Стандартами SAE определены методики испытания вязкости масел и каждой из этих методик присвоен код. На разные типы масел определены разные стандарты и соответственно коды, поэтому цифры не связаны с какой-то физической величиной. Например моторное масло отмаркерованное по стандарту SAE J300 может иметь такую же вязкость как трансмиссионное масло отмаркерованное по стандарту SAE J306, но коды будут значительно отличаться. Моторные масла тестируются по методикам описанным в стандарте SAE J300 и по результатам испытаний могут иметь следующие коды: 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50, 60 (чем больше код, тем выше вязкость, напрмер 30=9.3-12.5cSt 60=21.9-26.1cSt), 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (чем меньше код тем ниже температура испытаний, например 0W=-35*С 25W=-10*C). Для кодов с W проводятся дополнительные испытания при пониженых температурах, но для всех проводится тест на минимальную кинематичекую вязкость при температуре 100*С. Все single graded масла не должны иметь модификаторов вязкости и обозначаются одним кодом. Этот код обозначает например что масло обозначенное 10W проходит по методике 10W и 15W, но не проходит испытания по методите 5W. Масла без W должны иметь определённую кинематическую вязкость при температуре 100*С, а также отвечают ограничениям по кинематической вязкости при температуре 150*С. Multi-grade масла могут иметь в составе модификаторы вязкости и обозначаются сразу друмя кодами. Это означает, что они соответствуют сразу двум методикам испытания (например 5W-30 должен отвечать и методике 5W и методике 30).