Турбина + расход топлива.

  • 32 Ответов
  • 23269 Просмотров
*

Serj$

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • г.Дальнереченск Приморский край Россия
Турбина + расход топлива.
« : 12 Мая 2013, 02:45:08 »
Добрый день. Возник вопрос может связанный с турбиной. На ММС Паджеро 2 двигатель 4М40 менял головку и поставил новую турбину. После ремонта увеличился расход, может конечно не кретично, но бака 90литров хватало на 900км пробега, а сейчас не хватает на 700км.
Вал турбины как показалось прокручивался без инерции. Турбина давит 0,9 как вроде и положено.
Ответьте может расход связан с турбиной или собака где-то в другом.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #1 : 12 Мая 2013, 17:09:55 »
сомневаюсь, что причина у вас в турбине. Скорее всего, при замене головки блока у вас подтянули ремень газораспределения, что привело в свою очередь к изменению опережения впрыска топлива. А вот это уже в свою очередь могло привести к изменению расхода топлива.
   Возможен и другой вариант - замена турбины привела к большей мощности двигателя, а это можно справоцировать более агрессивный стиль вождения, что и привело к увеличению расхода топлива.
   А вообще, вариантов много. Так что вам сначала бы лучше провести диагностику двигателя, а потом уже делать выводы.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #2 : 12 Мая 2013, 17:51:22 »
Владимир Анатольевич! Это же Ваш любимый мотор 4М40, Вы не заметили.... ;D ;D ;D
А для топикстартера поясню - там нет ремня ГРМ. Привод насоса шестернями, а распредвала цепью, поэтому просто при "снять-поставить голову" ничего сбиться не может. И турбина новая ничего в худшую сторону изменить не может. Поэтому искать надо причину в другом.
Цитировать
На ММС Паджеро 2 двигатель 4М40 менял головку
Что значит менял???
Купили новую оригинальную головку, собрали ее по всем правилам и установили на мотор, попутно проверив и отремонтировав (при необходимости) форсунки????
Или купили контрактную голову в сборе с РВ, клапанами и форсунками и как было, ополоснув, внедрили на двигатель?
Если второй вариант, то причину ищите в собственной небрежности. Как минимум,  проверить и привести в порядок форсунки, а возможно, придется снять голову и привести в порядок клапаны в полном объеме.
Если для демонтажа головки снимали ТНВД, то причина может быть в неверной постановке ТНВД назад. Там косозубые шестерни, с которыми сложновато иметь дело.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #3 : 12 Мая 2013, 19:02:08 »
Владимир Анатольевич! Это же Ваш любимый мотор 4М40, Вы не заметили.... ;D ;D ;D
А для топикстартера поясню - там нет ремня ГРМ. Привод насоса шестернями, а распредвала цепью, поэтому просто при "снять-поставить голову" ничего сбиться не может. И турбина новая ничего в худшую сторону изменить не может. Поэтому искать надо причину в другом.Что значит менял???
Купили новую оригинальную головку, собрали ее по всем правилам и установили на мотор, попутно проверив и отремонтировав (при необходимости) форсунки????
Или купили контрактную голову в сборе с РВ, клапанами и форсунками и как было, ополоснув, внедрили на двигатель?
Если второй вариант, то причину ищите в собственной небрежности. Как минимум,  проверить и привести в порядок форсунки, а возможно, придется снять голову и привести в порядок клапаны в полном объеме.
Если для демонтажа головки снимали ТНВД, то причина может быть в неверной постановке ТНВД назад. Там косозубые шестерни, с которыми сложновато иметь дело.
и на старуху бывает проруха.  ;D Почему то думал о 4D56.
В реальности же достаточно было просто поставить более толстую прокладку под головку и это автоматом изменит процесс смесеобразования и сгорания топлива.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #4 : 12 Мая 2013, 19:30:43 »
Согласен с Александром Юрьевичем. Если ТНВД не снимался на этом моторе, то угол впрыска (от снятия ГБЦ) сбить нельзя.

А вот если снимали-ставили ГБЦ без спец. приспособы-пластины (для коплектного удержания-натяжения пары "цепь-шестерня распр. вала"?? Про приспособу нет информации от автора.

Тогда запросто могли пролететь при установке фаз. При малейшем провисании цепи вокруг пром. шестерни. Внизу (под пер. крышкой).
Поскольку крашенное звено цепи и метку на пром. шестерне уже глазом не совместить. В тоже время, сверху на распред. вале, всё зрительно стоит правильно (и крашенное звено цепи, и насечки на шестерне). 

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #5 : 12 Мая 2013, 19:38:07 »
если бы было выставлено на зуб неправильно, то автор поднял бы тему уже не про расход топлива, а про то, что машина перестала везти.
   А каким образом можно сбить фазы газораспределения не на зуб, а на меньший размер в этом двигателе? Для европейца - да, согласен. Но вот для этого японца конкретно (в случае, если не меняли цепь газораспределения, натяжителя, успокоителя и звездочек)?

Добавлено спустя некоторое время 
Согласен с Александром Юрьевичем. Если ТНВД не снимался на этом моторе, то угол впрыска (от снятия ГБЦ) сбить нельзя.

в последнем сообщении перед вашим постом написал не про угол опережения впрыска, а о процессе смесеобразования и сгорания при установке более толстой прокладки. На двигателях с механической аппаратурой это можно скомпенсировать более ранним опережением впрыска топлива. А вот для электронных это сделать крайне проблематично.

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #6 : 12 Мая 2013, 20:29:52 »
если бы было выставлено на зуб неправильно, то автор поднял бы тему уже не про расход топлива, а про то, что машина перестала везти.
   
Но тогда должен и появится черный дым,что соответственно и расход.Если компенсировать работу двигателя насосом,то тогда машина будет работать очень жестко.Вы ведь правильно заметили что на этом двигателе нельзя упустить метку чуть чуть,а только на зуб.Проверить нужно насос по индикатору тогда все станет на своё место.
  К хозяину темы.Как тяга машины на различных режимах?Какой дым с утра и при резком наборе оборотов в движении? Какова максимальная скорость?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #7 : 13 Мая 2013, 03:11:02 »
Цитата: dieselirk
А каким образом можно сбить фазы газораспределения не на зуб, а на меньший размер в этом двигателе? Для европейца - да, согласен. Но вот для этого японца конкретно (в случае, если не меняли цепь газораспределения, натяжителя, успокоителя и звездочек)?

Не всё так категорично уваж. Владимир Анатольевич.
И именно для этого японца. И Даже если не меняя цепь газораспределения, натяжителя, успокоителя и звездочек.

А только одной процедурой с/у ГБЦ и одним фактором.

Есть один-единственный вариант, что положение распр. вала (по отношению к кол. валу) будет сдвинуто. По сравнению с идеальным заводским. И сдвинуто меньше, чем на зуб. Если смотреть по шестерне распр. вала. А допустим на четверть зуба (примерно).

Это реально возможно (могу доказать). Но только смещение в одну единственную сторону, и при одном единственном условии.

З.Ы. Пусть (возможно) этот вариант не имеет никакого отношения, к расходу топлива у автора. Тем более, что автор пропал пока. 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #8 : 13 Мая 2013, 10:51:58 »
Как-то все загадочно-презагадочно .....??? Викторину, вроде бы, в другом месте организовывают ....

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #9 : 13 Мая 2013, 13:58:45 »
На викторину это даже и близко не тянет. 
Просто представил (теоретически), что цепь может быть вытянута до нельзя. Например на пол зуба. Но мотор то при этом ещё работал (как-то).
А потом при с/у ГБЦ цепь перескочила вперёд (на промеж. шестерне) на один зуб.
В результате, после проведённых работ, распр. вал окажется сдвинутым вперед (от заводского положения) на пол. зуба.
Пол зуба --это уже не целый зуб. Ведь может быть такое теоретически?

*

Serj$

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • г.Дальнереченск Приморский край Россия
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #10 : 13 Мая 2013, 15:11:43 »
Да немного пропадал. Головка была новая китай, свои клапана и распредвал. Зазоры клапанов как положено. Прокладка стояла самая последняя, такую и поставил. Форсунки не проверял просто перекрутил с заменой медных колец. До замены насос был повернут на чуток пораньше, для лучшей заводке на горячую. После ремонта вернул обратно в ноль. Звездочку фиксировал на цепи проволокой, изменение +-на зуб поршень упирается, поэтому цепь стоит правильно.
Пробег по спидометру более 250 тыс.км. поэтому согласен с тем что цепь вытянута, но пока никаких признаков к замене не подает.
 

Добавлено спустя некоторое время 
 Хочу отдать свою турбину  в ремонт при этом добавить мощность турбиной. К чему это может привести?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #11 : 13 Мая 2013, 15:37:11 »
 ;D ;D ;D
Цитировать
В результате, после проведённых работ, распр. вал окажется сдвинутым вперед (от заводского положения) на пол. зуба.
Пол зуба --это уже не целый зуб. Ведь может быть такое теоретически?
;D ;D ;D
Давно-давно я сидел и ломал голову над таким же вопросом. Очень давно...
А штука в том, что если цепь или ремень перескакивают на шестерне/звездочке коленвала на зуб, то это вызовет сдвижку ведомых шестерен/звездочек тоже на зуб. И никак иначе быть не может. Зуб это единица (штука) и сдвиг ведомого происходит на единицу (штуку). Другое дело, что единица (один зуб) на коленвалу это 15-18 угловых градусов, а на распредвалу или ТНВД это 7,5-9 градусов. Поэтому о сдвиге на ползуба рассуждать нельзя ;D ;D ;D

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #12 : 13 Мая 2013, 15:42:27 »
 Какая тяга у машины?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #13 : 13 Мая 2013, 16:20:20 »
  Хочу отдать свою турбину  в ремонт при этом добавить мощность турбиной. К чему это может привести?
перекрут турбины, гораздо более быстрый ее выход из строя.

Добавлено спустя некоторое время 
;D ;D ;D ;D ;D ;D
Давно-давно я сидел и ломал голову над таким же вопросом. Очень давно...
А штука в том, что если цепь или ремень перескакивают на шестерне/звездочке коленвала на зуб, то это вызовет сдвижку ведомых шестерен/звездочек тоже на зуб. И никак иначе быть не может. Зуб это единица (штука) и сдвиг ведомого происходит на единицу (штуку). Другое дело, что единица (один зуб) на коленвалу это 15-18 угловых градусов, а на распредвалу или ТНВД это 7,5-9 градусов. Поэтому о сдвиге на ползуба рассуждать нельзя ;D ;D ;D
Александр Юрьевич, Kudrik в чем то прав. Он имел в виду, что при вытянутой цепи происходит сдвиг фаз газораспределения в позднюю сторону, а перебрасывая цепь на один зуб он может скомпенсировать этот дефект, только в этом случае фазы газораспределения уйдут в раннюю сторону.
   Единственная незадача в том, что в этом двигателе цепь короткая, а шаг цепи большой и подобное произошло бы только в том случае, если бы цепь вытянулась просто катастрофически. Но в данном случае, скорее уж оторвет успокоитель и натяжитель. :) Поэтому автор и написал, что попытка перебросить цепь в обе стороны от оптимального приводит к подтыканию поршней в клапана.
   То есть теоретически возможно, но вот практически почти неосуществимо.

Добавлено спустя некоторое время 
На викторину это даже и близко не тянет. 
Просто представил (теоретически), что цепь может быть вытянута до нельзя. Например на пол зуба. Но мотор то при этом ещё работал (как-то).
А потом при с/у ГБЦ цепь перескочила вперёд (на промеж. шестерне) на один зуб.
В результате, после проведённых работ, распр. вал окажется сдвинутым вперед (от заводского положения) на пол. зуба.
Пол зуба --это уже не целый зуб. Ведь может быть такое теоретически?
только не на промежуточной звездочке, а на звездочке распредвала.
« Последнее редактирование: 13 Мая 2013, 16:52:43 от dieselirk »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Турбина + расход топлива.
« Reply #14 : 13 Мая 2013, 21:02:22 »
Цитировать
при вытянутой цепи происходит сдвиг фаз газораспределения в позднюю сторону,
Это бесспорно. Если Kudrik хотел сказать это, то я его неверно понял и беру слова взад... ;D ;D ;D