то тогда логичным ли будет ответ, можно шлифовать пока это не мешает нормальной работе клапана и гидрокомпенсатора?
Не рассматривая ВСЕ дизельные ГБЦ , а именно Вашу:
На нормальную работу гидрокомпенсатора , величина снятия металла плоскости ГБЦ, не влияет никаким боком.
А вот на нормальную работу клапана влияет ОЧЕНЬ сильно. В плане нормальной (безопасной) работы . В период нахождения поршня в ВМТ , и слегка приоткрытых тарелках ОБЕИХ клапанов.
Т.Е. критическим является не величина съёма плоскости ГБЦ , а величина УТОПАНИЯ тарелки клапана (по отношению к плоскости ГБЦ и по отношению к днищу поршня).
Учитывая , что в этой Величине Утопания, участвует ещё толщина прокладки ГБЦ и величина съёма металла при обработке гнезда, делаем вывод:
Снимать металл с плоскости ГБЦ можно до тех пор , пока не наступит критический минимум зазора (примерно 0,6-0,7мм) . Между поршнем в ВМТ и обоими тарелками приоткрытых клапанов.
При условии(например) , что гнёзда клапанов уже сточены ДО ПРЕДЕЛА (для нормальной работы гидрокомпенсатора). А прокладка ГБЦ выбрана самая толстая (пренебрегаем-игнорируем маленькую потерю степени сжатия при этом).
В результате , так и получается (примерно) как сказал уваж. Александр Юрьевич .
Для компенсаторной ГБЦ примерно до 0,3-0,5мм (вычислять индивидуально-применительно).
Для шайбовой ГБЦ снимали и поболее . Иногда и до целого милиметра в конечном счёте. Это была крайняя , вынужденная мера.