гбц vw 1.6 td

  • 19 Ответов
  • 11924 Просмотров
*

chemdimon

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Ukraine
гбц vw 1.6 td
« : 03 Апреля 2013, 23:25:32 »
хотелось бы узнать совет мастера, какая должна быть высота гбц?
все началось с того что половина источников техн. информации гласит что минимум 132.6 мм, другая половина - что высота не меряется!? а кто прав - неизвестно
пролейте свет во тьму, пожалуйста
головка обычная вихрекамерная, 8-клапанная на гидрокомпенсаторах

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: гбц vw 1.6 td
« Reply #1 : 04 Апреля 2013, 00:16:37 »
Высота новой(из магазина) ГБЦ от АМС =133,0 мм

Высота оригинальной(заводской) б/у  ГБЦ от KS (косвенно ещё не шлифованной ни разу, судя по следу заводской фрезеровки) =133,0 мм

Цифра минимум 132,6 мм ---Это данные для бензинок. Эти данные есть во многих мануалах для бензинок.

Данные по Минимуму для этой дизельной ГБЦ(и для многих других) Вы нигде  не найдёте(скорее всего).

Просто берём и шлифуем ГБЦ (на плоскошлифе) , когда это необходимо. А необходимо это практически ВСЕГДА.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1327
    • Россия С.Петербург
Re: гбц vw 1.6 td
« Reply #2 : 04 Апреля 2013, 09:42:21 »
Цитировать
Данные по Минимуму для этой дизельной ГБЦ(и для многих других) Вы нигде  не найдёте(скорее всего).
Я немного добавлю. Данных не найдете потому, что ФВ прямо писал - "Не допускается обработка плоскости головки".
Эта фраза родилась оттого, что старые дизеля малых объемов были вихрекамерными и в головки были запрессованы вставки из жаропрочного материала. При обработке, общепринятым тогда, методом фрезерования на поверхности головки часто возникали риски и борозды от перескакивания режущей кромки инструмента с алюминия на сталь и обратно. Поэтому обработку плоскости просто запретили. А раз запрещено, то и размер давать ни к чему... так до сих пор и не дают ;D

*

chemdimon

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Ukraine
Re: гбц vw 1.6 td
« Reply #3 : 04 Апреля 2013, 21:45:54 »
то тогда логичным ли будет ответ, можно шлифовать пока это не мешает нормальной работе клапана и гидрокомпенсатора?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1327
    • Россия С.Петербург
Re: гбц vw 1.6 td
« Reply #4 : 04 Апреля 2013, 22:54:30 »
Вроде бы так, однако, прямо следуя этой логике можно снять  миллиметр или более, а это будет уже не безопасно с позиций истончения головки в приближении к водяным полостям. Полагаю, что суммарно более 3-4 десяток за всю ее жизнь снимать не стоит.

*

chemdimon

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Ukraine
Re: гбц vw 1.6 td
« Reply #5 : 04 Апреля 2013, 23:19:22 »
спасибо большое за ответы :)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: гбц vw 1.6 td
« Reply #6 : 04 Апреля 2013, 23:51:51 »
Цитата: chemdimon
то тогда логичным ли будет ответ, можно шлифовать пока это не мешает нормальной работе клапана и гидрокомпенсатора?

Не рассматривая ВСЕ дизельные ГБЦ , а именно Вашу:

На нормальную работу гидрокомпенсатора , величина снятия металла плоскости ГБЦ, не влияет никаким боком.

А вот на нормальную работу клапана влияет ОЧЕНЬ сильно. В плане нормальной (безопасной) работы . В период нахождения поршня в ВМТ , и  слегка приоткрытых тарелках ОБЕИХ клапанов.

Т.Е. критическим является не величина съёма плоскости ГБЦ , а величина УТОПАНИЯ тарелки клапана (по отношению к плоскости ГБЦ и по отношению к днищу поршня).

Учитывая , что в этой Величине Утопания, участвует ещё  толщина прокладки ГБЦ и величина съёма металла при обработке гнезда, делаем вывод:
Снимать металл с плоскости ГБЦ можно до тех пор , пока не наступит критический минимум зазора (примерно 0,6-0,7мм) . Между поршнем в ВМТ и обоими тарелками приоткрытых клапанов.
При условии(например) , что гнёзда клапанов уже сточены ДО ПРЕДЕЛА (для нормальной работы гидрокомпенсатора). А прокладка ГБЦ выбрана самая толстая (пренебрегаем-игнорируем маленькую  потерю степени сжатия  при этом).
В результате , так и получается (примерно) как сказал уваж. Александр Юрьевич .
Для компенсаторной ГБЦ примерно до 0,3-0,5мм (вычислять индивидуально-применительно).
Для шайбовой ГБЦ снимали и поболее . Иногда и до целого милиметра в конечном счёте. Это была крайняя , вынужденная мера.

*

Wild7777777

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Украина Кривой Рог
Re: гбц vw 1.6 td
« Reply #7 : 05 Апреля 2013, 20:23:16 »
А также после "глубокой" шлифовки увеличивается вероятность получить такое...

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: гбц vw 1.6 td
« Reply #8 : 05 Апреля 2013, 22:01:06 »
Так этой ГБЦ уже 99 лет. Она уже вся устала , и хронически больна. ;D

*

chemdimon

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Ukraine
Re: гбц vw 1.6 td
« Reply #9 : 06 Апреля 2013, 23:03:17 »
У меня точно такая же. Точно такие же трещины на форкамерах, думал это от перегрева :P

*

dieseltest

  • Пользователь
  • **
  • 99
  • -29
    • Украина, П-ск
Re: гбц vw 1.6 td
« Reply #10 : 06 Апреля 2013, 23:28:53 »
А также после "глубокой" шлифовки увеличивается вероятность получить такое...

Мне кажется, что на этой ГБЦ эти трещины повляются еще за долго до "глубокой" шлифовки.

Добавлено спустя некоторое время 

При условии(например) , что гнёзда клапанов уже сточены ДО ПРЕДЕЛА (для нормальной работы гидрокомпенсатора).
А с этим вообще непонятно, уменьшение высоты седла никак не улучшает работу гидриков, скорее приближает к тому, что они ( гидрокомпенсаторы) вообще могут перестать выполнять свою функцию..  :)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: гбц vw 1.6 td
« Reply #11 : 06 Апреля 2013, 23:50:53 »
Цитата: dieseltest
А с этим вообще непонятно, уменьшение высоты седла никак не улучшает работу гидриков, скорее приближает к тому, что они (гидрокомпенсаторы) вообще могут перестать выполнять свою функцию..  :)

Разумеется. Вы абсолютно правы.
Просто у меня получилась фразеологическая ошибка. Правильно будет звучать так:
"При условии(например) , что гнёзда клапанов уже сточены ДО ПРЕДЕЛА (при котором ещё могут нормально работать гидрокомпенсаторы).

*

Traks

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 1
    • Рига, Латвия
Re: гбц vw 1.6 td
« Reply #12 : 07 Апреля 2013, 15:16:13 »
Трещины на форкамерах есть почти на всех древнедизельных фольксах. Никогда не запаривались по этому поводу, ибо любой серьёзный ремонт двигателя сопоставим с ценой двух целых автомобилей, сей мотор передвигающих ;D  Всё равно этим автомобилям ездить осталось совсем немного, пока они не самоуничтожатся от старости.. У самого лично был первый гольф, на котором менял голову из за трещины. Разобрал, с улыбкой посмотрел на поршня, которые болтались в цилиндрах как язычок колокольчика. Поставил б/у ГБЦ с трещинами как на фото выше и отъездил ещё тысяч шестьдесят, пока он не сгнил снизу так, что на нём стало страшно ездить уже. Причем заводился автос прилично до градусов двадцати пяти мороза. Кстати, ГБЦ продал потом дальше за ту же цену, что и сам купил.

*

Wild7777777

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Украина Кривой Рог
Re: гбц vw 1.6 td
« Reply #13 : 07 Апреля 2013, 18:00:07 »
Как-то Вы Traks сами себе противоречите...
Сначала говорите что этим авто ездить не долго осталось -
а потом обратное доказываете (60тыс. отъездили с трещинами).. ;D
эти авто у нас надолго.... ;)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1327
    • Россия С.Петербург
Re: гбц vw 1.6 td
« Reply #14 : 07 Апреля 2013, 18:00:40 »
Трещины на форкамерах есть почти на всех древнедизельных фольксах. Никогда не запаривались по этому поводу, ибо любой серьёзный ремонт двигателя сопоставим с ценой двух целых автомобилей, сей мотор передвигающих ;D  Всё равно этим автомобилям ездить осталось совсем немного, пока они не самоуничтожатся от старости.. У самого лично был первый гольф, на котором менял голову из за трещины. Разобрал, с улыбкой посмотрел на поршня, которые болтались в цилиндрах как язычок колокольчика. Поставил б/у ГБЦ с трещинами как на фото выше и отъездил ещё тысяч шестьдесят, пока он не сгнил снизу так, что на нём стало страшно ездить уже. Причем заводился автос прилично до градусов двадцати пяти мороза. Кстати, ГБЦ продал потом дальше за ту же цену, что и сам купил.
Какие выводы надо сделать из Вашего сообщения? Ну его на фиг ремонт этого старья, нехай ездит как есть?