплохо.
   Сами ее построили или прочитали из какого то первоисточника?

Сам дошёл. Нигде больше про такое не встречал.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: propellerOK
  А может просто "выщупал" на реальных моторчиках?

Так оно и есть. Об таких вещах не пишут. Да и кому оно надо?

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: alex diesel spb
Я хорошо помню, что на 1,9 моторах сделали скос торца шестерни на промвале под 45град., со стороны обращенной к переду мотора, именно для того, чтобы шатун не цеплял за нее. Кроме того на моторах 1,9 шли промвалики и с малой шестерней Z=15 , например - AAC, и с большой  Z=17, например - 1X.
 

Уваж. Александр Юрьевич. Про скос шестерни Вы верно подметили. Но это только дополнительная вынужденная мера. Чтобы шатун не цеплял за шестерню. Даже уже за уменьшенную в диаметре. Двигатель ААС не имеет отношение к нашей теме (это бензин). Хотя там была точно такая проблема (лишний раз в доказывает) с доставанием шатуном за шестерню. Поскольку , хоть это и бензинка, но ход поршня немцы всё равно довели до хода дизеля 1,9Д ( у этой бензинки ход тоже 95,5мм). И то , что на этой бензинке сделали 15 зубьев-- совсем ни об чём не говорит.

Во- первых , там шкив пром. вала зубчатый . Во- вторых , немцы подгоняли (синхронизировали ) обороты валика трамблёра-маслонасоса. Это не по этой ,дизельной ,теме.

А вот то , что у всей линейки моторов 1,9 литра( с таким располож. пром. вала) пром.вал стал унифицированным , так это я ручаюсь. Включая двигатели 1,9ТДи с таким приводом пром. вала. Номерами , литьём(ковкой) может и отличаются--но они одинаковые.

По-поводу высоты блока у 1,9Д . Конечно изменилось расстояние от оси кол. вала до плоскости БЛОК-ГБЦ. Однозначно . Прим на 5мм. Никакие другие базовые и межосевые расстояния --не изменились (ось распр. вала не в счёт). Вот Поэтому моторы линейки 1,9 литра так успешно "лепятся" вместо устаревших 1,6Д.

По-поводу числа зубьев на ремне. Да какая разница , на сколько увеличили. Общее Число зубьев ремня ГРМ ,никак не влияет на передаточное отношение в механизме ГРМ. Там просто нужнее какое-то (определённое целое) число зубов например:
 Для изначального положения ТНВД(вместе со своей шестерней) , ну и.т.д. и.т.п.

А вот то , что уменьшили диаметр алюм. шкива пром. вала--это факт. Притом уменьшили вопреки здравой логике . В ущерб :
1.площади( сектору) охвата гладкой резины и гладкого шкива. В ущерб.
2. Увеличение угла захода ремня ГРМ на шестерню ТНВД. В ущерб.
3. Увеличение угла захода ремня ГРМ на шестерню кол. вала. В ущерб.

Мой вывод такой.
Ну не получалось (ни коим образом) конструкторам довести обороты (производительность) валика масл. насоса до нужной величины.(После вынужденного занижения диаметра косозубой шест.)
Вот  они ВЫНУЖДЕННО и занизили диаметр алюм. шкива. И даже после этих мер , они всё равно немного потеряли в оборотах валика масл. насоса.

И это ЗАМЕДЛЕНИЕ оборотов , кстати , незамедлило о себе напомнить.  Увеличением проблем с зумером (давлением) масла на линейке моторов 1,9литр. (по сравнению с почти полным отсутствием такой проблемы на линейке моторов 1,6литр.). Речь идёт однозначно про Б\У , поношенные моторы.

Но это уже другая тема , и другие наблюдения, и другой разговор.


« Последнее редактирование: 02 Октября 2012, 04:37:35 от Kudrik »