Не было времени отписаться, дел навалилось, сезон пошел, по поводу косяков, абсолютно знакомая ситуация, согласен с Владимиром, по поводу косяка исполнителя: Но, любой косяк, переделка работ, покупка деталей, или возврат денег за услугу, это прежде всего ущерб! Если работодатель получает прибыль с услуги, и произошел "гарантийный случай", Я считаю вина совместная, как владельца сервиса, так и исполнителя! Исполнитель совершил ошибку, а владелец отдал заказчику не проверенный им заказ, или проверенный небрежно! В данном случае, затраты на возмещение ущерба клиенту, считаю справедливо разделить пропорционально полученной прибыли, тут как кто работает, кто то 50 на 50, кто то 60 на 40, а кто то 70 на 30. И человек, совершивший ошибку, получает хороший урок, и авторитет владельца не страдает, и коллектив держится и есть взаимовыручка.
вот с этим не согласен. Если косяк конкретно слесаря, то оплачивать должен он. Уже говорил, что на первых порах ему можно помочь, но в следующий раз он должен рассчитываться сам. Другое дело как и сколько. Если машина уже отдана клиенту и возвратилась, то дефект устраняет слесарь. Если приходится отдавать деньги, то хозяин сервиса должен отдать свою часть прибыли (с работы и с запчастей), слесарь - то, что было получено им за работу + стоимость запчастей по себестоимости (если запчасти были безвозвратно испорчены).
Честно скажу, что не всегда следую этому правилу, бывает и сам компенсирую часть затрат слесаря.
Другое дело, что если разборки с клиентом и потери денег, которые вызваны не браком работника - это уже проблемы хозяина сервиса.
Именно подобную позицию считаю правильной. Просто многие работники забывают, что у хозяина тоже бывают проблемы с клиентами, за которые ему приходится рассчитываться.
Добавлено спустя некоторое время Так речь о том что куда не смотри лучше и нет. Если есть за что оплачивать труд так можно и больше оплатить . ну не должно у работника мозг сверлить что на его горбу кто-то в рай едет и в тоже время должен понимать кто создаёт возможность ему иметь достойную зарплату, а если не понимает -за ворота. И разглядеть это не понимание нетрудно-не дипломаты и политики к нам на работу просятся. А по вопросу косяков солидарен с позицией Avtomehanik. По поводу оплаты 40-50-60% - это не денги, а человеку (который желает зарабатывать) важно сколько у него будет зарплата минимум на этом месте (семью процентами не накормить) И задача работадателя обеспечить минимум и предоставить воможности заработать и максимум.
уже говорил, что оклад развращает работника. Многократно это наблюдал и от своего мнения не откажусь. Все, что обязан сделать работодатель - это обеспечить возможность работнику заработать максимум. То есть, предоставить ему постоянную работу и нормальные расценки на нее. Все остальное зависит от самого работника.
Добавлено спустя некоторое время Если машина ушла и вернулась, так и делаю. Если не ушла, оплачивает механик. Это честно. По хирургии. Вопрос не в технологии. Вопрос в том, почему механику можно иметь гарантированные 2 %, а вот к хирургу, исповедующему теже свои права, идти никто не хочет? В чем разница-то? И там и сям, мастер.
разница в том, что слесаря выбирают, а вот хирурга в большинстве случаев никто не выбирает. Разница также в том, что если вам некачественно отремонтируют машину, то в другом сервисе за подобную работу вам "промоют косточки". Если по вине хирурга человек погибнет или просто хирург некачественно сделает свою работу, то ни в какой другой клинике этого дефекта вам не признают. Это называется "профессиональная этика".
Так что косячащих полно как среди слесарей, так и среди врачей и других специальностей. Не надо одевать маску героя ни на врачей, ни на свою жену. ВСЕ ошибаются и косячат. Тоже самое могу сказать и про себя. Все познается в сравнении. И тот процент, который вам назвал разиель - очень даже неплохой показатель для специалиста.
Мне немного непонятно чем же вы сами непосредственно занимаетесь? Только хозяин и только начальник?