простой пример, просто на пальцах.
Изменение давления даже в режиме максимальных оборотов от забитого болта обратки будет порядка 0.1 бар. Ну пусть 0.2 бара. Это при внутрикорпусном давлении порядка 6.0-7.0 бар. Справедливости ради нужно отметить, что изменение хода происходит начиная с давления 2.0-3.0 бар. То есть, на изменение в 4 бара разница всего лишь в 0.2 бара максимум. То есть 5-7%.
Ход таймера при этом порядка 6.0-7.0 мм. То есть разница будет 0.5 мм. Максимально.
А теперь приведу просто допустимые параметры изменения сдвига таймера, которые указаны в тест-плане взятой наугад аппаратуры:
196000-0800 TOYOTA ENGINE TYPE 2C
Pump Speed (rpm) = 2100
Piston Travel (mm)= 7.52 – 8.32
Как вы видите, даже просто допустимый разброс регулировочных параметров превышает названный результат от изменения давления при забитом клапане.
По второму вопросу. Протечек в насосе низкого давления не происходит. Регулирование происходит не за счет протечек в насосе, а за счет поднятия клапна в регуляторе давления. Там протечки происходят. Точнее, топливо просто возвращается на вход в насос.