взгляд на проблему "работодателя" и "работника" со стороны

  • 197 Ответов
  • 80142 Просмотров
*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1894
  • 257
    • РФ.Кузбасс
В этом вопросе никогда не будет идилии между работником и работодателем,всегда будет либо работник никакой либо работодатель плохой.

*

Leon Rus

  • Ветеран
  • *****
  • 698
  • 72
    • Беларусь,Барановичи
Когда-то изучал экономику, и там были очень интересные цифры в отношении налогов. Хотя их можно применить и в отношениях "работодатель - работник". Так вот если налог на прибыль меньше, к примеру15%, то плохо государству, а налогоплательщику кайф.(Точной цифры не помню, давно дело было) А если больше, то наоборот - государству хорошо, а налогоплательщику - жо...а.
Так и здесь - если есть некий баланс, который основывается на законах экономики, то все будет в порядке. Если нет, все идет на перекосяк.
 Естественно это не считая в этой задаче таких вводных типа алкоголизм, тунеядство, воровство и т.д.
Опять, же - это говорю как бывший студент, работник, руководитель.
Кстати теперь сам себе и студент и работник и начальник - самое лучшее решение. ;D ;D ;D

*

разиель

  • Ветеран
  • *****
  • 631
  • 25
    • курская область
Один россиянин Депардье тоже подумал о том что налоги низкие.Где Вы взяли 15% ? Лично Вы знаете сколько налогов забирает госво со звонка сотовой? Аж 42%. Налоги у нас низкие а пенсию Франция нам будет платить? Другое дело что работодатель платит за предоставление рабочего места налог.И за то платит и за это.А точка зрения работника - полторы в путинске за охрану - это жирно.Правда он не поделит полторы пополам (2недели) и не выкинет накладных расходов на доставку тела туда и обратно.Вот не заманите охранника - нафига ему работать, лучше на смене бабу резиновую протереть до дыр (реальный случай).

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
В этом вопросе никогда не будет идилии между работником и работодателем,всегда будет либо работник никакой либо работодатель плохой.
наверное.в этом все смогут согласиться,а в остальном: каждый   будет хоть в чём то расходиться.причём для одного из них это будеть просто  даже бытовая мелочь.а для другого --разложение трудовой дисциплины. Приведу и свои жизненный примеры: Случай 1:мой шеф частенько нам вытачивал  мелочёвку:съёмники и прочее.Хорошая черта,но ... ключи при этом он почему то любил чаще брать  с моего рабочего места или стенда.забывая их у токарного станка. Мне приходилось : и свои приносить из дома.и с соседнего стенда брать .и со стола рабочего ШЕФА брать\он их по запарке просто не видел\. Но и выслушивать приходилось многое о том ,что  его личные ключи .купленные на личные цели таки  нельзя брать и использовать в своих \моих\ целях. Случай2: как то он меня застал под одним занятием: настройкой ВСХ ТНВД путём настройки прямого корректора с предварительной его  настройкой  в руках\жёсткость и ход уже мог я почувствовать именно ими\.Далее -установка НОМИНАЛА и лишь контроль Мкрут..Он подходит иудивляется виденному.но таки желает проверить то ,что я таки сотворил. Как ни странно ему показалось.но ВСХ ТНВД легко легла  в допуски требуемыеТУ. Тем не менее получил за это небольшое устное внушение.ибо таки  нарушил должностную инструкцию. Случай 3.получил накануне   вечером план-задание на ремонт-диагностику 2-3 ТНВД. Согласно этому: 1проверяю-делаю  для клиента А,затем Б и В. Тут утром прибегает клиент Б: начальник негодует .ибо я Б ещё не занимался.Ставлю Б: клиент уезжает и .наверное ,знает когда ему приезжать. Тут подкатывает клиент А : ситуация повторяется-- начальник  в негодовании из-за моей недальновидности,ибо с какой такой стати у меня стоит на стенде насос клиента Б. Снимаю Б иставлю А. В итоге потом снимаю А и ставлю В .Таким образом,до обеда  порой приходилось снимать-ставить одновременно ТНВД 3-х клиентов. Случай 4: это уже было не в ИП ,а в большой СТО по грузовикам. Пришёл 175 ТНВД с жалобой  на подтраивание и течь ДТ в картер. Всё абсолютно новое: пробег 3 тыс. км. Я проверяю  ДТА: всё чотко. Заводим -течёт в картер 6 причём 3 уровня за 10 мин. Х.Х. ДВС. Начальство меня  упрекает в техн. безграмотности.ибо только из-за ДТА подобное бывает. Стало немного обидно и стыдно пред коллективом -персоналом СТО.а главное стало жаль клиента 6 не местного причём. Как всегда в таких техн. случаях,затрагивающих "честь мундира"  пошёл сначала с "введения в специальность"  всех меня окружающих,ибо вроде ВУЗ это позволял. Затем --пока все завороженно  стояли и немного были смущены-заинтригованы и ошаражены--начал практическим вопросом заниматься. Элементарно заткнул подачу масла в ТНВД.установив заглушки в оный .а на ДВС аналогично : но проявил смекалку .ибо там  шланг как не откручивался\доступ  заглушки к отверстию был затруднён\--взял 2 гайки нужной резьбы .болт и 2 шайбы медные--вставил в проушину шланга и затянул .Всё стало герметично. Заводим-глушим-3 уровня. Тут вообще вся СТО  высыпала в бокс и просто замерли,ибо у всех не хватало воображения-априорного мышления для понимания процесса. Беру снова инициативу в свои руки. Показываю.что "обратка " форсов  .начинаясь с одной стороны.с другой таки входит в ГБЦ,где рядом идут масляные и охлаждающие каналы. Все продолжают стоять в оцепенении. Быстро  откручиваю  обратку ,входящую в ГБЦ с левойстороны и направляю оную в канистру. Запускаю ДВС -чрез 10 минут проверяю  уровень:так же 3 уровня. Не огорчаюсь.хотя подколки из рядов  начинают сыпаться. Перехожу к правой части ДВС и процедуру повторяю.Результат \не для меня\.ибо я уже знал причину.а для окружающих оцепеневших  начинает превосходить все мыслимые ожидания--уровень масла перестал  повышаться. Начинаю закреплять  свои  позиции и перехожу в плановую теоретическую подготовку окружающих,не забывая одновременно  исполнять обязанности слесаря.сноровисто  ковыряясь с металлом ключей и железа ДВС. После совершённого .услышал лишь одну робкую полувопросительную фразу о причине подтраивания.Тут же быстрой трусцой марафонца  забежал за стену бокса ,где стояло моё личное авто и приношу оттуда компрессометр с переходниками,шлангами и разнообразными вставками. Быстро, под ещё неуспевшими совсем остекленеть  взглядами, выбираю нужную  конфигурацию  компрессометра.снимаю форсы и произвожу  замер компрессии. В одном из цилиндров   прибор показал недопустимые отклонения  в показаниях примерно на 10 бар. Дополняю всё это справочным дидактическим материалом .Далее также назвал адрес и номер фирмы .котораясможет опрессовать ГБЦ. Спустя  4 часа привезли исправную ГБУ,заварив в ней небольшую трещину. После этого с любой проблемой на территории СТО всегда сначала все слесаря подходили ко мне и спрашивали  совета. Никому не отказывал в меру своей осведомлённости по вопрошаемому материалу. Но кризис 2008 года разрушил и их надежды и мои: мне сразу после  такого в стране резко снизили ЗП -до 8 тыс. и это стало началом моей отправной точки в самостоятельной трудовой деятельности.где мне лично приходится быть одновременно или последовательно во многих ипостасях. И это только одни из ярких и кратких примерах трудовой деятельности.

*

Valery

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 1
    • Тверь, РФ
В этом вопросе никогда не будет идилии между работником и работодателем,всегда будет либо работник никакой либо работодатель плохой.
Часто у работодателя (в прошлом такого же работника) мнение, что работник в принципе своем лентяй и др. в том же ключе. В свою очередь у работника тоже устойчивое мнение о работодателе: слишком много хочет за такие деньги и т.д. Да, об этом открыто не говорят, но так думают.
    Думаю, что тема взаимоотношений работника и работодателя должна обсуждаться  с принципиальной позиции, с учетом менталитета обеих сторон.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Часто у работодателя (в прошлом такого же работника) мнение, что работник в принципе своем лентяй и др. в том же ключе. В свою очередь у работника тоже устойчивое мнение о работодателе: слишком много хочет за такие деньги и т.д. Да, об этом открыто не говорят, но так думают.
    Думаю, что тема взаимоотношений работника и работодателя должна обсуждаться  с принципиальной позиции, с учетом менталитета обеих сторон.
Ну не знаю,когда к нам приходят устраиваться на работу я стараюсь четко и однозначно рассказывать о возможностях, проценте и многом другом. Вопрос в принципе отпадает сам собой, процент известен, условия известны - учись,работай или ищи другое место.Важно для работодателя дублировать ключевые специальности, это позволяет избегать некоторых неприятных моментов.

*

разиель

  • Ветеран
  • *****
  • 631
  • 25
    • курская область
Еще есть неплохой документик "должностная инструкция".Оплату труда обговорить можно а вот этот документ можно только принять.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
В этом вопросе никогда не будет идилии между работником и работодателем,всегда будет либо работник никакой либо работодатель плохой.
да почему так уж все мрачно? Нормальные отношения с большинством работников. Иногда, правда, заносит, обе стороны, но в большинстве случаев поправимо.
   Простой пример. Начался среди работников разговор о том, что неплохо было бы, если бы еще и премии выплачивали. Это к 50%, которые они получают и без этого. Собрал всех. Нет проблем, можно выплачивать премии тем, кто хорошо работает. Но на любом предприятии есть фонд заработной платы и он формируется от размера дохода, получаемого с клиентов. Вот этот фонд и будет формироваться из расчета тех же самых 50%. 30 или 40% будет фиксированная зарплата от выработки, которую сделал каждый индивидуально. А остальное - это премии. Как в старые советские времена - КТУ (коэффициент трудового участия). Кто хорошо работает - больше получает премий, кто прогуливает, тунеядничает и т.д. - КТУ урезается. Предложил самим подумать и решить. А главными инициаторами были как раз те, кто меньше всего работал. Через неделю подошел спросить решение - а главные инициаторы тише воды, ниже травы. :)
   И главное - демократия соблюдена, они сами приняли решение. :)

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Это к 50%, которые они получают и без этого.
А эти проценты выводятся из "чистого" дохода?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
это с цены на работы, выставляемые клиенту. В реальности ситуация немного другая. На снятии \ постановке по многим работам процент даже немного больше. Кроме этого, некоторые работники еще и официально устроены и за них приходится дополнительно платить налоги.
   Кроме этого, для того, чтобы стимулировать обучение учеников, 50% от той работы, что сделали ученики, идет тому слесарю, с которым работал ученик. А ученики дополнительно получают в день от 600 до 750 рублей в день. По большому счету, ученики мне не выгодны когда они на ученичестве, поскольку в этом случае практически ничего с них не имею. Но приходится с этим мириться, чтобы появлялись новые работники.

*

разиель

  • Ветеран
  • *****
  • 631
  • 25
    • курская область
Все посты выше - мнение работодателей.Даже если пока еще нет у них работников.Проценты не определяют обьем доходов.Работники сервиса - как правило женатые люди с детьми.Такому человеку неинформативно заверение о высоких процентах, неинтересно то что коллектив давно сложился, и т.д. и т.п. .Такого человека интересует только одно - сколько будет принесено домой.Когда человек отработает с годик, обживется в коллективе, все его вроде устраивает (самое время давать втыки ни за что и всячески нажимать) - начинается движняк вперед или поиск более доходной работы.Естественный путь - даже если станут фиксированными цены абсолютно на все.Человек все равно чувствует нестабильность жизни.Оклад который получает ужившийся работник должен обеспечивать не только прожиточный минимум.Поспрашивать людей - не вспомнят точно сколько денег им официально выплатили. Зато точно назовут где что когда сшабашили и где что стянули.Грань нищеты - это когда человек не может откладывать деньги.Если дать любую возможность "охоты на деньги" - увидим добытчиков и очень старательных людей.С возрастом ничего не меняется. Мужская половина человечества - это выросшие дети.С другой ценой своих игрушек.Сидят дети в больнице на очередной осмотр к врачу.Они лежат в больнице.Им до смерти неохота идти в кабинет. Потому что скучно и неприятно.Предложите им поиграть в больного и доктора, где дети будут играть больного.Научите детей что сказать доктору ( с меня пример не брать!). Вы увидите огонь интереса в глазах детей, подождете первых маленьких артистов на выходе из кабинета.Увидите доктора с вопросом "кто это придумал?"(отвернуть репу в сторону) , увидите улыбку доктора. Картина того что говорят и делают родители - радует душу. Всего лишь пробудить интерес к месту присутствия.Где несчастные больные дети? Где ваша жалость к ним? Они уже не нуждаются в жалости.Чем-то моя работа похожа на больницу.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Все посты выше - мнение работодателей.Даже если пока еще нет у них работников.Проценты не определяют обьем доходов.Работники сервиса - как правило женатые люди с детьми.Такому человеку неинформативно заверение о высоких процентах, неинтересно то что коллектив давно сложился, и т.д. и т.п. .Такого человека интересует только одно - сколько будет принесено домой.
процент не определяет доход работников в том случае, если работы в сервисе от случая к случаю, когда расценки за работу нищенские.
   Если работа организована, авторитет сервиса заработан годами работы, в рекламу влаживаются деньги - заработок таких работников зависит только от их производительности, от уровня их профессионализма, от их желания работать.
   Полностью поддерживаю Dizel Man из форума Дизелиста в отношении взглядов на оклады и сдельщину. Оклад развращает человека, делает ленивым, безразличным к производству. Прошел через эти стадии и однозначно могу сказать, что назад к этому едва ли возвращусь. Достаточно примеров было, чтобы убедиться в этом наглядно.

*

разиель

  • Ветеран
  • *****
  • 631
  • 25
    • курская область
Имел в виду что должен быть некий "спасательный жилет" на случай вынужденного простоя.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Имел в виду что должен быть некий "спасательный жилет" на случай вынужденного простоя.
зачем этот жилет, если работы практически всегда хватает с избытком? (слава Тебе Господи).
Это проблема не работников, а работодателей, чтобы обеспечить их работой.
А когда квалифицированный, но главное ЖЕЛАЮЩИЙ работать работник, получает при пятидневной рабочей неделе больше, чем вы, работая на себя, то зачем ему думать о "спасательном жилете"? Тем более, что зарплата выдается не раз в месяц, а раз в неделю. Они "разжирели" настолько, что шестой день работать уже не хотят.