Сломался вал турбины

  • 48 Ответов
  • 20307 Просмотров
*

dima7447

  • Пользователь
  • **
  • 34
  • 0
    • минск, беларусь
Сломался вал турбины
« : 02 Ноября 2015, 10:47:56 »
Всем привет. Помогите пожалуйста установить причину, второй раз за год ломает вал в одном и том же месте, горячую часть. Машина киа карнивал 2,9тди. Может существует какая-то конструктивная особенность этого мотора, кто знает отзовитесь?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Сломался вал турбины
« Reply #1 : 02 Ноября 2015, 10:56:52 »
Турбины каждый раз новенькие из магазина, или после ремонта, или с "разборки"?

*

dima7447

  • Пользователь
  • **
  • 34
  • 0
    • минск, беларусь
Re: Сломался вал турбины
« Reply #2 : 02 Ноября 2015, 12:37:53 »
Турбины каждый раз новенькие из магазина, или после ремонта, или с "разборки"?
С разборки. Подача масла нигде не примята, выхлоп не забит, воздушный фильтр новый, разве только форсы не много подливают на холодную, а прогреется дыма нет.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Сломался вал турбины
« Reply #3 : 02 Ноября 2015, 12:44:00 »
С разборки....

ну так там гарания "до ворот" , машина то однозначно отьехала ! 

*

dima7447

  • Пользователь
  • **
  • 34
  • 0
    • минск, беларусь
Re: Сломался вал турбины
« Reply #4 : 02 Ноября 2015, 12:58:53 »
ну так там гарания "до ворот" , машина то однозначно отьехала !
Хорошо если дело в естественном износе, а если что-то другое?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Сломался вал турбины
« Reply #5 : 02 Ноября 2015, 15:32:05 »
Цитировать
Хорошо если дело в естественном износе, а если что-то другое?
Мил человек! Что такое разборка, знаете? Это контора, в которой разбирают на запчасти разбившиеся или состарившиеся машины. Причем состарившихся в разы больше чем разбившихся, как ни странно покажется. Поскольку только разорванную на куски свежую машину хозяин отдаст на разборку за 30 или за 150 т.р. Все , что хоть как-то можно восстановить и потом впарить, восстанавливается и впаривается. Я это вижу ежедневно.
Так что естественный износ - это даже не обсуждается.
Далее. Кто разбирает. В основном выходцы, откуда сами знаете.... им все равно что разбирать вертолет или чугунную плиту. Болгарка, зубило, лом и иногда гаечные ключи. При разборке деталь может получить любые повреждения. Начиная от тупого попадания земли в канал маслоподачи, откуда вы её уже никогда не удалите. Ну и, наконец, хранение ... как упала турбина в ящик или на полку, так и валяется, и счастье если крыша в этом месте не течет. А уж ни о какой консервации или защите отверстий можно даже и не помышлять. Поэтому никаких гарантий, что внутри турбины вал не приржавеет в подшипникам, а потом вместе с ними не провернется. В итоге Вы в натуральном виде выкидываете деньги на ветер.
Сказочный пример у меня сейчас перед глазами. Пример не разбирания машины на куски, а РЕМОНТА на авторазборке. Почему-то публика стала считать, что раз на разборках люди каждый день потрошат машины, то они  их и ремонтировать могут. Именно под такой лозунг у нас разборки стали торговать новыми запчастями"ремонтировать" машины.
И вот передо мной RAF-4 CR с обрывом РГРМ. При снятии трубок ВД и клапанной крышки  в трубки и в штуцера ВД форсунок просто "намазали" смесь земли и масла (цапанули изгаженной клапанной крышкой сначала по трубкам, а потом и по форсункам , а также натрясли грязи в клапанный механизм. Таким образом опустили хозяина на все четыре пьезо-форсунки и на комплект трубок. Поремонтировали.....

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Сломался вал турбины
« Reply #6 : 02 Ноября 2015, 16:05:15 »
неплохо было бы посмотреть на фотографии деталей разобранной турбины. Но первое, что приходит на ум - заниженное давление масла в двигателе.

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Re: Сломался вал турбины
« Reply #7 : 02 Ноября 2015, 17:30:34 »
Это контора, в которой разбирают на запчасти разбившиеся или состарившиеся машины. Причем состарившихся в разы больше чем разбившихся, как ни странно покажется.

Добавлю что еще и ворованные. Кстати выбрать все таки можно и отличные экземпляры,но тут нужно нанять специалиста и если есть из чего выбирать. А вот если под заказ то тут может прийти все что угодно. Кстати в последнее время частенько выбираю обратившимся редуктора,и КПП для грузового транспорта. Процентов 90 продают хлам.
Недавно осматривал редуктора и раздаточные КПП после кап.ремонта одной челябинской канторы,так вот там ребята даже шестерни БУ красят каким то составом и изношенные места обтачивают (агрегаты полностью 100% собраны из БУ деталей и 60% из них следовало бы выбросить в металлолом).

На счет сломанного вала скажу что Корея и Китай это сырец.Экономят на всем.
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2015, 17:41:07 от Александр89 »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Сломался вал турбины
« Reply #8 : 02 Ноября 2015, 17:50:43 »
...второй раз за год ломает вал в одном и том же месте, горячую часть. Машина киа карнивал 2,9тди. Может существует какая-то конструктивная особенность этого мотора....

Хорошо если дело в естественном износе, а если что-то другое?

Надо бы подождать мнение того, кто конкретно знает устройство именно этих турбин. Если на этом корейском авто стоит ТКР с цельной стопорящейся втулкой вала -- то тогда эти ТКР имеют свои особенности. Конкретно -- отсутствие упорного подшипника/подпятника в зоне гор. улитки. И "нежные/ранИмые" спиральные каналы подвода масла по телу втулки. Тогда такие ТКР склонны к заклиниванию вала в зоне горячей улитки.
--При повышении давления(скачкам давления) в зоне гор. улитки.
--Качество масла.
--Быстропрогрессирующий износ вала, при малейшем "зализывании" профиля спиральных каналов подвода масла по телу втулки 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Сломался вал турбины
« Reply #9 : 02 Ноября 2015, 17:53:59 »
Ни о чем не спорю, но никогда не видел упорного подшипника на горячей стороне, да и зафиксированных втулках слышу впервые. Так что я заинтригован.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Сломался вал турбины
« Reply #10 : 02 Ноября 2015, 18:07:49 »
фиксированные втулки действительно применяются на многих турбинах. А вот упорный подшипник - как раз со стороны компрессорной улитки (холодной части).

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Re: Сломался вал турбины
« Reply #11 : 02 Ноября 2015, 18:29:11 »
На китайских каминнсах частенько встречал выхлопные клапана спаянные из разных сплавов,почему они не могут вал турбины спаять.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Сломался вал турбины
« Reply #12 : 02 Ноября 2015, 18:49:03 »
На китайских каминнсах частенько встречал выхлопные клапана спаянные из разных сплавов,почему они не могут вал турбины спаять.
турбинная крыльчатка с валом соединяется за счет сварки трением.

*

dima7447

  • Пользователь
  • **
  • 34
  • 0
    • минск, беларусь
Re: Сломался вал турбины
« Reply #13 : 02 Ноября 2015, 19:06:39 »
Выкидываю фото, то что пока смог разобрать:

Добавлено спустя некоторое время 
Ещё:

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Re: Сломался вал турбины
« Reply #14 : 02 Ноября 2015, 20:09:02 »
Выкидываю фото, то что пока смог разобрать:

Добавлено спустя некоторое время 
Ещё:


Как вариант сильного нагрева крыльчатки заклинивание вала во втулках и обрыв ее от сил инерции. Вам следует проверить температуру турбокомпрессора пирометром после интенсивной езды с хорошей нагрузкой (если опять не оторвет конечно к этому моменту). Перегрев происходит от неисправности ТПА.