Турбина + расход топлива.

  • 32 Ответов
  • 23268 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #15 : 13 Мая 2013, 22:41:46 »
Цитата: dieselirk
только не на промежуточной звездочке, а на звездочке распредвала.

Уваж. Владимир Анатольевич. Я правильно сказал. Именно на промежуточной звёздочке.
Только, пожалуйста, не подумайте, что я зануда. Сами же нас учите, правильно выражать свои мысли. И я стараюсь следовать этому. Обдумываю каждое слово.
На шестерне распр. вала перескок цепи будет сразу виден  глазом. Поскольку там есть меченое звено цепи, и метка на шестерне. Это сразу явно видно.
А внизу (под передней крышкой) этих (подобных) меток уже не увидеть просто так.
 
 

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #16 : 14 Мая 2013, 06:50:16 »
Уваж. Владимир Анатольевич. Я правильно сказал. Именно на промежуточной звёздочке.
Только, пожалуйста, не подумайте, что я зануда. Сами же нас учите, правильно выражать свои мысли. И я стараюсь следовать этому. Обдумываю каждое слово.
На шестерне распр. вала перескок цепи будет сразу виден  глазом. Поскольку там есть меченое звено цепи, и метка на шестерне. Это сразу явно видно.
А внизу (под передней крышкой) этих (подобных) меток уже не увидеть просто так.
 
 
Александр Юрьевич по этому поводу уже написал. В этом случае произойдет сдвиг или ведущих или ведомых звездочек. Это выразится в том, что если даже метки на шестерне  распредвала будут стоять правильно, то метки на шкиве коленвала у вас точно уйдут.
   Единственным доводом в вашу пользу может быть только то, что, если не ошибаюсь, то на этом двигателе применяются шкивы с резиновым демфером, а при его срезании можно запросто ошибиться с правильностью установки меток.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #17 : 14 Мая 2013, 09:59:52 »
Уваж. Владимир Анатольевич. Этот 4М40 мотор, с редкой кинематикой привода распр. вала. И я бы ни за что не осмелился спорить с Вами, если бы не этот особый привод с двойной (двухъярусной) промежуточной шестерней.
Но посмотрите сами внимательно на крупную схему привода распр. вала. По памяти это может не получиться. И тогда станет понятно, что на этом моторе может стоять правильно:
1. Кол. вал в ВМТ , поршень ,  метка ВМТ на "исправном" демпфере стоит нормально против указателя.
2.ВСЕ (абсолютно все) звёздочки внутри пер. крышки стоят абсолютно правильно.
3.ТНВД естественно тоже правильно стоит.
4. На ГБЦ (если смотреть глазами) ТОЖЕ ВСЁ правильно стоит. Т.Е. крашенное (меченое) звено цепи стоит против знака-метки на шестерне распр. вала. И сама шестерня тоже правильно сидит на распр. вале.
5.При этих процедурах Вы проверяете правильность ПОЛОЖЕНИЯ распр. вала, по отношению к ПОЛОЖЕНИЮ кол. вала---  КОСВЕННО. Постольку прямой связи между к/в и распр/валом ---НЕТ. А есть ещё промежуточные звенья. И такая проверка верна и надёжна, ПОКА СНЯТА перед. крышка.

Но, при поставленной передней крышке, можно уже не увидеть, если вдруг перескочит крашенное звено цепи на один зуб против метки-насечки на промеж. шестерне. И это всё произойдёт на втором ярусе промеж. шестерни. В то же время первый ярус промеж. шестерни будет стоять точно по всем своим меткам.

Думаю , что достаточно подробно всё объяснил. Ещё раз извините меня за упрямство.
Моя единственная ошибка --это то, что я никогда в глаза не видел(не знал) этого мотора и его цепи. А она оказывается с крупным шагом, чего я не знал. Вот и рассуждал, что цепь может легко вытянуться на пол-зуба.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #18 : 14 Мая 2013, 10:21:40 »
Цитировать
И такая проверка верна и надёжна, ПОКА СНЯТА перед. крышка.
Но, при поставленной передней крышке, можно уже не увидеть, если вдруг перескочит крашенное звено цепи на один зуб против метки-насечки на промеж. шестерне.
Рассуждения вполне правильные. Иными словами, при снятии ГБЦ цепь могла опуститься в "колодец" и при извлечении из него лечь другими звеньями на звездочку. Тогда РВ, действительно может окажется смещенным на зуб или даже более по отношению к КВ.
Это касаемо правильности рассуждений. Есть еще один момент, которого я не помню и заключается он в следующем - а возможно по конструктиву "укладка" цепи на звездочку с перескоком звеньев. Может быть там снизу есть крыло/ребро/иная деталь, мешающая этому. Япошки люди хитрые и просто обязаны были предусмотреть такой вариант. Возможно Владимир Анатольевич именно это имел в виду....
И еще один момент - все, что мы здесь обсуждаем, относится к абстрактной теории, ибо у данного мотора очень маленький диаметр обеих звездочек (и РВ и пром), а это значит, что на один зуб (звено) приходится довольно большой угол поворота РВ и смещение на один зуб, почти наверняка, приведет к встрече клапанов с поршнем (хотя сам не пробовал... ;D).

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #19 : 14 Мая 2013, 11:56:01 »
Уваж. Владимир Анатольевич. Этот 4М40 мотор, с редкой кинематикой привода распр. вала. И я бы ни за что не осмелился спорить с Вами, если бы не этот особый привод с двойной (двухъярусной) промежуточной шестерней.
Но посмотрите сами внимательно на крупную схему привода распр. вала. По памяти это может не получиться. И тогда станет понятно, что на этом моторе может стоять правильно:
1. Кол. вал в ВМТ , поршень ,  метка ВМТ на "исправном" демпфере стоит нормально против указателя.
2.ВСЕ (абсолютно все) звёздочки внутри пер. крышки стоят абсолютно правильно.
3.ТНВД естественно тоже правильно стоит.
4. На ГБЦ (если смотреть глазами) ТОЖЕ ВСЁ правильно стоит. Т.Е. крашенное (меченое) звено цепи стоит против знака-метки на шестерне распр. вала. И сама шестерня тоже правильно сидит на распр. вале.
5.При этих процедурах Вы проверяете правильность ПОЛОЖЕНИЯ распр. вала, по отношению к ПОЛОЖЕНИЮ кол. вала---  КОСВЕННО. Постольку прямой связи между к/в и распр/валом ---НЕТ. А есть ещё промежуточные звенья. И такая проверка верна и надёжна, ПОКА СНЯТА перед. крышка.

Но, при поставленной передней крышке, можно уже не увидеть, если вдруг перескочит крашенное звено цепи на один зуб против метки-насечки на промеж. шестерне. И это всё произойдёт на втором ярусе промеж. шестерни. В то же время первый ярус промеж. шестерни будет стоять точно по всем своим меткам.

Думаю , что достаточно подробно всё объяснил. Ещё раз извините меня за упрямство.
Моя единственная ошибка --это то, что я никогда в глаза не видел(не знал) этого мотора и его цепи. А она оказывается с крупным шагом, чего я не знал. Вот и рассуждал, что цепь может легко вытянуться на пол-зуба.
за что извинять то? Мне наоборот нравятся упрямые, если только это сопровождается аргументированным доказательством. :) Так что спорить с вами одно удовольствие. :)
   Там два фактора, которые идут в разрез вашим словам. Первое - на шкиву коленчатого вала имеются метки, по которым можно судить о его положении. Другое дело, что уже говорил, что шкив может не соответствовать реальному положению дел из-за резинового демфера. Второе, на шестерне распредвала, если не ошибаюсь, также имеются метки, которые определеляют его положение относительно головки. Точно уже не помню, но там даже на самом корпусе распредвала имеются фигурные срезы, которые имеют определенное положение относительно головки (но об этом знают только те, кто постоянно имеет с этим дело).
   Общий смысл - если у вас перепрыгнет все же цепь, то даже при правильном расположении распредвала у вас все равно уйдет коленвал, что можно будет увидеть по положению его шкива. Другое дело, что если шкив провернут относительно резинового демфера, то действительно можно ошибиться. Но об этом  и говорил о варианте в вашу пользу. :) Так что мы друг друга поняли.
   Ну а чтобы было еще больше понятно, почему говорю, что теоретически возможно, а практически крайне маловероятно. Там натяжитель имеет ограниченный диапозон работы. И если выйдет из этого диапозона, то может запросто обломать зубчики на натяжителе (если не ошибаюсь). К чему это приведет- к слаживанию цепи при резких изменениях частоты вращения двигателя. При этом обрывает как натяжитель, так и успокоитель. Ну и соответственно, капремонт двигателя.
   Я ведь не спорю с вами принципиально, просто некоторые нюансы в конструкции всего лишь.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #20 : 14 Мая 2013, 12:16:40 »
Владимир Анатольевич и Александр Юрьевич, спасибо за участие в обсуждении. Я рад, что мы поняли друг друга.

*

Serj$

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • г.Дальнереченск Приморский край Россия
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #21 : 14 Мая 2013, 14:30:33 »
Какая тяга у машины?
Тяга просто зверь.

Добавлено спустя некоторое время 
 Из Ваших рассуждений напрашивается вывод: необходима замена цепи со всеми вытекающими.
Но не факт что расход уменьшится.
« Последнее редактирование: 14 Мая 2013, 14:44:39 от Serj$ »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #22 : 14 Мая 2013, 15:27:46 »
Тяга просто зверь.

Добавлено спустя некоторое время 
 Из Ваших рассуждений напрашивается вывод: необходима замена цепи со всеми вытекающими.
Но не факт что расход уменьшится.
цепь одну не меняют, обязательно со звездочками, а в некоторых случаях и с успокоителем и натяжителем. В противном случае, обеспечен интенсивный износ звездочек.
А расход действительно не факт, что уменьшится.

Добавлено спустя некоторое время 
Владимир Анатольевич и Александр Юрьевич, спасибо за участие в обсуждении. Я рад, что мы поняли друг друга.

были бы поближе, с удовольствием взял бы вас к себе на работу. К сожалению, очень мало людей, которые способны глубоко анализировать техническую ситуацию, а у вас это в корнях волос. Давно это замечаю по ответам в форуме.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #23 : 14 Мая 2013, 18:34:32 »
Цитата: Serj$
Тяга просто зверь.

Из Ваших рассуждений напрашивается вывод: необходима замена цепи со всеми вытекающими.
Но не факт что расход уменьшится.

Вроде никто не говорил про замену цепи. Мне наоборот кажется, что мех. часть мотора у Вас на 99% в порядке. 
Из новых деталей стоит только ГБЦ. Их там два вида --атм. и турбо. Отличаются размерами выпуск. окон. Думаю, что Вы выбрали правильную.

Склоняюсь, что причина расхода в топл. аппар. Где примерно искать Вам уже сказали выше другие участники.
К углу факела распыления, на Ваших форсунках, изготовитель предъявляет свои особые требования. Значит недаром.
Какой стоит ТНВД на Вашем моторе(мех. или электрон.) так и не написали.

З.Ы. Вообще тема расхода топлива --очень щекотливая, субъективная и скользкая тема. Расход может зависеть от множества разных факторов. Зависит Даже от громкости магнитолы и музыкальной композиции. А так же от размера, и толщины подошвы обуви. 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #24 : 14 Мая 2013, 20:21:05 »
Цитировать
Зависит Даже от громкости магнитолы и музыкальной композиции. А так же от размера, и толщины подошвы обуви. 
Про выделенное красным подтверждаю на все 100% без малейших шуток. Уже не помню, когда писал, но у меня был один чудик (жаловался на бешеный расход топлива), так он в такт музончику педалью газа постоянно покачивал. Как я сяду за руль - расход 7 литров, как он 19-20. Но допереть до этой его дури дорогого стоило.
Топикстартер, не примите это на свой счет плз.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #25 : 14 Мая 2013, 20:27:56 »
Александр Юрьевич , так это я и написал по Вашим воспоминаниям в одной теме. :) :)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #26 : 14 Мая 2013, 22:38:47 »
Александр Юрьевич , так это я и написал по Вашим воспоминаниям в одной теме. :) :)
Ну что делать, что делать - эклер.... то есть склероз.... или эклер... нет, все таки склероз... ;D ;D ;D

*

Serj$

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • г.Дальнереченск Приморский край Россия
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #27 : 16 Мая 2013, 16:04:58 »
Вроде никто не говорил про замену цепи. Мне наоборот кажется, что мех. часть мотора у Вас на 99% в порядке. 
Из новых деталей стоит только ГБЦ. Их там два вида --атм. и турбо. Отличаются размерами выпуск. окон. Думаю, что Вы выбрали правильную.

Склоняюсь, что причина расхода в топл. аппар. Где примерно искать Вам уже сказали выше другие участники.
К углу факела распыления, на Ваших форсунках, изготовитель предъявляет свои особые требования. Значит недаром.
Какой стоит ТНВД на Вашем моторе(мех. или электрон.) так и не написали.

З.Ы. Вообще тема расхода топлива --очень щекотливая, субъективная и скользкая тема. Расход может зависеть от множества разных факторов. Зависит Даже от громкости магнитолы и музыкальной композиции. А так же от размера, и толщины подошвы обуви. 
Про замену в прямую не сказали, про вытяжку было: вывод необходима новая.
Я прекрасно понимаю что расход зависит от множества факторов, но я после каждой заправки стараюсь анализировать что было не так.
 Насос механика, недавно заменил плунжер, на родном отказывался заводиться взрывом, приходилось крутить долго + педалька газа. Первое впечатление должен буксовать на 4 везьде даже на асфальте. Раз прибавилась мощность, значит расход должен уменьшиться, ан нет нехватает бака на 700км пробега. Поменяю распылители отпишусь, но опять таки нет ни какой гарантии в уменьшении расхода, т.е. к возврату к тому что было до замены головки.
  Что же все таки не так как было?!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #28 : 16 Мая 2013, 16:21:54 »
Цитировать
Насос механика, недавно заменил плунжер, на родном отказывался заводиться взрывом, приходилось крутить долго + педалька газа.
Это, если я ничего не прозевал, совершенно новая информация .....
Цитировать
  буксовать на 4 везьде даже на асфальте. Раз прибавилась мощность, значит расход должен уменьшиться, ан нет нехватает бака на 700км пробега.
А техническую ли тему мы здесь обсуждаем, и вообще, правильными ли параметрами оперируем. КМК, тут у автора вообще некая путаница понятий. Мой совет - канистра с топливом  под горло в салон, шланги к ТНВД, едем на трассу ровную  развиваем скорость 90 и держим ее (не переключая передачи)  ну хотя бы километров 10-20, затем - стоп и доливаем топливо в канистру снова под горло и считаем сколько влезло. Затем все то же самое в обратную сторону, чтобы исключить уклоны и виражи дороги и ветер. Вот только тогда можно будет рассуждать о расходе топлива в конкретных цифрах, а не в не хватает бака и не стартует с пробуксовкой и уж тем более не в мощности прибавилось, значит расход должен упасть....

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #29 : 16 Мая 2013, 16:31:32 »
Уваж. Александр Юрьевич, согласен с Вами.

Добавлено спустя некоторое время 
По теме . Автор (так я понял) будет приходить сюда раз в три дня, и нужную информацию скидывать помаленьку.
Если ТНВД - механика, то ПРЯМАЯ зависимость между ремонтом ТНВД, установкой ДРУГОЙ турбины и расходом топлива КОНЕЧНО будет. Постольку существует прямая связь между давлением наддува и работой турбокорректора на ТНВД (и всего ТНВД).
Отсюда вывод см. выше: "Склоняюсь, что причина расхода в топл. аппар."
« Последнее редактирование: 16 Мая 2013, 16:48:23 от Kudrik »