OM 616

  • 18 Ответов
  • 15745 Просмотров
*

malunin

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 1
    • таганрог
OM 616
« : 06 Января 2013, 00:36:50 »
Доброго всем времени суток! Пытаюсь реанимировать мотор ом 616, который установлен на МБ 200Д.
Итак машина простояла в гараже 6 лет. Последний раз не доехала до гаража из-за отсутствия топлива. Затолкали. Теперь есть средства - восстанавливаем.
Свечи новые "Febi". Аккумулятор показал 12,6В. Новый топливный фильтр тонкой очистки непосредственно перед ТНВД.
Попытки запустить мотор ни к чему не привели.
Стартер крутит, дымок из трубы идет, но мотор не запускается.
Следуя мануалу проверили реле - на свечи напруга подается. (отключали питание на 2-й и 4-й свечах - контрольная лампа не горит)
После нескольких попыток завести мотор увидели течь из-под 4-й форсунки.
По внешнему осмотру двигатель весь забрызган маслом. Сильные подтеки по низу. Снизу вся коробка в масле.
ТНВД весь мокрый. Видимо солярка? Или и масло тоже?
Запустить при помощи буксира пока нет возможности. Дороги скользкие очень )))

На фото видно как течет солярка из 4-й форсунки.

Также по фото вопрос - что за медный патрубок у меня в руке???? Там рядом с ним выходит похожий и идет в ТНВД - видимо воздух какой-то, еще не разобрался.

И еще на фото видно что давление масла при прокрутке стартера достигает максимального показания - это нормально?

В общем кто чем сможет подскажите. Моя задача для начала запустить мотор.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: OM 616
« Reply #1 : 06 Января 2013, 02:44:30 »
Доброго всем времени суток! Пытаюсь реанимировать мотор ом 616, который установлен на МБ 200Д.
Итак машина простояла в гараже 6 лет. Последний раз не доехала до гаража из-за отсутствия топлива. Затолкали. Теперь есть средства - восстанавливаем.
Свечи новые "Febi". Аккумулятор показал 12,6В. Новый топливный фильтр тонкой очистки непосредственно перед ТНВД.
Попытки запустить мотор ни к чему не привели.
Стартер крутит, дымок из трубы идет, но мотор не запускается.
Следуя мануалу проверили реле - на свечи напруга подается. (отключали питание на 2-й и 4-й свечах - контрольная лампа не горит)
После нескольких попыток завести мотор увидели течь из-под 4-й форсунки.
По внешнему осмотру двигатель весь забрызган маслом. Сильные подтеки по низу. Снизу вся коробка в масле.
ТНВД весь мокрый. Видимо солярка? Или и масло тоже?
Запустить при помощи буксира пока нет возможности. Дороги скользкие очень )))

На фото видно как течет солярка из 4-й форсунки.

Также по фото вопрос - что за медный патрубок у меня в руке???? Там рядом с ним выходит похожий и идет в ТНВД - видимо воздух какой-то, еще не разобрался.

И еще на фото видно что давление масла при прокрутке стартера достигает максимального показания - это нормально?

В общем кто чем сможет подскажите. Моя задача для начала запустить мотор.

Подтек на форсунке говорит о том, что висят иглы распылителей. Вам нужно перебрать форсунки. Давление масла нормальное. В руках у Вас трубка пневмосистемы. Куда должен идти этот конец не видно. Могу предположить, что у Вас залегли кольца и не зватает компрессии для воспламенения топлива.

*

malunin

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 1
    • таганрог
Re: OM 616
« Reply #2 : 06 Января 2013, 09:11:04 »
Вполне возможно, что колечки залегли... смущает только то, что до последнего машина жила. То есть сама заводилась и ездила. Думаю все-таки дернуть. Я так понимаю, что если и с толкача вообще не заведется - то 100% кольца.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6840
  • 1100
    • Калининград
Re: OM 616
« Reply #3 : 06 Января 2013, 09:16:47 »
добейтесь подачи топлива через любую контрольную форсунку настроенную как минимум на 115 бар
проверьте зазары клапанов, тк на этих моторах клапана " зажимает" каждые 10 ткм

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: OM 616
« Reply #4 : 06 Января 2013, 09:41:19 »
Вполне возможно, что колечки залегли... смущает только то, что до последнего машина жила. То есть сама заводилась и ездила. Думаю все-таки дернуть. Я так понимаю, что если и с толкача вообще не заведется - то 100% кольца.

  Самый честный и правильный метод - измерение компрессии, после указанной процедуры "гадание на кофейной гуще" прекращается.

*

malunin

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 1
    • таганрог
Re: OM 616
« Reply #5 : 06 Января 2013, 10:04:17 »
Значит план действий такой:
1. Пока не позволяет погода выкатить этот экспонат из гаража - вскрываю клапанную крышку и проверяю состояние клапанов, их регулировку.
2. Пытаюсь реанимировать форсунки.
3. Как только позволит погода (при условии, что по п.1 все хорошо) - попытка завестись с тягача.

 

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: OM 616
« Reply #6 : 06 Января 2013, 12:19:47 »
Пункт три -замер компрессии.Зачем таскать автомобиль если лучше изначально выявить неисправность?А потом и устранить на корню,не мучая себя и автомобиль...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1327
    • Россия С.Петербург
Re: OM 616
« Reply #7 : 06 Января 2013, 14:25:53 »
Шестилетняя стоянка не законсервированного двигателя часто может быть губительной (зависит от климатических условий).
Даже если внутри цилиндров не возникло коррозии, то за 6 лет и поршневые кольца могли заклеиться высохшим маслом и клапаны перестать плотно закрываться, да и мало ли чего еще....
Поэтому:
1- проверка зазоров в клапанах;
2 - форсунки на проверку и/или ремонт;
3 - проверка работы свечей при снятых форсунках, благо все видно глазами;
4 - заливание во все цилиндры 100 см керосина и оставление на сутки;
5 - прокрутка коленвала гаечным ключом руками пока форсунки сняты;
6 - прокрутка коленвала стартером раз 10 секунд по 20-30;
7 - после всего этого проверка компрессии компрессометром, показания которого можно было бы сравнить .....
Ну а потом уже обсуждать дальнейшие действия.

*

serega136

  • Ветеран
  • *****
  • 536
  • 77
    • Украина
Re: OM 616
« Reply #8 : 06 Января 2013, 15:12:49 »
Я бы еще проверил подвижность рейки. Не дай бог ее прихватило в положении пуска...

*

malunin

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 1
    • таганрог
Re: OM 616
« Reply #9 : 06 Января 2013, 18:23:20 »
Господа, огромное спасибо за участие!!!
Всех с наступающим Рождеством Христовым!!!
После праздников в гараж и все по порядку проверим!!

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: OM 616
« Reply #10 : 06 Января 2013, 19:25:38 »
добейтесь подачи топлива через любую контрольную форсунку настроенную как минимум на 115 бар
проверьте зазары клапанов, тк на этих моторах клапана " зажимает" каждые 10 ткм
Машина до последнего момента (до длительной стоянки) работала нормально.!!!

Добавлено спустя некоторое время 
Я бы еще проверил подвижность рейки. Не дай бог ее прихватило в положении пуска...
На "М" насосах рейка уходит ближе к положению "СТОП". Подача есть, т.к. дым из выхлопной идёт.

*

serega136

  • Ветеран
  • *****
  • 536
  • 77
    • Украина
Re: OM 616
« Reply #11 : 06 Января 2013, 19:54:28 »
На "М" насосах рейка уходит ближе к положению "СТОП". Подача есть, т.к. дым из выхлопной идёт.
При глушении автомобиля отрабатывает вакуумный механизм останова и тянет рейку на выключение подачи. И в таком состоянии она остается до того момента пока ключ в замке зажигания не будет повернут в 1-е положение. Конечно же при исправной и герметичной вакуумной системы глушения.
Если система не герметична, то по мере расходования вакуума через неплотности, рейка под действием пружины смещается в сторону положения "пуск", где вполне могла подклинить при длительной стоянке...
Вот и получается что и подача будет, и рейка подклинившая...

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: OM 616
« Reply #12 : 06 Января 2013, 23:59:06 »
При глушении автомобиля отрабатывает вакуумный механизм останова и тянет рейку на выключение подачи. И в таком состоянии она остается до того момента пока ключ в замке зажигания не будет повернут в 1-е положение. Конечно же при исправной и герметичной вакуумной системы глушения.
Если система не герметична, то по мере расходования вакуума через неплотности, рейка под действием пружины смещается в сторону положения "пуск", где вполне могла подклинить при длительной стоянке...
Вот и получается что и подача будет, и рейка подклинившая...
Во-первых, машина стояла около шести лет, так что о вакууме говорить не будем его там давно уже нет. Во-вторых, рейка в этих насосах на пусковую подачу выходит только принудительно нажатием на педаль газа. В-третьих, после снятия вакуума рейка выйдет в положение 10...12 мм под воздействием пружины холостого хода.
Вероятность зависания рейки - большая, но в рамках третьего пункта.

*

serega136

  • Ветеран
  • *****
  • 536
  • 77
    • Украина
Re: OM 616
« Reply #13 : 07 Января 2013, 00:03:30 »
Вероятность зависания рейки - большая, но в рамках третьего пункта.
Я именно про это и говорю..

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: OM 616
« Reply #14 : 07 Января 2013, 13:25:34 »
попытка завестись с тягача.
 
Всё вам хочется с тягача.Не надо этого делать.Есть другие способы принудительной заводки.Если вы тянете,то в случае подклинивания двигателя все срывается и сдирается с мясом.Только стартером.Отмочите кольца,как уже писали,и поднимите стартерные обороты(жидкое или теплое масло,два АКБ,пусковое устр-во,на худой конец закрыть рукой всасывающий коллектор при вращении стартером и держать пока не поднимутся обороты,потом резко отпустить).
Хотя если он долго крутил и был впрыск,то кольца уже намокли от ДТ.