взгляд на проблему "работодателя" и "работника" со стороны

  • 197 Ответов
  • 80146 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
80 тыс. в Рос. руб., т.е. 20 с небольшим в местных грн. - я не знаю таких рабочих мест на СТО-сервисах, хоть дизель, хоть каких, в своем городе.
Может левши и стахановцы, семи пядей во лбу, да еще и сами на себя с уч. прибыли от з/ч. Тогда гипотетически может быть.
это может быть при 50%. Но только при стечении целого перечня факторов: не при пяти днях в неделю, не по 8 часов в день, при очень высоком уровне квалификации специалиста, при отличной организации производства (это вовсе не обозначает, что там кафельный пол и стерильная чистота), когда работы всегда в избытке, при высоких ценах на работу.
   А вот сотня в месяц - это уже маниловщина. Сразу вспоминаю когда начинал работать на себя - по 14-16 часов в день, без суббот и воскресений, без отпусков и загруженность бешенная. При той бешенной энергии спокойно заработал бы сейчас и значительно больше сотни. Только тогда такого опыта не было, а сейчас есть опыт, но нет той энергии. ;D

Добавлено спустя некоторое время 
Моя "безбрачница", потому к ней и очередь стоит. Но вопрос не в том. Вопрос: "имеет она право (законное) на 2%, или не имеет"? Мастер она или не мастер? Колбаса третьего сорта - это колбаса или не колбаса? И почему комрад Разиель имеет на них право, а моя супруга не имеет? Мы ведь о мастерстве говорим и о мастерах.  :) И если человек называет себя "сложившимся Мастером", ИМХО, он не имеет права на включение брака в прайс...
вы знаете, брак можно трактовать по разному. И если у нее люди не погибают на столе - это не значит, что она идеально работает. При некоторых разрезах на животе швы заживают очень хорошо, но дело в том, что через три-пять лет в этих местах грыжи вылезают. А ведь все равно именно так режут, потому, что при другом способе заживает значительно хуже. Правда, в дальнейшем таких последствий не бывает.
   Точно также и в работе автослесаря. Кому то кажется, что все хорошо, а более опытный специалист послушает и скажет, что брак.

*

Влаха

  • Постоялец
  • ***
  • 163
  • 3
    • Донецк
Я ж и пишу:

Но только при стечении целого перечня факторов:
не при пяти днях в неделю, не по 8 часов в день
- стахановец, т.е. в смысле - трудоголик или трудолюбив;
при очень высоком уровне квалификации специалиста
- левша и семи пядей во лбу;
при отличной организации производства
- работа сам на себя (когда и пенять и перекладывать не на кого и все пробл.- твои, тогда и организуешься) и, опять же, во лбу не глуп;
когда работы всегда в избытке, при высоких ценах на работу
- дополнительные опции.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Я ж и пишу:

Но только при стечении целого перечня факторов:
не при пяти днях в неделю, не по 8 часов в день
- стахановец, т.е. в смысле - трудоголик или трудолюбив;
при очень высоком уровне квалификации специалиста
- левша и семи пядей во лбу;
при отличной организации производства
- работа сам на себя (когда и пенять и перекладывать не на кого и все пробл.- твои, тогда и организуешься) и, опять же, во лбу не глуп;
когда работы всегда в избытке, при высоких ценах на работу
- дополнительные опции.
ну при всех этих факторах, да если еще и на себя работать (100%), то тогда вообще без проблем. Другое дело, что таких по пальцам можно пересчитать.

*

Влаха

  • Постоялец
  • ***
  • 163
  • 3
    • Донецк
Только тогда такого опыта не было, а сейчас есть опыт, но нет той энергии. ;D

Вы знаете, я хоть и моложе, но "той" уже тоже неМА...

*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 177
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
 Не было времени отписаться, дел навалилось, сезон пошел, по поводу косяков, абсолютно знакомая ситуация, согласен с Владимиром, по поводу косяка исполнителя:
однозначно переделывает сам. Если речь идет о серьезном косяке, когда дело касается не только работы, но и запчастей или двигателя, то там уже другой подход. За запчасти рассчитывается по себестоимости. За серьезный косяк по двигателю, если совершен в первый раз, стараюсь помогать и часть затрат тоже несу. Да и рассрочку в погашении слесарю даю. То есть сам полностью расплачиваюсь, а слесарь уже по 20% от зарплаты выплачивает в течении определенного срока. Если приходится возвращать клиенту деньги за некачественный ремонт (что случается крайне редко), то слесарь компенсирует только свою часть от стоимости ремонта.
   Порой понимаю, что слишком уж играю в демократию, можно было бы и пожестче быть. Но с другой стороны, уже прошел этап, когда слишком уж либерально относился к слесарям, сейчас такого не допускаю.

Добавлено спустя некоторое время  вот с этим полностью согласен. Только по процентам не такой расклад. Процент значительно выше, приблизительно 85-90%.
  Но, любой косяк, переделка работ, покупка деталей, или возврат денег за услугу, это прежде всего ущерб! Если работодатель получает прибыль с услуги, и произошел "гарантийный случай", Я считаю вина совместная, как владельца сервиса, так и исполнителя! Исполнитель совершил ошибку, а владелец отдал заказчику не проверенный им заказ, или проверенный небрежно! В данном случае, затраты на возмещение ущерба клиенту, считаю справедливо разделить пропорционально полученной прибыли, тут как кто работает, кто то 50 на 50, кто то 60 на 40, а кто то 70 на 30.  И человек, совершивший ошибку, получает хороший урок, и авторитет владельца не страдает, и коллектив держится и есть взаимовыручка.

*

tlt-hartrhelp

  • Старожил
  • ****
  • 401
  • 54
    • Россия Тольятти
Невзирая на усилия чтобы по сторонам не интересно было глядеть, он все равно ищет с определенного момента куда б податься 
Так речь о том что куда не смотри лучше и нет. Если есть за что оплачивать труд так можно и больше оплатить . ну не должно у работника мозг сверлить что на его горбу кто-то в рай едет и в тоже время должен понимать кто создаёт возможность ему иметь достойную зарплату, а если не понимает -за ворота. И разглядеть это не понимание нетрудно-не дипломаты и политики к нам на работу просятся. А по вопросу косяков солидарен с позицией  Avtomehanik.  По поводу оплаты 40-50-60% - это не денги, а человеку (который желает зарабатывать)  важно сколько у него будет зарплата минимум на этом месте (семью процентами не накормить) И задача работадателя обеспечить минимум и предоставить воможности заработать и максимум.

*

Dizel Man

  • Постоялец
  • ***
  • 163
  • 2
    • Мытищи, Московская область
Если машина ушла и вернулась, так и делаю. Если не ушла, оплачивает механик. Это честно. По хирургии. Вопрос не в технологии. Вопрос в том, почему механику можно иметь гарантированные 2 %, а вот к хирургу, исповедующему теже свои права, идти никто не хочет? В чем разница-то? И там и сям, мастер. Относительно заработка и возможностей. Мой передовик еще молод. Ему 30 лет. Может себе позволить и за сотку. Но остальные вполне могут осваивать по 80 тыков...

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
И задача работадателя обеспечить минимум

Вот, вот. Уже "задача обеспечить", а там работай, не работай, косяч, не косяч, уже обеспечено. Это развращает. От именно этого найти сегодня толкового, мотивированного, опытного, врубающегося в экономическую составляющую союза хозяин/мастер, ну крайне не просто...

Добавлено спустя некоторое время 
Мне вот такой афоризм понравился, от фронт мэна группы U2, Боно: "Некоторые умирают в семнадцать лет и откладывают на похороны до тех пор, пока им не стукнет семдесят семь. Я вижу много мертвой молодежи и много живых стариков". Толково сказал. Ну очень часто это наблюдаю. И при встречах, и при общении на Форумах...
« Последнее редактирование: 27 Марта 2013, 23:36:32 от Dizel Man »

*

разиель

  • Ветеран
  • *****
  • 631
  • 25
    • курская область
Слыш дизельман! ты достал и сильно. ты лжешь на каждои шаге и думаешь управы нет? ашибаисси.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Не было времени отписаться, дел навалилось, сезон пошел, по поводу косяков, абсолютно знакомая ситуация, согласен с Владимиром, по поводу косяка исполнителя:  Но, любой косяк, переделка работ, покупка деталей, или возврат денег за услугу, это прежде всего ущерб! Если работодатель получает прибыль с услуги, и произошел "гарантийный случай", Я считаю вина совместная, как владельца сервиса, так и исполнителя! Исполнитель совершил ошибку, а владелец отдал заказчику не проверенный им заказ, или проверенный небрежно! В данном случае, затраты на возмещение ущерба клиенту, считаю справедливо разделить пропорционально полученной прибыли, тут как кто работает, кто то 50 на 50, кто то 60 на 40, а кто то 70 на 30.  И человек, совершивший ошибку, получает хороший урок, и авторитет владельца не страдает, и коллектив держится и есть взаимовыручка.
вот с этим не согласен. Если косяк конкретно слесаря, то оплачивать должен он. Уже говорил, что на первых порах ему можно помочь, но в следующий раз он должен рассчитываться сам. Другое дело как и сколько. Если машина уже отдана клиенту и возвратилась, то дефект устраняет слесарь. Если приходится отдавать деньги, то хозяин сервиса должен отдать свою часть прибыли (с работы и с запчастей), слесарь - то, что было получено им за работу + стоимость запчастей по себестоимости (если запчасти были безвозвратно испорчены).
   Честно скажу, что не всегда следую этому правилу, бывает и сам компенсирую часть затрат слесаря.
   Другое дело, что если разборки с клиентом и потери денег, которые вызваны не браком работника - это уже проблемы хозяина сервиса.
   Именно подобную позицию считаю правильной. Просто многие работники забывают, что у хозяина тоже бывают проблемы с клиентами, за которые ему приходится рассчитываться.

Добавлено спустя некоторое время 
Так речь о том что куда не смотри лучше и нет. Если есть за что оплачивать труд так можно и больше оплатить . ну не должно у работника мозг сверлить что на его горбу кто-то в рай едет и в тоже время должен понимать кто создаёт возможность ему иметь достойную зарплату, а если не понимает -за ворота. И разглядеть это не понимание нетрудно-не дипломаты и политики к нам на работу просятся. А по вопросу косяков солидарен с позицией  Avtomehanik.  По поводу оплаты 40-50-60% - это не денги, а человеку (который желает зарабатывать)  важно сколько у него будет зарплата минимум на этом месте (семью процентами не накормить) И задача работадателя обеспечить минимум и предоставить воможности заработать и максимум.
уже говорил, что оклад развращает работника. Многократно это наблюдал и от своего мнения не откажусь. Все, что обязан сделать работодатель - это обеспечить возможность работнику заработать максимум. То есть, предоставить ему постоянную работу и нормальные расценки на нее. Все остальное зависит от самого работника.

Добавлено спустя некоторое время 
Если машина ушла и вернулась, так и делаю. Если не ушла, оплачивает механик. Это честно. По хирургии. Вопрос не в технологии. Вопрос в том, почему механику можно иметь гарантированные 2 %, а вот к хирургу, исповедующему теже свои права, идти никто не хочет? В чем разница-то? И там и сям, мастер.
разница в том, что слесаря выбирают, а вот хирурга в большинстве случаев никто не выбирает. Разница также в том, что если вам некачественно отремонтируют машину, то в другом сервисе за подобную работу вам "промоют косточки". Если по вине хирурга человек погибнет или просто хирург некачественно сделает свою работу, то ни в какой другой клинике этого дефекта вам не признают. Это называется "профессиональная этика".
   Так что косячащих полно как среди слесарей, так и среди врачей и других специальностей. Не надо одевать маску героя ни на врачей, ни на свою жену. ВСЕ ошибаются и косячат. Тоже самое могу сказать и про себя. Все познается в сравнении. И тот процент, который вам назвал разиель - очень даже неплохой показатель для специалиста.
   Мне немного непонятно чем же вы сами непосредственно занимаетесь? Только хозяин и только начальник?
« Последнее редактирование: 28 Марта 2013, 08:08:29 от dieselirk »

*

tlt-hartrhelp

  • Старожил
  • ****
  • 401
  • 54
    • Россия Тольятти
 [/b][/color][/size]уже говорил, что оклад развращает работника.
[/quote] С этим полностью согласен. Когда зарплата 50.000руб далеко не всем хочется поработать в субботу или подзадержаться на работе чтобы аврал снять. Только это дело каждого-личное перерабатывать и зарабатывать больше или не перерабатывать и таблетка по этому поводу есть.

*

Влаха

  • Постоялец
  • ***
  • 163
  • 3
    • Донецк
   Мне немного непонятно чем же вы сами непосредственно занимаетесь? Только хозяин и только начальник?

только начальникА - это совсем очень плохо?
       :)


Добавлено спустя некоторое время 
  Когда зарплата 50.000руб далеко не всем хочется поработать в субботу или подзадержаться на работе чтобы аврал снять.

Такой уровень З/Пл в России считается достаточно низким?

*

Dizel Man

  • Постоялец
  • ***
  • 163
  • 2
    • Мытищи, Московская область
Цитировать
И тот процент, который вам назвал разиель - очень даже неплохой показатель для специалиста.
   Мне немного непонятно чем же вы сами непосредственно занимаетесь? Только хозяин и только начальник?

Я и хозяин и начальник. Делаю только насосы, а гайки не кручу давно. Может мы как-то не так друг друга понимаем? Указанный комрадом Разиелем процент, если его рассматривать как факт возможных недочетов при работе, наверное это нормально. Ибо даже робот, железка с электронными мозгами, и тот может дать сбой. Я пишу о другом. Сколько процентов брака, за свои деньги, может получить клиент? Сколько процентов брака, сложившийся Мастер может себе именно позволить не доделать, накосячить в авто клиента? Ведь эти 2% все едино приедут к нам же на исправление. Если Мастер накосячил хоть на 100%, но при этом все исправил, мне сообщил, мы все вместе уладили и подровняли, так и косяка нет. А вот если сработал на "отъе-ь", замолчал косячек, вот и поплыли косяки из других Сервисов, куда клиент приехал по срочному клапанишки регульнуть и масло сменить. Не все же клиенты к нам жестко привязаны. Вот пример. Делаем капиталку движка. Другие тонкости косячков от исполнителя упущу, напишу о вопиющем. В комплексе работ ремонт ГБЦ. Опрессовка, замена направляющих, м/с/колпачков, правка постелей клапанов и замена самих клапанов. В штатном комплекте часть клапанов "убитые". Чел берет старую ГБЦ в качестве донора и переставляет из нее клапана. Сдает машину и увольняется. Деньги получает, все ровно. Проходит время и машина приходит на ТО и протяжку ГБЦ. И что? Вскрываем клапанную крышку и офигиваем. Из 8 клапанов, один короче других на +/- 5 мм. Регулировочный болт выкручен так, что стопорная гайка держит на 2 витках. Вот это мастер делал? Как можно не увидеть такую вопиющую разницу в высоте ноги клапана при сборке ГБЦ? И как не понять что накосячил при финишной регулировке? И как можно со спокойной душой закрыть клапанную крышку и сдать машину клиенту? И почему мне не сказать о проблеме при сборке? Клапан я бы привез через пару часов новый. И ведь это не 2%, и даже не 20%. И это не Мастер делал, хотя именно так себя и позиционировал. Посему, ИМХО, если чел для себя позволяет рассуждать о гарантированных 2%, он не Мастер. Комрад Разиель, я не про Вас, не кипятитесь, я для примера.  :)  :) Когда он от этой иллюзии избавляется, начинает себя уважать и делать (стараться) работу на 100% + 1%, тогда он Мастер.

*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 177
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
вот с этим не согласен. Если косяк конкретно слесаря, то оплачивать должен он. Уже говорил, что на первых порах ему можно помочь, но в следующий раз он должен рассчитываться сам. Другое дело как и сколько. Если машина уже отдана клиенту и возвратилась, то дефект устраняет слесарь. Если приходится отдавать деньги, то хозяин сервиса должен отдать свою часть прибыли (с работы и с запчастей), слесарь - то, что было получено им за работу + стоимость запчастей по себестоимости (если запчасти были безвозвратно испорчены).
   Честно скажу, что не всегда следую этому правилу, бывает и сам компенсирую часть затрат слесаря.
   Другое дело, что если разборки с клиентом и потери денег, которые вызваны не браком работника - это уже проблемы хозяина сервиса.
   Именно подобную позицию считаю правильной. Просто многие работники забывают, что у хозяина тоже бывают проблемы с клиентами, за которые ему приходится рассчитываться.
Володя, есть очень тонкая грань, между демократией и деспотизмом, Если быть очень мягким человеком, люди начинают наглеть и пытаюся  использовать твою доброту, если напротив быть очень жестким руководителем, специалисты просто уйдут к другим работодателям, или начнут свой самостоятельный путь. Здоровый и дружный коллектив, где работники поддерживают руководителя, и руководитель в свою очередь всегда объективен в решении рабочих моментов, в том числе и выхода из конфликтных ситуаций с Заказчиком, это прежде всего взаимоуважение, и человеческие взаимоотношения между людьми,независимо от их статуса, основанные на принципиальном соблюдении заранее оговоренных обоими сторонами правил.

*

Argentumos

  • Постоялец
  • ***
  • 212
  • 7
    • Россия, Ярославль
Я и хозяин и начальник.
Чел берет старую ГБЦ в качестве донора и переставляет из нее клапана.

 Сдает машину и увольняется. Деньги получает, все ровно.

И как можно со спокойной душой закрыть клапанную крышку и сдать машину клиенту? И почему мне не сказать о проблеме при сборке?
Вопрос первый - почему он берет старую ГБЦ и "переставляет из нее клапана", если у Вас все отлично со снабжением? Человек устроен так, что он не будет выполнять лишнюю работу(не все), легче было дождаться новых клапанов.
Второе - может этим он хотел насолить клиенту или Вам лично? Что очень похоже на правду.
Знаю, что, когда наши мотористы шабашат, при сомнениях в желании клиента оплачивать, они не затягивают или не ставят пару болтов, которые легко доступны или и необходимы, дальнейшее. думаю, понятно...
По-поводу косяков. Ваш лучший работник делает деньги на потоке, причем разбирая, одну за другой и выгоняя в отстой (распространенная практика). Т.к. состав у Вас разномарочный – неужели он может запомнить все болты и шурупы? Ведь подсобирает он их, лишь бы выгнать. И если он забудет закрепить, например, проводку ДВС и через неделю или две она упадет на коллектор – это его косяк? Или, если человека дергают 10 раз на дню посмотреть то и это, буквально 5 минут, а затягивается не на пять, или этот клиент уезжает, а у него что-то не работает, что работало до этого. И после таких нервотрепок чел возвращается доделывать авто и забывает что-то прикрутить или затянуть. И это опять его косяк?
Извините, если слишком сумбурно, но думаю смысл ясен…

*

Dizel Man

  • Постоялец
  • ***
  • 163
  • 2
    • Мытищи, Московская область
Цитировать
Вопрос первый - почему он берет старую ГБЦ и "переставляет из нее клапана", если у Вас все отлично со снабжением? Человек устроен так, что он не будет выполнять лишнюю работу(не все), легче было дождаться новых клапанов.

Никакой сумбурности, все прозрачно. Я сам так и не уяснил, "почему". С доставкой з/ч проблем практически нет, тем более с клапанами Паджеро 2,5. Чел (мастер) получил всю сумму в полном объеме, а клиент не проявлял нежелания/неспособности платить. Поднагадить владельцу Сервиса? Не пройдет. Я увидел вовремя, заплатил другому мастеру за снять/поставить/заменить тоже в полном объеме и проблему закрыл. А чел позиционировал себя как Мастер. Повторюсь, я не утверждаю что есть или должны быть люди работающие без ошибок. Мы все люди. Я подозреваю, или тешу себя иллюзиями тем фактом, что человек называющий себя Мастером, просто обязан соответствовать этому званию посредством любых затрат с его стороны. Почему я так настойчиво отстаиваю этот момент. Лично моя мастерская находится в такой "жопе Мира", что если я позволю себе косячить выше приведенным способом, ко мне никто не поедет. Вот и подбираю себе народ через постоянную ротацию кадров.

Цитировать
Т.к. состав у Вас разномарочный – неужели он может запомнить все болты и шурупы? Ведь подсобирает он их, лишь бы выгнать. И если он забудет закрепить, например, проводку ДВС и через неделю или две она упадет на коллектор – это его косяк? Или, если человека дергают 10 раз на дню посмотреть то и это, буквально 5 минут, а затягивается не на пять, или этот клиент уезжает, а у него что-то не работает, что работало до этого. И после таких нервотрепок чел возвращается доделывать авто и забывает что-то прикрутить или затянуть. И это опять его косяк?

Ну вот может. Факт в том, что он работает практически без косяков. На сегодня, с начала года, 64 машины. За квартал 1 косяк - не протянутые топливные шланги. Нужно признать возврат клиента, запах унюхал. Все устранили за 10 минут, сменили лампочки в оптике по кругу, в качестве бонуса, и "разбежались" довольными друг другом.