....Сын утверждал что на первом километре поездки без всяких повышенных оборотов резко задымило (сильно) белой пеленой. Машина ночь отстояла на улице под -20....
Спасибо за ответ.
Т.Е. вы сами лично не видели процесс пуска мотора? И как мотор работал сразу после пуска(троение было?)
Это я спрашиваю на предмет возможного использования вспомогательных средств(бензин, эфир, буксир)
Я думаю, что "первичное занижение поршня" произошло как-бы ранее(причины не знаю), но ведь было же каждодневное холодное троение мотора.
А в тот злополучный день догнУло окончательно.
Возможно ехал(этот 1 км) с явным стуком(дефект распыла топлива), но надеялся что пристучИтся(как было ранее, уже не раз)
...Была у моего сына давать двигателю троить на холостых после старта, пака сам не успокоится. Летом то синий дым и несколько секунд...
P.S. Всё равно не вижу явной причинной связи: погнутого шатуна - и удара именно от топлива(через форсунку).
Мотор то вы вскрыли, и увидели(как вариант) низкий поршень и мокрый цилиндр(от топлива).
Но ведь мотор-то работал последние минуты жизни на промыв зеркала цилиндра топливом(дырявая форсунка + нет компрессии)