Уваж. Владимир Анатольевич. Этот 4М40 мотор, с редкой кинематикой привода распр. вала. И я бы ни за что не осмелился спорить с Вами, если бы не этот особый привод с двойной (двухъярусной) промежуточной шестерней.
Но посмотрите сами внимательно на крупную схему привода распр. вала. По памяти это может не получиться. И тогда станет понятно, что на этом моторе может стоять правильно:
1. Кол. вал в ВМТ , поршень , метка ВМТ на "исправном" демпфере стоит нормально против указателя.
2.ВСЕ (абсолютно все) звёздочки внутри пер. крышки стоят абсолютно правильно.
3.ТНВД естественно тоже правильно стоит.
4. На ГБЦ (если смотреть глазами) ТОЖЕ ВСЁ правильно стоит. Т.Е. крашенное (меченое) звено цепи стоит против знака-метки на шестерне распр. вала. И сама шестерня тоже правильно сидит на распр. вале.
5.При этих процедурах Вы проверяете правильность ПОЛОЖЕНИЯ распр. вала, по отношению к ПОЛОЖЕНИЮ кол. вала--- КОСВЕННО. Постольку прямой связи между к/в и распр/валом ---НЕТ. А есть ещё промежуточные звенья. И такая проверка верна и надёжна, ПОКА СНЯТА перед. крышка.
Но, при поставленной передней крышке, можно уже не увидеть, если вдруг перескочит крашенное звено цепи на один зуб против метки-насечки на промеж. шестерне. И это всё произойдёт на втором ярусе промеж. шестерни. В то же время первый ярус промеж. шестерни будет стоять точно по всем своим меткам.
Думаю , что достаточно подробно всё объяснил. Ещё раз извините меня за упрямство.
Моя единственная ошибка --это то, что я никогда в глаза не видел(не знал) этого мотора и его цепи. А она оказывается с крупным шагом, чего я не знал. Вот и рассуждал, что цепь может легко вытянуться на пол-зуба.
за что извинять то? Мне наоборот нравятся упрямые, если только это сопровождается аргументированным доказательством.
Так что спорить с вами одно удовольствие.
Там два фактора, которые идут в разрез вашим словам. Первое - на шкиву коленчатого вала имеются метки, по которым можно судить о его положении. Другое дело, что уже говорил, что шкив может не соответствовать реальному положению дел из-за резинового демфера. Второе, на шестерне распредвала, если не ошибаюсь, также имеются метки, которые определеляют его положение относительно головки. Точно уже не помню, но там даже на самом корпусе распредвала имеются фигурные срезы, которые имеют определенное положение относительно головки (но об этом знают только те, кто постоянно имеет с этим дело).
Общий смысл - если у вас перепрыгнет все же цепь, то даже при правильном расположении распредвала у вас все равно уйдет коленвал, что можно будет увидеть по положению его шкива. Другое дело, что если шкив провернут относительно резинового демфера, то действительно можно ошибиться. Но об этом и говорил о варианте в вашу пользу.
Так что мы друг друга поняли.
Ну а чтобы было еще больше понятно, почему говорю, что теоретически возможно, а практически крайне маловероятно. Там натяжитель имеет ограниченный диапозон работы. И если выйдет из этого диапозона, то может запросто обломать зубчики на натяжителе (если не ошибаюсь). К чему это приведет- к слаживанию цепи при резких изменениях частоты вращения двигателя. При этом обрывает как натяжитель, так и успокоитель. Ну и соответственно, капремонт двигателя.
Я ведь не спорю с вами принципиально, просто некоторые нюансы в конструкции всего лишь.