И даже если это подтяжка до требуемых производителем значений? Во всяком случае, я не намерен перетягивать болты сверх меры...
Две фразы, две проблемы, два удивления ...
В зависимости от года выпуска ММС применяли две схемы затягивания болтов:
1) 34-44 Нм + 74-84 Нм +113-123 Нм;
(существовали и иные значения не сильно отличающиеся)2) 29+/-2 Нм + 120
о.
Какой из этих способов применен на вашем моторе?
Какой из этих способов дает более сильный прижим головки блока?
Вопросы в воздух ... не ответит никто!!!
Но допустим, вы решите подтягивать по первому способу ... какое усилие выберете? Могу предположить, что 123 Нм. НО!!! Когда ставят голову, то резьбу болтов и основание головки и шайбу смазывают маслом для уменьшения трения при вращении болта. За прошедшее время масло из резьбы и из под головок болтов давным давно вытеснилось и там сугубо металлический контакт. Склонен утверждать, что даже если при сборке болты затягивались моментом 110-113 Нм, то теперь моментом 123 Нм вы болт с места не сдвинете. И что дальше??
Всё что более 123 Нм находится за пределами точных ответов и гарантированных прогнозов.
Если болты головки блока затягивались по варианту два, то тут вообще отталкиваться не от чего.
Практическое решение для обеих технологий может быть только одно - по одному болту полностью ослаблять и тут же затягивать как положено и так поштучно все 18 болтов.
При этом вы должны понимать, что приведенные моменты и усилия затяжки расчитаны на то, что в процессе затяжки ПГБ несколько сжимается, а у вас она уже выжата. Т.е еще одна неопределённость.
Кстати, 18 болтов на 4 цилиндра при любом способе затяжки это колоссальное усилие. Так что, скорее всего, при сборке вашего мотора были допущены какие-то нарушения.
К каким например?
О...о! Тут веселые варианты имеются:
- обрыв болта при протяжке или потом при эксплуатации;
- повреждение резьбы в блоке или у самого болта;
- выпучивание металла блока вокруг отверстий под болты;
- трещины в отверстиях блока под болты. иногда трещины прорастают в масляные или водяные полости.