Почему первое, что все делают - сносят родную прошивку и шьют самую "последнюю" версию с базовыми настройками? Это необходимо лишь если у вас была 273f или 276 версия прошивки (смотрим наклейку на ЭБУ). Какая версия программы в данный момент записана у вас в блок - 278 или 279?
По поводу неустойчивого хх. Посмотрите тему
http://dizelist.ru/forum/index.php?topic=2757.0 Проверьте подвижность ИМ, как там описано. Если всё с ИМ в порядке - едем мучить "диагностов".
Угол опережения выставляется по меткам, т.е. не программно, а ручками...
Троение и чёрный дым под нагрузкой и при проезде неровностей (характерные симптомы, не с чем не перепутать) в 80% случаев лечатся через программу EDCDiags 1.6.1 (есть в свободном доступе) с любым k-line адаптером путём изменения вышеописанных коэффициентов. Оставшиеся 20% случаев - либо "прожжённая" шайба под штуцером ТНВД, либо разрушение корпуса форсунки - но здесь троение наблюдается так же и на хх.
З.Ы. К кому конкретно (можно в личку) вы ездили - адрес, телефон, контактное лицо ...
З.З.Ы. Забыл сказать, для всех владельцев авто с двигателями ЯМЗ Евро-3, настоятельно рекомендую сделать то, что описано здесь:
http://dizelist.ru/forum/index.php?topic=2870.0