приходится держать давление полчаса-час
Есть мелкие трещины , которые создают эффект дросселя , где 6-8 атмосфер даже за месяц НЕ пройдут "стену" . А так же в придачу - некоторые трещины , особенно трещины КС ( головка ) , "открываются" только при температуре поверхности тела ( где трещины ) , обращённой в сторону КС мотора , горения смеси в цилиндре . Причём не только температуре , но и давлении . Это диагностируется нагрузкой . Под высокой нагрузкой некоторого продолжительного времени температура достигает того состояния , при котором трещина "открывается" . Стенка КС где-то от 200-300 градусов при температуре сгорания от 1500-2500 гр. .
В таких случаях иногда приходится "ждать" пока "красная жара" сделает своё дело и немного расширит зево трещины , что окажет положительное действие на диагностику . А иногда просто по виду СЛЕДСТВИЯ . Т.е. , антифриз в картере , значит трещина цилиндра , парит под нагрузкой - цилиндр в верхней зоне хода поршня . Если бурлит и вышибает , чаще всего - приговор - головка блока . Отсюда , если диагностикой на снятом узле ничего не выявлено , то просто меняют головку , перегильзовывают/меняют блок .