Вроде как получена разгадка в долгой и мутерной истории о капризах BMW.
Дело развивалость так:
Под конец октября данному экземпляру дизельного двигателя видимо расхотелось жить... По дороге из Минска в Брест мотор затроил. Диагностика показала, что сдох 2й цилиндр. Сперва подкинули форсунку, не помогло, заодно увидили, что не впускном коллекторе не хватает одной из вихревых заслонок, а это - попадалово... Эти заслонки любят клинить и отрываться на 2-3 литровых дизелях от BMW, это одна из "фирменных" болячек этих двигателей.
Кусочек вала заслонки попал во впуск 2го цилиндра, попрыгал в нем, как блоха, развалил поршень в нем и попортил клапана. Под замену поршень и 4 клпапна, голову шлифанули и поправили фрезой седла у клапанов.
Форсунки при этом сняли и завезли на стенд, некоторые параметры близки к предельным, но не выходят за них, т.е. форсунки вцелом исправны. Распечатка результатов теста не у меня сейчас, если кого заинтересует - постараюсь найти...
Двигатель собрали, завели, настало время небольшого тестдрайва. Я заметил, что дизель нещадно дымит, что на холостых, что при езде. На улице выпал снег как раз, дым хорошо заметен был.
Снял ваккумный шланг с ЕГР, дыма стало сильно меньше. Обратил внимание, что трубка "выпускной коллектор - ЕГР" по прежнему нагревается, то есть выхлопные газы проникают во впуск. Закрыли трубку пластиной, и "бумер" вылечился. Проблемой страннго поведения двигателя видимо стал полудохлый ЕГР-клапан, "троянский конь" всех дизельных двигателей.
P.S. Если нужны фото разваленных внутренностей мотора - закину в тему.
