Я очень долго терпел, но единственный верный ответ для данного случая
очень большого дисбаланса в области больших оборотов, когда нарастание нагрузок неконтролируемое
При таком качестве фотографий как у топикстартера ни о каком исследовании излома говорить не приходится, но почти наверняка опытный металловед в микроскоп увидит на торце излома усталостную трещину, развитие которой привело у хрупкому разрушению. По сварке - не по сварке, совершенно не принципиально и не надо на это обращать внимание. Турбины уже поработавшие валялись шут знает где и как. Масло, что было внутри, в асфальт превратилось Зазоры и так от возраста не детские, а после "хранения" втулки в корпусе практически наверняка прихватило лаком масляным. Вал вращается - покупатель большего не знает и не понимает, счастлив, одним словом. Запуск - вал вращается вместе с неподвижными втулками пусть даже несколько секунд. Этого уже уже достаточно, чтобы хоть слегка но дерануло - многого и не надо. Про прецессию ротора я написал на второй странице, только на это не обратили внимания. А в общем-то зря. Чтобы понять о чем говорю, не обязательно читать курс теоретической механики. Достаточно взять у своего ребенка волчок, раскрутить его и посмотреть как он останавливается и что происходит с его осью, а также вторым этапом, раскрутив волчок, подтолкнуть пальцем его верхнюю часть и посмотреть, что будет. И наконец прилепить на бок волчка кусок пластилина и еще раз поглядеть как он будет крутиться. И это несчастный волчок, с его вшивыми 500 оборотами в минуту. А у ТКР 150- 250 тыс оборотов в минуту. На таких оборотах прецессия вызывает огромный дисбаланс и на вал действуют знакопеременные изгибающие силы очень большой величины. Что будет если сто раз перегнуть канцелярскую скрепку, надеюсь все знают.
Здесь изгиб вала происходит сто пятьдесят тысяч раз в минуту.