Для мотора 3С полный объем цилиндра составляется из:
- объема хода поршня 58 см2х9,4 см=545 см3;
- объема надпоршневого пространства в ВМТ 58 см2х0.06 см=3,5 см3;
- объема вихрекамеры = 21,5 см3
Итого 545+3,5+21,5=570 см3
Объем сжатия составляется из:
- объема надпоршневого пространства в ВМТ равного 3,5 см3
- объема вихрекамеры, равного 21,5 см3
и равняется 21,5+3,5=25 см3
Таким образом, степень сжатия мотора 3С составляет:
570 см3/25 см3= 22,8
уточню: 22.8 это фактичекская степень сжатия, измеренная на фактических головках, при фактическом выступании поршней над блоками полученном на ДВУХ разобранных моторах. напомню, что паспортная степень сжатия для мотора 3СЕ составляет 23, а для мотора 3СТЕ = 22,6. То есть полученная величина степени сжатия вполне коррелирует и с одним и с другим параметром.
Теперь решаем задачу установки головки 2С на блок 3С
Полный объем цилиндра 3С мотора с головой 2С складывается из:
- объема хода поршня мотора 3С,равного 545 см3;
- объема надпоршневого пространства, равного 3.5 см3;
- объема вихревой камеры мотора 2С, равного 20 см3
Всего полный объем цилиндра составляет 545+3,5+20=568,5 см3
Объем сжатия мотора 3С с головой 2С составляет 3,5см3+20 см3= 23,5 см3
Считаем получившуюся степень сжатия
568,5/23,5=24,2
Целиком тема находится здесь
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=9975.0