Вообще очень похоже, что что то прилетело со стороны двигателя, с горячей стороны. Вал сам относительно чистый, и на перегрев не похоже.
Вал так ломает, если его на полном ходу что то останавливает, сила инерции ломает в слабом месте.
Обычно так бывает, если спереди в крыльчатку что то залетает, ломает переднюю часть вала, если сзади по горячей крыльчатке ударит, ломает заднюю.
Срезало вал именно с горячей стороны, похоже куска на крыльчатке вала не хватает, возможно там и было касание пера с посторонним предметом.
Может направляющая выхлопных клапанов разрушилась, или кусок кокса прилетел, от клапана отвалился, окалина, кусок прокладки коллектора и т.д.
Думаю надо искать в двигателе проблему, выхлопной коллектор снять, всё по выхлопу проверить, какая то мина там зарыта и запросто следующую турбину приговорит.