Распространенная поломка КШМ моторов ОМ611-646.

  • 31 Ответов
  • 64501 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Прочитал,спасибо!Статья о бензиновых моторах,но для дизеля это ещё более актуально,т.к. окислов азота дизель производит больше.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Несколько дополнений и уточнений.
При набрасывании картины развития поломки не были учтены такие факторы как отсутствие смазочного канала с третей шейки на шатун,а также ослабление ребер жесткости второй и четвертой опор каналами для слива масла,что конечно на пользу третей шейке и не на пользу второй и четвертой.
Тем не менее есть случаи убиения третьего вкладыша на ом 646,хотя и редкие.
Также есть случаи поломки коленвала с отметкой 646,тоже редкие.
Поинтересовался как ходят собранные мной моторы с валами(646) шлифованными под 0,25 по коренным(для устранения прогиба),оказалось пока ходят,сотню давно перевалили,не лопнул пока не один.Шлифовал очень грамотный мастер,все размеры,допуски,галтели,радиусы и переходы выдержаны.
Один знакомый механик обратил внимание,что рассматриваемые двигателя короткоходные(88*88,3),это тоже укорачивает жизнь КШМ.Не случайно на ОМ 651 конструктор уменьшил диаметр цилиндра и увеличил радиус кривошипа(83*99).
На остальные вопросы ответы даст жизнь,сейчас можно только сделать обобщающий вывод:рассматриваемые моторы являются высокофорсированными и довольно хилыми в то же время.Былого мерсовского запаса прочности в них нет.Но при грамотной эксплуатации они вполне могут служить.И ремонтировать их вполне возможно.

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Поэтому на больших оборотах и при холодном масле редукционный клапан будет открыт на полную.Теоретически может даже наступить превышение давления выше нормы.

думается все проще , редукционный заело либо подтормозился на необычно больших оборотах(поршень клапана вошел в зону где нет выработки а есть нагар-отложения), после резкого сброса и торможения масла не хватило
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2017, 19:24:37 от alex diesel spb »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Я не согласен.Масляные насосы не имели износа или заедания редукционного клапана,отложений в моторах не было никаких(я говорю о тех,что прошли через мои руки).Только на сетке маслоприемника была скорлупа от спуттеров в виде тонких пластинок различного размера.После промывки насосы были установлены на место,и работают без нареканий.И даже будь по-вашему,в таком случае был бы прихват по всем коренным,или при недостаточном давлении были бы проблемы с шатунными.А их не было,кроме случаев с проворотом коренных,когда питание шатунных прекращалось.Если мотор был остановлен до проворота коренных,то шатунные вообще оставались в идеальном состоянии.В том-то и дело,что даже при слетании с коренного спуттера верхних слоев до меди,смазки все же хватало чтобы верхний коренной и шатунные оставались целыми.Поначалу это не стыкуется с имеющимся опытом,но потом,видя одно и то же несколько раз,понимаешь,что это не случайно,и что есть какая-то система.

*

григорий 57

  • Постоялец
  • ***
  • 113
  • 5
    • Россия. г. Орёл
добрый час вам всем . я уже 2 года ломаю над этим вопросом голову.бывает только 2 и 4 а бывает и все 2 3 4   но некогда не видел все 5 опор. проблему примерно обрисовывает Хрулёв в своей книге "РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ" . но метод устранения этой проблемы я там не нашёл. я написал ему письмо с видением решения этой проблемы ( предлагал установить масляный насос большей производительности и установки масляного радиатора ),ответил просто - если есть возможность попробуйте.   насос поставить можно и даже нужно побольше. на ом611 длина шестерни насоса =25мм       на ом602 =27мм , про который вы наверное и говорили    на ом 642=37мм   но к сожалению у меня нет информации про ом 646. в остальном (количества,модуль,  зубьев, диаметр шестерён, даже валы) только звёздочка привода на 642 на 2 зуба меньше, и корпус насоса другой к сожалению, а так хочется поставить его.             size=2][/size]
Ребята,спасибо за отзывы!Они мне очень важны.Хочу все-таки прояснить всё до конца.
К ранее изложенному делаю одну маленькую,но весомую поправку:при выяснении почему третий вкладыш не страдает,не был принят к соображению тот факт,что с третьей коренной шейки нет подачи масла на шатунную.Так что к концу разборок,возможно,картина приобретет несколько иные акценты. :)

*

григорий 57

  • Постоялец
  • ***
  • 113
  • 5
    • Россия. г. Орёл
Добры час Вам.Проблема этих моторов наверное кроется все таки в недостаточной смазке.Нет, немцы не ошиблись и не допустили пробел в расчетах. Просто, как показывает практика, вновь прибывшие машины уже имеют приличный пробег, соответственно и износ всех пар трения, жидкостного или граничного. Наш брат берёт и начинает машину мучить: кто перегружает по грузу, кто по ускорению, а кто и по обеим сразу. Но некоторые любят ездить в натяг, что тоже гробит подношеный матор. Это сравнимо как крутить маленькой трещоткой гайки , пока гайки маленькие трещотка изнашивается долго и работает не плохо,   но  стоит разболтанной трещоткой крутить гайки большего размера и всё жизнь у трещотки ограничена.
 При большом крутящем моменте со стороны двигателя и большей тормозящей противодействии со стороны автомобиля с грузом или точнее с перегрузом что то должно испортится. Слабой звеном оказался КШМ. Почему?
 Такие моторы стоят на легковых авто аж с 1997 года и они слова Богу ходят. И опять почему тут ходят а там нет?  Вывод напрашивается сам-противодействие крутящему моменту.
 Чего же получается. Рабочая смесь при воспламенении расширяется и давит на все стенки камеры сгорания одинаково. Но так как у всех или почти у всех ДВС одна стенка подвижная, поршень, она и стремится передвинуться подчиняясь давлению газов. Поршень связан с шатуном поршневым пальцем где условие смазки не самое благоприятное но и угловые скорости тоже  маленькие, хотя знакопеременные,и поэтому тут зазор маленький 0,005-0,01 в поршне ,в шатуне чуть больше 0,01-0,015. При нагреве поршня во время работы зазор станет одинаковым. Тут смазка граничная. К стати, на всех двигателях при увеличении зазоров в данном сочленении слышен характерный стук. Двигаясь дальше по цепочке шатун начинает перемещаться в низ и так как он привязан к коленвалу то стремится отодвинуть последнего. Но у коренных и у шатунных шеек разные оси вращения и  толкающее действие превращается в крутильное.
  Рассмотрим тип трения коленвала, при зазоре в новом ДВС 0,03-0,05   оно должно быть обеспечено жидкостным, то есть вал вращается в масляной подслойке не касаясь  вкладышев. При износе деталей КШМ и составлении зазора в 0,08 и более плюс подношеный масляный насос насос этого обеспечить не могут.
 Вспомним от чего происходит крутильное действие - от толкающего.  Так вот шатун толкает вал , вал должен опереться на масляную прослойку . Если этого слоя нет то вал касаяс вкладышей начинает перегреваться с одной стороны , и в след охлаждаться после снятия нагрузки (такт выпуска). Это приводит к короблению вала. А дальше по нарастающей.



    Это краткое описание проблемы с ДВС ОМ 611 так как я его вижу . В книжке  "Автомобильные Двигатели"       Ховах, Маслов сказано про расчёт и подбор насосов системы смазки  что при прогретом двигателя и на хх давление должно быть 2кг/см2   и ограничиваться максимумом при повышении оборотов    4кг/см2.
 Если эти значения падаю то жизнь ДВС тоже сокращается.
info.ru/liquids/how_to_ch_diesel_eng_oil.htm
[/quote]

*

мотоблок

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 2
    • Украина Черкассы
да просто слабый блок!! ведёт его от больших нагрузок!



*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 271
    • Самара,Россия
gambsi !!Огромное спасибо за такую познавательную инфу.Я бы на месте Мерседесэвских  инженеров пригласил бы Вас в Штутгарт конструировать двигателя.Да в принципе и нам в России такие как Вы нужны ещё поболее чем немцам.Ни одного путнего движка своего не могут сварганить.
Я полностью согласен что все беды от малого обьёма и надутой мощности.И тут уже никакие масла не помогут.У меня у самого Спринтер 612 мотор,так 611 ему в подмётки не годится по ходимости.
Я уже давно заметил зависимость ходимости двигателя от мощности и обьёма.
Григорию57 тоже жму спасибо :D
gambsi--Глядя на Вас я понял что анекдоты про молдаван неправильные..

*

rolex

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 1
    • Белгород, РФ
Месяц назад выпустил 647, повезло был пойман на 3й стадии.Были задраны 2, 3 и 4 коренные и шатунные. Мотор до ремонта прошёл 400т км на 211мерсе. В принципе с ремонтом никаких проблем. Пока полёт нормальный. А кто сталкивался с похожей проблемой на алюминиевых блоках, например ситроен с4 9HZ? Вскрыл по причине перегрева, оказалось что вал уже достал вкладыши. Менять блок или ремонтировать?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
А кто сталкивался с похожей проблемой на алюминиевых блоках, например ситроен с4 9HZ? Вскрыл по причине перегрева, оказалось что вал уже достал вкладыши. Менять блок или ремонтировать?
А что мешает тщательно промерить блок,раз он уже снят?И не только блок.

*

rolex

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 1
    • Белгород, РФ
Померяно. Элипс цилиндра 0,1 ,элипс постели 0,04. По факту требуется ремонт, я имел в виду как ходят такие блоки после восстановления постелей, это на будущее Конкретно по этому двигателю клиент принял решение привезти из Белоруссии блок в сборе с головой, стоимость 900уе. Позвонил, в наличии 5 штук, видимо пользуются спросом.

*

alice.bnd

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • SPb, Russia
Один знакомый механик обратил внимание,что рассматриваемые двигателя короткоходные(88*88,3),это тоже укорачивает жизнь КШМ.Не случайно на ОМ 651 конструктор уменьшил диаметр цилиндра и увеличил радиус кривошипа(83*99).
Добрый день.
Обоснуйте для новичков, пожалуйста, утверждение о короткой жизни короткоходных двигателей. Почему увеличение радиуса кривошипа увеличивает ресурс двигателя?

*

григорий 57

  • Постоялец
  • ***
  • 113
  • 5
    • Россия. г. Орёл
Я бы сказал что не радиус увеличивает жизнь двигателя, а длина шатуна. Хотя и радиус сильно влияет. Тут два аспекта. Большой радиус это большое плечо с точки зрения крутящего момента, а значит при прочих равных условиях можно при меньшем давлении над поршнем добиться такого же крутящего момента, но плохо для поршня. Поршень в "ТММ" (теория машин и механизмов) это ползун, то есть он ползет. А при большом радиусе у поршня большое расстояние от ВМТ до НМТ. А при большом расстоянии большие скорости и большие ускорения.
 При длинном шатуне при малом радиусе плечо короче, а значит валу тяжелее, но у поршня более плавные ускорения и короче путь и значит скорость. Но опять есть минус. Большие массы (шатуна), и связанные с инерцией изгибающий момент шатуна.
 Так что двигатель это компромисс!

*

Сергей 56

  • Пользователь
  • **
  • 27
  • 0
    • Россия МО г .Раменское
Думаю, что чем меньше шип тем крепче коленвал на слом, но думаю что уважаемый gambsi немного другое имел в виду, а именно нагрузку на масленый клин – вкладыши, то ли через центробежную силу, то ли за счет того, что в длиноходной поршневой можно по другому (дольше - равномернее) заставить гореть топливо уменьшить ударную нагрузку за счет снижения количества топлива (за счет рычага то легче) либо растянуть впрыск. Вниз вроде как легче больший шип давить, но при этом вверх на сжатие тяжелей.

*

alice.bnd

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • SPb, Russia
Думаю, что чем меньше шип тем крепче коленвал на слом, но думаю что уважаемый gambsi немного другое имел в виду, а именно нагрузку на масленый клин – вкладыши, то ли через центробежную силу, то ли за счет того, что в длиноходной поршневой можно по другому (дольше - равномернее) заставить гореть топливо уменьшить ударную нагрузку за счет снижения количества топлива (за счет рычага то легче) либо растянуть впрыск. Вниз вроде как легче больший шип давить, но при этом вверх на сжатие тяжелей.

Привет, Сергей. )
Мы тут просто думаем применительно к нашей ситуации о стукачах двигателя 2.7 368dt... некоторые ставят после стукача шорт от 3.0 306dt. Диаметр цилиндра и хода поршня:81 и 88 мм против 84 и 90 мм. Вопрос в том, даст это что-то или как мертвому припарки?