классификация масел - применимость в реальной жизни

  • 29 Ответов
  • 35585 Просмотров
*

zon

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Новосибирск
engin_r Масла с CH-4:
Mobil Delvac 1 5W-40, Chevron Delo 400, Neste Turbo Super 5W-30, Neste Turbo LXE 10W-40, BP Vanellus C8 Ultima 5W-30, 76 Royal Triton QLT 15W-40, American Synthol  Inc.     Amerilube Eagle G4 5W-40, 0W-30, 10W-50 (очень крутые масла по морозостойкости), Champion HTS Fleet 5W-40- это из приличных. Есть у ENEOC CI-4+   (это выше, чем CH-4). У ZIC - да у многих есть CH-4, но у многих нет допуска японского DH-1 или Global DHD-1, т.к. у них либо щелочное TBN меньше 10, либо зольность зашкаливает, либо нет допуска ACEA E7 (уж не знаю, чем он хорош для японцев). Есть у ХАДО даже- читайте на банке, а ездить на таком дизеле и на Мотуле с категорией CF всего - деньги на ветер дважы (масло дорогое и без надобности, ну и движок портится).

*

engin_r

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 0
    • Украина
Спасибо. Подскажите, а какие конкретно параметры у СН-4 лучше\выше и на что они влияют по сравнению с Motul 8100 Eco-nergy, имеющим API SM/CF, АСЕА A5/В5 или Castrol Magnatec с его тем же API и ACEA A4/B4 + C3

*

zon

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Новосибирск
Спасибо. Подскажите, а какие конкретно параметры у СН-4 лучше\выше и на что они влияют по сравнению с Motul 8100 Eco-nergy, имеющим API SM/CF, АСЕА A5/В5 или Castrol Magnatec с его тем же API и ACEA A4/B4 + C3
Ну это надо поднимать описания состава испытаний по каждой категории, но на память могу сказать, что диспергирование сажи заметно лучше, учитывает EGR, что-то там про нагары на поршнях и т.п. У CH-4 заметно больше испытаний, чем у просто CF. Группа CH-4 для очень теплонапряженный и скоростных дизелей. Но с другой стороны по ACEA группа B3 близка к CF-4 и вроде даже ее превосходит. В указанных Вами маслах нет даже B3. Группа B4 включает B3 и предназначена для дизелей с непосредственным впрыском (CR), но я ни разу не встречал японского допуска на масло без допуска ACEA B3 и API ниже CH-4. В этих маслах, когда производитель привирает сплошь и рядом, можно запутаться напрочь и только сами спецы этих контор, зная всю "кухню" варки масел могут внятно что-то нам сказать, а мы ориентируемся на бирки на банках (часто отличается от данных на сайтах производителя) и честное имя производителя, о котором узнаем из слухов друг от друга.
Поэтому, что-бы не мучиться - лейте неподдельное масло, как я уже писал, только с допуском Global DHD-1.

*

zon

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Новосибирск
Вот описание группы C (Commercial) из API
Классификация моторных масел по уровню качества АРI:
Для дизельных двигателей - категория C (Commercial)
CA*   Минеральные масла без присадок, для старых маломощных типов двигателей, выпускаемых в 1940-1950 годах, без наддува, работающих при умеренных нагрузках на малосернистом топливе.
CB*   Минеральные масла без присадок, для старых маломощных типов двигателей, выпускаемых в 1950-1960 годах, без наддува, работающих при умеренных нагрузках на сернистом топливе.
CC*   Масла для старых типов двигателей, выпускаемых в 1960-1970 годах, как с наддувом, так и без него, работающих в умеренных и тяжелых режимах. Содержат присадки против старения, коррозии и высокотемпературных отложений.
CD*   Масла для старых высокооборотистых типов двигателей, выпускаемых в 1970-1983 годах, как с наддувом, так и без него, работающих на сернистом топливе в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии и высокотемпературных отложений.
CD-II*   Те же характеристики масла, что и в группе CD, только для 2-тактных двигателей.
CE*   Масла для старых форсированных типов двигателей, выпускаемых с 1983 года, с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут быть использованы вместо моторных масел групп CC, CD.
CF   Масла для внедорожной техники и форсированных двигателей, выпускаемых с 1994 года, с газотурбинным наддувом и без него, работающих в тяжелых условиях, на топливе с повышенным содержанием серы (до 0,5%).
CF-4   Масла для 4-тактных двигателей, выпускаемых с 1990 года, с турбонаддувом и без него, работающих в тяжелых условиях. Обладают лучшими моющими свойствами, чем масла класса СЕ, и экологическими показателями по выбросам при сгорании. Могут быть использованы вместо моторных масел групп CE.
CF-2   Масла для 2-тактных двигателей, выпускаемых с 1990 года, работающих в тяжелых условиях. Обладают хорошими моющими и противоизносными свойствами. Могут быть использованы вместо моторных масел групп CD-II.
CG-4   Масла для внедорожной техники с 4-тактными двигателями, выпускаемых с 1994 года. Удовлетворяющие по токсичным выбросам нормам, установленным в США с 1994 г. В сравнении с маслами класса CF-4 обладают лучшими моющими, противоизносными, антикоррозионными свойствами, меньшей вспениваемостью при высокой температуре и хорошо сочетаются с малосернистым дизельным топливом (содержание серы менее 0,05%). Могут быть использованы вместо моторных масел групп CF-4.
CH-4   Масла для 4-тактных двигателей, предназначенные для длительной работы без смены в условиях интенсивного загрязнения масла частицами сажи и удовлетворяющие экологическим нормам по содержанию твердых частиц и оксида азота в отработавших газах, введенных в США с 1998 года. Допускаются для применения в двигателях работающих на топливе с повышенным содержанием серы (до 0,5%). Могут быть использованы вместо моторных масел групп CF-4 и CG-4.

*

Angel 13

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Красноярск, Россия
проверил масло в морозы :)
-38 - прокручивает, заводится и текучесть сохраняет.

*

Angel 13

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Красноярск, Россия
залил в степвагон. будем посмотреть :)

*

goorik

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Россия, г. Анадырь
 У Castrol Magnatec 5 W40 для дизелей есть допуск Global DHD-1

*

RomSL

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • UA/Kiev
А подскажите пожалуйста по такому вопросу.
Стою перед выбором VW Oil Special Plus 5w-40 или Mobil 1 New Life 0w-40.
Мотор AGR 1.9TDI, чип, по спекам надо лить 505.00.
Цена масел одинакова. Оба имеют требуемый допуск
Но! Оригинал помимо всего имеет допуск 505.01, это специальное дизельное масло (хотя тоже имеет бензиновый допуск 502.00 ) и это всё таки оригинал (сейчас и залит), Мобил же полностью синтетический и имеет более низкую низкотемпературную вязкость.
http://www.mobil1.ru/products/ow40/specification/default.aspx
Интервал замены - 7500км. Мобил можно купить везде, с оригиналом же по вкусной цене возможны срывы поставок. 

*

Yewgen

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 0
    • Киров (РФ)
Вообще масла всегда и везде живо обсуждали, а сейчас уж как-то слишком вяло всё... То ли актуальность потеряна в связи с современной тенденцией универсализации масел и схожести лидеров, то ли одно из двух...  :-\
Если не сложно кому-то из специалистов ответить на 2 вопроса по одной теме буду премного признателен:
1. Охарактеризуйте моторное масло Valvolin Max Life SAE 5W40 API SM/CF ACEA A3/B3/B4 MB 229.3 VW 502.00/505.00 GM LL-B-025;
2. Поясните что означает сиё нагромождение аббревиатур и символов.
Заранее благодарю!

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Цитировать
1. Охарактеризуйте моторное масло Valvolin Max Life SAE 5W40 API SM/CF ACEA A3/B3/B4 MB 229.3 VW 502.00/505.00 GM LL-B-025;
2. Поясните что означает сиё нагромождение аббревиатур и символов.
Не специалимст по маслу, но
Давайте делить
 Valvolin Max Life  торговая марка
SAE 5W40 индекс  вязкости ,
 API SM/CF применение согласно   API - ну это  типа  американский госстандарт  нефтихимии  http://www.api.org/

SM/CF применение масла  http://www.api.org/certifications/engineoil/categories/upload/English_Oil_Guide.pdf


 ACEA A3/B3/B4
ACEA европейский  анолог API (ACEA - Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile)
A3/B3/B4 - применение в  автомобилях
http://www.acea.be/images/uploads/files/20090105_081211_ACEA_Oil_Sequences_Final.pdf

 MB 229.3 согласованный допуск применения масла   в авто мерседеса
 VW 502.00/505.00 согласованный допуск применения масла     в фолксваген - Ауди 
GM LL-B-025; - согласованный допуск применения масла     Дженерал моторс 

Ну  так на вскидку

Добавил-отредактировал
« Последнее редактирование: 19 Июня 2009, 09:04:11 от Nik1958 »

*

Angel 13

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Красноярск, Россия
вчера клапана регулировал на мицубиси лансере, налёт который был в движке, из коричневого ХренЧемОтотрёшь превратился в тёмно-коричневый легко стираемый тряпкой.
тёмно-коричневый, по словам более опытного товарища, скорее всего результат затягивания срока замены масла и угара его. А вот то, что оттираться легко стал, то, как мне кажется, от того, что масло моет отложения хорошо.

*

engin_r

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 0
    • Украина
Кто-то имеет реальный опыт эксплуатации масла - Neste Turbo LXE 10W-40(10W-30), API CI-4, СН-4, Global DHD-1...

*

engin_r

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 0
    • Украина
Кто-то имеет реальный опыт эксплуатации масла - Neste Turbo LXE 10W-40(10W-30), API CI-4, СН-4, Global DHD-1...

... а также Valvoline All-Fleet® Plus, API CJ-4, CI-4, CH-4...
Просто в очередных поисках нормального, не левого(и, по возможности, не польша/турция...) масла с категорией превышающей или равной СН-4 ничего, как обычно, у нас не нашел. Но случайно нашел оптовика, у которого на складе постоянно есть указанные масла и по очень привлекательным ценам.(такая вот странность). Причем по Neste прямые поставки из Финляндии.



Форумчане писали положительные отзывы о Valvoline Premium Blue® Extreme SAE 5W-40, но его у поставщиков нет, - только Valvoline All-Fleet® Plus...

Кроме этих масел с СН-4 найдено только ZIC 5W-30, CI-4, Jaso DH-1:


*

zon

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Новосибирск
... а также Valvoline All-Fleet® Plus, API CJ-4, CI-4, CH-4...
Просто в очередных поисках нормального, не левого(и, по возможности, не польша/турция...) масла с категорией превышающей или равной СН-4 ничего, как обычно, у нас не нашел. Но случайно нашел оптовика, у которого на складе постоянно есть указанные масла и по очень привлекательным ценам.(такая вот странность). Причем по Neste прямые поставки из Финляндии.



Форумчане писали положительные отзывы о Valvoline Premium Blue® Extreme SAE 5W-40, но его у поставщиков нет, - только Valvoline All-Fleet® Plus...

Кроме этих масел с СН-4 найдено только ZIC 5W-30, CI-4, Jaso DH-1:


Ну плохих отзывов не встречал. Особенность Несте - резко начинает все отмывать, что иногда опасно, если мотор загажен.
Использую это свойство этого масла (Несте) я его использую, как промывочное... ;D
А езжу на Valvoline Premium Blue® Extreme SAE 5W-40

Масло Valvoline All-Fleet® Plus не встречал нигде и про него не слышал - надо посмотреть его даташиит.

*

zon

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Новосибирск
проверил масло в морозы :)
-38 - прокручивает, заводится и текучесть сохраняет.

С этим поосторожнее - прокручивать может конечно, но уже без масла! Даже при температуре на улице, соответствующей паспортной температуре прокачиваемости пройдет не один десяток секунд, пока оно разойдется по движку. Не слушайте тех, кто хвастается, что его холодный движок заводится и при -35 на масле 10W - он скоро перестанет хвастаться, если не будет врать потом.
Если хочется движку относительно долгой жизни, то масло должно обеспечивать прокачиваемость при нужной температуре, заявленную производителем и подтверждаться соответствие группе API. API - не пустой звук! Бывают масла 7.5W,5W,  0W и даже где-то читал про -5W ! Сам со слезами на глазах вынужден заводить в -35 на масле 5W, хотя и направляю железным гофрошлангом выхлоп Вэбасты под защиту картера.