Чип-тьюнинг_А оно нам надо

  • 147 Ответов
  • 41843 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #135 : 04 Ноября 2014, 20:45:40 »
Володя не укладывается потому что ты мыслишь в двух осях, на одной тесплан подачи, на другой тесплан зажигания, а ты начни мыслить трехмерно и добавь ось давления
  А теперь представь что будет происходить с подачей если ты тупо будешь наверчивать давление, а теперь представь что будет если ты начнешь сдвигать увеличенное давление  ближе кк холостому ходу, только по оси педаль газа в 100% ивместо давления 750 бар где нибудь на 1200оборотов ты навертишь 1300.
 Запредельного увеличения давления не будет, сдвинется только график в пределах нагрузки например 70-100% дальше продолжать или уже додумался сам ....
кстати, для аппаратурщиков\топливщиков переведу слова Станислава Ивановича на привычную для них терминологию.  ;D
Это когда увеличение подачи в обычном распределительном или рядном насосе вы добиваетесь не только накручиванием болтов подачи топлива, но и изменение кулачковой шайбы или кулачкового вала на другие с большой крутизной профиля. НО ПРИ ЭТОМ ОСТАВЛЯЕТЕТ ТОТ ЖЕ САМЫЙ УГОЛ НАЧАЛА ВПРЫСКА.
   Не совсем точно отражает реальные процессы, но достаточно близко. :)

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #136 : 04 Ноября 2014, 21:00:54 »
кстати, для аппаратурщиков\топливщиков переведу слова Станислава Ивановича на привычную для них терминологию.  ;D
Это когда увеличение подачи в обычном распределительном или рядном насосе вы добиваетесь не только накручиванием болтов подачи топлива, но и изменение кулачковой шайбы или кулачкового вала на другие с большой крутизной профиля. НО ПРИ ЭТОМ ОСТАВЛЯЕТЕТ ТОТ ЖЕ САМЫЙ УГОЛ НАЧАЛА ВПРЫСКА.
   Не совсем точно отражает реальные процессы, но достаточно близко. :)

Только добавь что в реальной  карте этими параметрами ты можешь двигать независимо друг от друга и еще менять их значения в каждой отдельной точке, а теперь скажи сам кто сможет доказать что правильно именно столько, именно в этой точке, и именно в этом значении...
Ведь реального тестплана на это все хозяйство нет, есть только расплывчатые рекомендации, на сколько процентов можно изменять значения, еще есть возможность просмотреть как люди делают, но эта возможность существует только в том случае если знаешь где смотреть и понимаешь что смотреть....  Ведь высший пилотаж подразумевает не только правильно крутануть прошивку, но и добавить ничего не значащих значений которые тебя просто поставят в тупик.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #137 : 05 Ноября 2014, 08:38:59 »
Только добавь что в реальной  карте этими параметрами ты можешь двигать независимо друг от друга и еще менять их значения в каждой отдельной точке, а теперь скажи сам кто сможет доказать что правильно именно столько, именно в этой точке, и именно в этом значении...
Ведь реального тестплана на это все хозяйство нет, есть только расплывчатые рекомендации, на сколько процентов можно изменять значения, еще есть возможность просмотреть как люди делают, но эта возможность существует только в том случае если знаешь где смотреть и понимаешь что смотреть....  Ведь высший пилотаж подразумевает не только правильно крутануть прошивку, но и добавить ничего не значащих значений которые тебя просто поставят в тупик.
перерасчет сделать можно, взяв за основу базовую заводскую прошивку, но в реальности процесс намного сложнее, поскольку с одной стороны должен быть косвенно завязан еще и на обороты, которых в картах у вас может не быть.  С другой стороны, просто проценты, про которые ты говоришь, не могут являться типовыми для всех видов форсунок. Разный рабочий диапозон давлений и быстродействия разных форсунок, порой устанавливаемых даже на один и тот же двигатель, требует разного подхода даже к разным модификациям двигателей, а не только к разным двигателям или производителям.
   Кроме этого, необходимо будет учитывать не только изменение карт подач, но и карт, ограничивающих некоторые параметры, которые напрямую или косвенно связаны с подачами или моментами впрыска. Расхождение этих взаимосвязанных параметров опять же может привести к ненормальной работе двигателя или переключения коробки.

Добавлено спустя некоторое время 
но и добавить ничего не значащих значений которые тебя просто поставят в тупик.
ну это я понял.  ;D )))))

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #138 : 16 Ноября 2014, 18:47:46 »
решил и я свой нос всунуть, к вопросу о прогарах и всяких других непотребствах, возможно все это знают а возможно и нет.
Итак , для нормальной работы надо иметь оптимальный момент впрыска и приемлемую дозу, тут думаю ни у кого нет вопросов. С моментом впрыска вроде все ясно, вопросы предвпрысков ПОКА не рассматриваем, важно чтобы не намного раньше вмт произошло воспламенение и не позже иначе снизится мощность.
С дозами не все так однозначно и в чем заключается проблема. Просто так дозу поднимать безконтрольно нельзя, так как впрыск не может длится больше чем n градусов поворота двигателя, причем этот угол зависит от конструктивных особенностей мотора, но для 4 цилиндрового мотора предел 26 градусов, для 6 цилиндрового 14,5 и т д. Именно из за этого в системе CR с ростом оборотов падает время впрыска и растет давление. Если тупо править таблицы подач то часто подача просто вылазит за предельные градусы и впрыск еще идет при открытых клапанах , не давая никакого прироста ощутимого (частая ситуация на машинах с насос секциями и насос форсунками). По машинам с CR ситуация проще угол ПОДАЧИ можно уменьшить не уменьшая дозы путем увеличения давления, но сильно хорошо тоже не хорошо, взрывное горение не  приносит пользы мотору, особенно хорошо видно/слышно это если на хх завышено давление.
Думаю для затравки хватит  :)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #139 : 16 Ноября 2014, 19:17:31 »
есть очень хорошая статья, в ней на элементарнейшем уровне рассказывается о базовых элементах составления карт в блоке управления, которые управляют процессами впрыска в двигателе. Станислав Иванович подбросил мне ее, я перевел. Он предложил разместить вводную ее часть в форуме для общего повышения уровня участников. Есть ли в этом смысл - решать вам.
Там рассматриваются как раз вопросы, которые затронул Денис.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #140 : 16 Ноября 2014, 19:28:45 »
решил и я свой нос всунуть, к вопросу о прогарах и всяких других непотребствах, возможно все это знают а возможно и нет.
Итак , для нормальной работы надо иметь оптимальный момент впрыска и приемлемую дозу, тут думаю ни у кого нет вопросов. С моментом впрыска вроде все ясно, вопросы предвпрысков ПОКА не рассматриваем, важно чтобы не намного раньше вмт произошло воспламенение и не позже иначе снизится мощность.
С дозами не все так однозначно и в чем заключается проблема. Просто так дозу поднимать безконтрольно нельзя, так как впрыск не может длится больше чем n градусов поворота двигателя, причем этот угол зависит от конструктивных особенностей мотора, но для 4 цилиндрового мотора предел 26 градусов, для 6 цилиндрового 14,5 и т д. Именно из за этого в системе CR с ростом оборотов падает время впрыска и растет давление. Если тупо править таблицы подач то часто подача просто вылазит за предельные градусы и впрыск еще идет при открытых клапанах , не давая никакого прироста ощутимого (частая ситуация на машинах с насос секциями и насос форсунками). По машинам с CR ситуация проще угол ПОДАЧИ можно уменьшить не уменьшая дозы путем увеличения давления, но сильно хорошо тоже не хорошо, взрывное горение не  приносит пользы мотору, особенно хорошо видно/слышно это если на хх завышено давление.
Думаю для затравки хватит  :) 
По выделенному - очевидно  *впрыск еще идет при ходе поршня вниз* - ?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #141 : 16 Ноября 2014, 19:35:36 »
По выделенному - очевидно  *впрыск еще идет при ходе поршня вниз* - ?
думаю, что Денис допустил небольшую ошибку. В дизельном двигателе фазы газораспределения не позволят этого, в отличии от бензинового. В противном случае это было бы следствием такой огромной подачи, что двигатель просто "не переварил" бы эту дозу (ограничение по воздуху). А может быть просто привел пример для образца абсурдного несоблюдения очевидных правил.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #142 : 16 Ноября 2014, 20:39:36 »
есть очень хорошая статья, в ней на элементарнейшем уровне рассказывается о базовых элементах составления карт в блоке управления, которые управляют процессами впрыска в двигателе. Станислав Иванович подбросил мне ее, я перевел. Он предложил разместить вводную ее часть в форуме для общего повышения уровня участников. Есть ли в этом смысл - решать вам.
Там рассматриваются как раз вопросы, которые затронул Денис.

Володя моё мнение ты знаешь...  Эта информация касается не столько чипа, сколько общей работы смесеобразования дизельного движка.  Ведь для многих и сейчас кажется что раз у дизеля нет пропорций воздух топливо по типу зажигалок то и смешивать там нечего.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #143 : 17 Ноября 2014, 05:54:18 »
Володя моё мнение ты знаешь...  Эта информация касается не столько чипа, сколько общей работы смесеобразования дизельного движка.  Ведь для многих и сейчас кажется что раз у дизеля нет пропорций воздух топливо по типу зажигалок то и смешивать там нечего.
если будут желающие - размещу. Пока интереса со стороны участников форума не вижу.
   Чем то напоминает ситуацию с моими работниками: практически никогда не задают вопросов, даже когда провожу среди них обучение. Только когда к заднице прижмет...  :)

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #144 : 17 Ноября 2014, 07:54:03 »
если будут желающие - размещу. Пока интереса со стороны участников форума не вижу.
   Чем то напоминает ситуацию с моими работниками: практически никогда не задают вопросов, даже когда провожу среди них обучение. Только когда к заднице прижмет...  :)
Владимир! Интерес есть! А ты попробуй размести и увидишь сколько будет желающих.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #145 : 17 Ноября 2014, 08:07:10 »
если будут желающие - размещу. Пока интереса со стороны участников форума не вижу.
   Чем то напоминает ситуацию с моими работниками: практически никогда не задают вопросов, даже когда провожу среди них обучение. Только когда к заднице прижмет...  :)
Я тоже ЗА!!!!!!  Дядя Володя!! Разместите пожалуйста!!!!!!!!

*

Spiegelmann

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 2
    • Россия, Москва
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #146 : 17 Ноября 2014, 10:35:33 »
Ребят ecuconnections.com давно все разжовано по системам edc15 edc16  выложены базовые туториалы, дамосы и прошивки для обучения
https://sites.google.com/site/vagecumap/home - раньше денег не брали тем не менее очень много полезной инфы

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #147 : 17 Ноября 2014, 11:42:34 »
Ребят ecuconnections.com давно все разжовано по системам edc15 edc16  выложены базовые туториалы, дамосы и прошивки для обучения
https://sites.google.com/site/vagecumap/home - раньше денег не брали тем не менее очень много полезной инфы
именно о ней и идет речь.