Чип-тьюнинг_А оно нам надо

  • 147 Ответов
  • 41842 Просмотров
*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« : 24 Октября 2014, 10:19:43 »
Чип-тюнинг
Вот что по этому поводу написано в Векипедии
это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач.
Поскольку форум у нас дизельный я думаю правильно будет уделить в этой теме больше внимания дизелям…..
 Основной инструмент для чиптьюнинга машин 15-20 летней давности состоял из ключа на 13, а работа над прошивкой это вращение соответствующего винтика, более продвинутые добавляли кулеры, и только самые продвинутые уже меняли плунжера и шайбы.
 Чип тьюнинг сейчас это работа с прошивкой.  Делится на несколько частей, достать прошивку, или по простому слить, поправить, или внести необходимые изменения, залить обратно.
Но самоее главное опять вопрос  …А оно нам надо.
 Когда на заре ремонта форсунок  CR противники ремонта именно так и ставили вопрос о целесообразности ремонта,  А оно нам надо, и в доказательсьво приводили в пример сотни проданных форсунок и разницу между ценой новой форсунки и отпускной ценой для клиента, после этого приводилось миллионы доводов против ремонта….Отсутствие спецов оборудования запчастей...  и те сташные последствия которые могут ожидать того кто позарится на святое. :o
Сейчас при стоимости китайского оборудования  для считывания прошивки 3 копейки, редакторы пршивок в инете вообще бесплатно, в прошивку не лезет только ленивый,   ну а боязнь последствий... :)  электроны тварь не разумная поди разберись куда их нечистая занесет, тем более их все равно не видно, это не погнутый шатун, или отвалившаяся крыльчатка у турбины.
По этому предвидя вопрос на тему а оно нам надо, сразу скажу кому не надо проходите мимо.
   В этой теме я предлагаю поговорить об этом тем, кому это интересно. 

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #1 : 24 Октября 2014, 10:40:26 »
Если пройтись по  еропейским форумам(по моделям)да и у нас,но началось там, то очень много инфы,как можно легко стать чиптюнером,накрутил давление изменил время впрыска,в том числе и VE,задрал надув и машина полетела....потом такие машины попадают в ремонт и начинаются танцы ....поэтому думаю чтобы у сервиса был полный законченный цикл,проходить данную тему не надо.Благодаря Станиславу Ивановичу я тоже "подсел" :) на данную тему,о чем не жалею,хотя начинать в моем возрасте было тяжеловато :D

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #2 : 24 Октября 2014, 11:04:50 »
Конечно же надо!
Есть желание тоже освоить данное направление, но пока я больше в качестве зрителя, а не участника.
Например недавно делал туарег с помощью Станислав Ивановича, удалили программно сажевый, заслонки, егр.
 Если бы стали все эти детали покупать и менять, то вышло бы в несколько раз дороже, а это десятки тысяч рублей.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #3 : 24 Октября 2014, 11:14:38 »
Оставим пока в стороне чем и как. Поговорим для чего это нужно…
Замена блока управления двигателя EDC не возможна без вмешательство в прошивку.
Упрощается поиск   необходимого блока управления при покупке .  Как правило существует большая унификация блоков управления особенно одного модельного ряда, что позволяет не подыскивать блок номер в номер, а подобрать блок с подобной модели и перенести прошивку с одного блока в другой.
Диагностика, намного упрощается поиск неисправностей, если вместо замены подозрительного узла пользоваться отключением его прямо в прошивке. Ведь не секрет что для замены подозрительного ЕГРа  или заслонок на коллекторе иногда нужно потратить пол дня. да и найти для подставки чтото нужно. Кстати на современных машинах дилерские сканеры давно позволяют это делать через инженерное меню.
Корекция самой прошивки имею в виду карты подачи, позволяют избежать много  головных болей  на тему ….А до ремонта форсунок она у меня ехала лууучше….
     Ну и наконец  просто определить что было вмешательство в прошивку....

*

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • 484
  • 18
    • Россия, Липецк
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #4 : 24 Октября 2014, 13:38:25 »
EDC16 блока можно без проблем, 17 или проц перекидывать или иммо убивать. Не получится перекидывать прошивку на 17 блоках. и мы еще забыли про делфаеские блоки, не говоря про денсо. А инженерное меню есть только на мерседесах. Не все так радужно, уже больше недели не можем отключить заслону на сантафе 2.0д. Одно дело сажа егр, совсем другое заслонки и чип. Чип это совсем другое направление. Чип бмв всегда гемор, тоже и с мерсами бывает. Одни ходят хорошо у других то расход, то дымит. Считаю это абсолютно такое же направление как и ремонт форсунок, но намного разнообразнее и сложнее. На нем нужно плотно сидеть. И стоимость оборудования не совсем дешевая. и много тонкостей что чем читать.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #5 : 24 Октября 2014, 14:16:36 »
Как это когда то коснулось меня…  занимался я ремонтом форсунок никого не трогал. Штудировал мат часть, оттачивал мастерство.
Попалась мне машинка Рено Трафик 1.9  форсунка  0445110021. Сделал один раз форсунки через неделю разлетелись, сделал другой раз тоже самое. Приговорил насос высокого давления и отремонтировал форсунки еще раз,  Через неделю получил  очередных пиндюлей отдал деньги за ремонт форсунок и выслушал кучу неудовольствия в свой адрес….
 Хозяин купил новые форсунки… На этом мы бы и рассталтсь но через две недели… Он опять был у нас. Только пиндюлей он уже толкал не мне а нашему электронику который оказывается до этого зачиповал машину, после чего и началась вся эпопея с ремонтом.
Вот тогда я впервые задумался что можно долго ремонтировать  форсунки и доказывать что ты ни негр но при этом какой то электроник с легкостью всю работу сведет на нет,  Не помню как но я смог раздобыть прошивку с того злополучного автомобиля.
  Есть такая программа  редактор прошивок называется ЕСМ она позволяет автоматически распозновать карты и их править, не много но этого было достаточно. Там я впервые увидел карту Reil Presure  это карта давления в магистрали или в рейле кому как удобней. 
Максимальное рабочее давление при котором форсунка 0445 110 021 проверяется  на стенде 1300бар.  Максимальное рабочее двление которое было в  прписано в правленой прошивке достигало 1450 бар.  Как по вашему  долго проходит форсунка  при таком превышении давления….
  Для электроника поднятие давления в 150 бар пару ударов по клавишам  в редакторе калибровок, для меня  уйма потерянного времени , несколько восстановительных ремонтов, и возврат денег…. 

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #6 : 24 Октября 2014, 14:48:27 »
после прочтения первого сообщения хотел написать по поводу горе тюнеров но ты сам написал :)
Основная проблема в тюнинге в том что что надо точно знать что делается и на на что оно повлияет, а так многие бездумно крутят углы, задирают подачи , давление топлива и наддува, и тогда народ начинает усиленно чесать репу, почему оно так , все починил а машина не работает
Что касается отключения частей, зачастую отключают не устройство, а просто снимают маску ошибки, что еще хуже, система как не работала так и не работает , а ошибки нет и найти причину затруднительно,  взятая в качестве примера рециркуляция может быть физически полуоткрытой, но отключенная в конфиге даст много головной боли
Я не противник тюнинга, просто на то чтобы грамотно сделать тюнинг надо обладать определенным объемом знаний (большинство его не имеет) работа по шаблонам тоже не всегда возможна, так как в одной машине инженеры уже и так давление подняли выше крыши , а что касается зажигания зажали а в другой наоборот. Кроме того надо быть на 200% уверенным что в машине нет проблем иначе накрутить вкладыши недолго ...

*

74sega

  • Пользователь
  • **
  • 45
  • 2
    • Челябинск
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #7 : 24 Октября 2014, 16:34:14 »
А как вам эти коробочки http://www.drive2.ru/l/288230376153213713/

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #8 : 24 Октября 2014, 16:46:40 »
и я внесу свои 5 копеек ..
после прочтения первого сообщения хотел написать по поводу горе тюнеров но ты сам написал :)
...
Я не противник тюнинга, просто на то чтобы грамотно сделать тюнинг надо обладать определенным объемом знаний

я выделил главное на мой взгляд , хотя полностью согласен со всем содержимым поста , особенно для грузового транспорта , где уже чипуют не только моторы , но лезут уже в коробки и тормоза ... а там не только прорезаеться аппетит к топливу , порой и безопастность становиться под угрозу !
Лично у меня половина звонков выглядит примерно так -
... вы кобыл добавить можете ?
... у меня красный треугольник горит , мне бы его погасить !
... ограничитель скорости (удавку) снимите , а то на обгон никак не выйти !
Такие просители сразу идут в сексуальную пешую прогулку , порой в грубой форме .
А вот во время ремонта топливки многие косяки чипорастов выплывают боком клиенту , и даже не так остро , как тут было описано - например никак мотор не хочет работать правильно , а на стенде вся аппаратура в идеале , тогда кидаем заведомо не тронутый блок и все становиться на свои места , вот и выбирать клиенту приходиться - либо оплачивать реверс-тюнинг и получить исправный авто , или идти без гарантии после ремонта топливки и страдать в работе ...
Аналогично и при крупном ремонте блока управления , когда машину на веревочке притянут , приходиться не только резисторы\транзисторы менять , но и мозги вправлять на место , и не только те , которые мотором управляют ...

Так что я ЗА обсуждение , но только в закрытом режиме ... (хотя легкий сегмент настолько открыт , что его можно)

*

peg

  • Постоялец
  • ***
  • 223
  • 7
    • MIASS
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #9 : 24 Октября 2014, 17:43:43 »
Открыт-скромно сказано,не выходя из офиса,телемастерской делают блоки "на вынос",не видя машины,без диагностики.Работает,все хорошо-будет еще лучше!Пригоняют крафтер-не едет,спрашиваю что да как.Сажевый говорит я сам выбил,беда говорю,проблема блок в аварии,а я говорит прошил там то и там,мы блок отвезли там все ровно сделано.Туда и отправил,спросил у ребят,там офис по чиптюнингу,даже не ремонт эбу,электрики,а именно чиптюнинг и все.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #10 : 24 Октября 2014, 17:45:28 »
А как вам эти коробочки http://www.drive2.ru/l/288230376153213713/
Если внимательно прочитать то, что написали Станислав Иванович и Денис и приложить совсем немного мыслительной энергии, то и задавать вопрос не пришлось бы.
Привожу несколько выдержек:
Цитировать
Можно долго ремонтировать  форсунки и доказывать что ты ни негр но при этом какой то электроник с легкостью всю работу сведет на нет
Как по вашему  долго проходит форсунка  при таком превышении давления….
В одной машине инженеры уже и так давление подняли выше крыши, а что касается зажигания зажали а в другой наоборот.
Многие бездумно крутят углы, задирают подачи , давление топлива и наддува

Интересующие Вас коробочки, чаще всего, искажают информацию от датчика давления в рампе и, таким образом обманывая ЭБУ, повышают рабочее давление и, соответственно, увеличивают подачу. Аналогично можно "корректировать" показания и датчика давления наддува. Что из этого получается - читайте выше. Иными словами, как ловля дураков на живца, я эти чудеса техники не называю.

Добавлено спустя некоторое время 
Комментарий глобального модератора Коллеги! Станислав Иванович поднял совершенно не затрагиваемую ранее тему. давайте не будем засорять ее своими воспоминаниями и дурными вопросами. Усложнится удержание основной мысли. Сообщения не в тему буду удалять.

*

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • 484
  • 18
    • Россия, Липецк
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #11 : 24 Октября 2014, 18:15:52 »
Тут не плохо бы разделить какие блоки как читать и как их править. отдельно сажа+егр, и совсем отдельно чип.
Сложно при удалении сажи навредить топливной, а вот чип это совсем другое.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #12 : 24 Октября 2014, 18:55:30 »
Немного отойду от темы…           Не сотвори себе кумира.
Знаете  почему  за  проверку  форсунки   Denco  на стенде  можно спорить до хрипоты….
Правильно,  потому что на нее  нет  тест плана.   То есть производитель умолчал об этих данных.
А теперь представьте  тест план на автомобиль, в среднем это  от 500кб – до 2 мб текстовой информации  в зашифрованном виде где учтены и прописаны все моменты,  отвечающие за работу всего движка на всех режимах.   Причем одна и та же информация может повторяться до 5 раз  с небольшой коррекцией, но каждый раз использоваться  будет только  одна для своего случая,  например  в зависимости от того какая коробка включена в кодировках, стоит или нет кондей, есть ли круиз,   будет выбрана и соответствующая карта подач.
     Где гарантия  что человек  работая над прошивкой правит то что нужно, в том месте где нужно, и учитываете все моменты которые нужно учесть…    Есть только люди которые в той или иной мере наступая на грабли, методом проб и ошибок вычисляют нужную инфориацию,  кто то имея большой выбор правленых прошивок имеет возможность вычислить места которые отвечают за ту или иную информацию,   ну и высшая каста которая за большие деньги может купить необходимые калибровочные карты на заводе, и уже по заводской карте извращается над прошивкой, но и это не гарантирует от ошибок….  Ведь даже заводские прошивки часто идут с ошибками или в угоду нормам евро некоторые места уже накручены до предела еще на заводе.

Я почему затронул этот момент  Денис и Колдун  верно заметили плохо не потому что лезут, хуже потому что лезут часто не ведая куда.   Маска ошибок тому пример. Можно затереть маску ошибок сделать машину глухой и немой. Она будет падать с копыт и при этом у нее по диагностике все будет в лушем виде.  При этом не обязательно разбиратся в прграмной части. Достаточно скачать прошивку пропустить ее через  программу ecusafе благо их много ломаных в инете и маска ошибок затерта.
     Немного позже поговорим как можно разобраться,  была  эта прошивка крученая или она не тронутая с завода…  Но об этом чуть позже


Админ сказал Стас, назвался груздем полезай в кузов, своей админской властью создал раздел по тюнингу и назначил модератором, в следующий раз подумай стоит ли тему поднимать :)
« Последнее редактирование: 24 Октября 2014, 19:33:05 от Deniss »

*

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • 484
  • 18
    • Россия, Липецк
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #13 : 24 Октября 2014, 19:20:48 »
На этом поприще денег заработать очень сложно, года три как минимум нужно отдать постоянному труду(только смотреть различные карты и ни чего другого), и тогда уже может что-то начнет получаться. Все в курсе думаю сколько денег стоит прошива на авто.
Уточню может, эта тема для того что бы научиться править прошивки, или просто обсуждение, каждый вылаживает свои мысли?

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #14 : 24 Октября 2014, 19:37:52 »
...плохо не потому что лезут, хуже потому что лезут часто не ведая куда.... 
     Немного позже поговорим как можно разобраться,  была  эта прошивка крученая или она не тронутая с завода…  Но об этом чуть позже
Хорошую тему Вы затронули , хорошо затронули , но вот опять свои 5 копеек вставить хочеться !
Я снова про грузовики правда , но скажу -
если прошу лить не флешером , а паяльником через прогер , а особенно если рука поставлена правильно и нет у вас образцовой проши (ну например нет образцовых карт топливоподачи) , а порой даже имея таковую (об этом мы поговорим позже) ну нифига вы определить не сможете - крутил кто эту прошивку или нет , ну кроме вопиющих случаев разгильдяйства конечно , со стороны прошивальщика ....
Так что уважаемый Стас , как пример для обсуждения на уровне открытого форума , да и только , а в среде профи по чиповке такой разговор может затянуться на более длительный срок , нежели весь этот топик в итоге будет .

Второе примечание к вышесказанному - подавляющее большинство чиповальщиков не мудрствуют долго , а тупо покупают готовые прошивки (об этом тоже писали выше ) , сами порой только порядок жмакания на клаву запомнили , но я вас уверяю - истинный ценитель тюнинга ставит фингерпринт , а значит нет необходимости искать отличия , есть уверенность в месте рождения прошивки , а значит можно вопрос задать по известному адресу (ну или поставить на контроль применения именно этого мастера , потом поискать его по форумам или еще как ...) , по крайней мере в тяжелом сегменте ...

Ну и последнее - сейчас появилось много ателье по правке прошивок по требованию , но большинство находяться по таким засекреченным адресам , что только остаеться уверенность - сидят они все по одному адресу - ОДЕССА малая Арнаутская хх ...
как с них потом спросить , если косяк прошивки вы даже выявили ?

А в целом обсуждение очень даже получаеться ....