После разговора с водителями выяснилось что в целях экономии топлива режим скорости на 5 пятой передачи достигал 60км не более 70км - тахометр не доходит начало зеленой зоны !
Мое мнение ради "дополнительного остатка" в кармане,водители изначально - еще до ремонта занижали обороты двигателя что
привело к увеличению нагрузки на кривошип.особенно в период обкатки и вследствии привело к местному перегреву - задир !
В моем представлении, все происходило несколько иначе, хотя общая мысль о том, что виной является неправильный режим работы мотора абсолютна верна.
5 передача и 60 км.ч это:
- обороты двигателя около 1500;
- для поддержания требуемого крутящего момента водитель и ЭБУ подают увеличенную цикловую дозу:
- при таких оборотах температура масла повышается из-за более медленной циркуляции и меньшего обдува поддона встречным потоком воздуха;
- в связи с малыми оборотами КВ (маслонасоса) и пониженной вязкостью масла давление его может оказаться и ниже предела открытия охлаждающих форсунок.
При пониженных оборотах время воздействия горящего топлива на поверхности камеры сгорания больше и количество тепла отводимого в эти детали выше. Поскольку в от поршня тепло отводится, в основном, через поршневые кольца и через опрыскивающее масло, то прекращение или уменьшение подачи масла форсунками привело к перегреву поршня. Обратите внимание - поршни задраны от самой огневой поверхности и это говорит о перегреве со стороны камеры сгорания.
Может быть и другая версия - перегрев камеры сгорания из-за неправильной подачи топлива, но это было бы заметно по многим признакам. например по следам на поршнях.
Для полной уверенности в предложенной версии можно подключить к двигателю выносной манометр и посмотреть давление масла на указанных выше режимах (на прогретом моторе, естественно). Для проверки хватит 10 секунд такого режима и мотору ничего не будет.