и я внесу свои 5 копеек ..
после прочтения первого сообщения хотел написать по поводу горе тюнеров но ты сам написал
...
Я не противник тюнинга, просто на то чтобы грамотно сделать тюнинг надо обладать определенным объемом знаний
я выделил главное на мой взгляд , хотя полностью согласен со всем содержимым поста , особенно для грузового транспорта , где уже чипуют не только моторы , но лезут уже в коробки и тормоза ... а там не только прорезаеться аппетит к топливу , порой и безопастность становиться под угрозу !
Лично у меня половина звонков выглядит примерно так -
... вы кобыл добавить можете ?
... у меня красный треугольник горит , мне бы его погасить !
... ограничитель скорости (удавку) снимите , а то на обгон никак не выйти !
Такие просители сразу идут в сексуальную пешую прогулку , порой в грубой форме .
А вот во время ремонта топливки многие косяки чипорастов выплывают боком клиенту , и даже не так остро , как тут было описано - например никак мотор не хочет работать правильно , а на стенде вся аппаратура в идеале , тогда кидаем заведомо не тронутый блок и все становиться на свои места , вот и выбирать клиенту приходиться - либо оплачивать реверс-тюнинг и получить исправный авто , или идти без гарантии после ремонта топливки и страдать в работе ...
Аналогично и при крупном ремонте блока управления , когда машину на веревочке притянут , приходиться не только резисторы\транзисторы менять , но и мозги вправлять на место , и не только те , которые мотором управляют ...
Так что я ЗА обсуждение , но только в закрытом режиме ... (хотя легкий сегмент настолько открыт , что его можно)